logo

25 декабря Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин выступил на встрече Президента Российской Федерации Владимира Путина с руководством палат Федерального Собрания.

Вячеслав Володин отметил: «Уважаемый Владимир Владимирович, уважаемые коллеги. Владимир Владимирович, мы вместе с коллегами по Государственной Думе сегодня вернулись из зарубежной поездки.

Проходила международная конференция по вопросам безопасности в регионах Центральной Азии. В ней принимали участие парламентарии из Ирана, Турции, Афганистана, Пакистана, Китая. Принимали участие и мы, представляя Российскую Федерацию.

В рамках проведения этой конференции, конечно, обеспокоенность у всех была одна: это вопрос, связанный с борьбой с терроризмом, который окопался в Афганистане, где есть серьезная подпитка через наркотики, продажу их и, собственно, за тот период времени, пока там находятся Объединенные силы во главе с Соединенными Штатами Америки, по мнению пакистанской стороны и иранской стороны, которые граничат с этой территорий, количество наркополей увеличилось в тысячи раз, увеличилось в десятки раз количество нарколабораторий, и это не может не волновать не только эти страны, но и нас, учитывая, что наркотрафик идет через территории, которые не прилегают, но и дальше, в сторону Европы, охватывая и Российскую Федерацию.

Разговор шел о том, что вопросы терроризма и вопросы производства наркотиков, выращивания наркотиков идут рядом, потому что за счет наркотиков идет подпитка, в том числе, террористической деятельности. В этой связи есть большая обеспокоенность у стран, которые участвовали в этой конференции. И как положительный пример решения вопросов – и китайская сторона, и иранская сторона, мы, понятно, эту позицию изначально заявили, все говорили о позитивном опыте, который сейчас есть в мире по борьбе с терроризмом, по борьбе с ИГИЛ (деятельность организации запрещена на территории Российской Федерации), когда могло быть создано террористическое государство.

Хотелось бы от имени коллег из других стран передать Вам слова благодарности, потому что они считают, что это Ваша личная заслуга, и если бы Вы не заняли эту позицию, причем в очень сложное, непростое время, то не было бы сейчас Сирии и появилось бы террористическое государство. В этой позиции у всех было мнение единое. Поэтому и от наших коллег хотелось бы выразить слова благодарности, потому что мир это оценил. Но если дальше эту борьбу не продолжить, понятно, что эти террористы сейчас распространяются по другим странам, и эта угроза может возникнуть уже в рамках другого региона, других стран.

Но еще раз хотелось бы подчеркнуть: сейчас впервые появился позитивный опыт, которого никогда не было, когда в рамках урегулирования принимали участие несколько стран, но при этом вооруженная группировка Российской Федерации, выполнив свою задачу, вернулась домой, сохранив базы на территории, где эта опасность потенциально может возникнуть вновь и вернуться в эту страну. Это многие страны понимают, особенно через парламентское измерение.

Уважаемый Владимир Владимирович, у нас последнее заседание осенней сессии прошло на прошлой неделе. Государственная Дума закончила свою работу. За время достаточно короткое, потому что осенняя сессия самая короткая, приняли 230 законов. А если говорить с начала срока полномочий – это фактически год с небольшим – 656 законов.

Изначально, когда начинали работу, это была первая встреча с Вами здесь вновь избранного уже состава Государственной Думы. Присутствовали председатели комитетов, говорили о необходимости более качественного подхода к принятию законов, и, соответственно, это, безусловно, скажется в том числе и на эффективности их реализации.

И одна из задач, которую считали необходимым решить, – это разобраться с теми завалами, которые накопились, а их в самом начале было 2020 законопроектов с 1994 года, им по несколько десятков лет, и понятно, что по многим уже те же заключения устарели. Но мы в соответствии с Конституцией обязаны эти законы рассматривать.

В случае расчистки завалов, у нас появляется больше времени для актуальной повестки дня. Поэтому нам важно было эту работу эффективно выполнить. Сегодня можно подвести определенные итоги, учитывая, что год мы в этой повестке находились – 74,2% завалов рассмотрены и 14-15% из этого объема приняты. Они свою актуальность не утратили, хотя по времени устаревшие, но суть у них осталась актуальной.

В этой связи хотелось сказать об актуальной повестке, если говорить о законодательном обеспечении Послания Президента, нам необходимо было принять 97 законов по законодательному обеспечению Послания Президента, при этом из них 74 закона нужно было принять в этом году и 23 закона на будущий год. Подводя итоги, можем сказать, что 74 закона мы приняли.  При этом 21 законопроект – это инициатива депутатов и 43 законопроекта инициированы Правительством. В ходе принятия были непростые дискуссии, но мы вышли на те решения, которые помогут реализовать Послание, требующее решение в этом году.

Исходя из того опыта, который мы приобрели, просили бы поддержать нас в его распространении на ряд других вопросов, которые требуют решения через Государственную Думу, но при этом с прохождением всей необходимой процедуры обсуждения: парламентские слушания, экспертная оценка, это особенно важно в случае принятия резонансных законопроектов. Речь идет о тех решениях, которые были Вами озвучены в рамках заседания Совета при Президенте по стратегическому развитию приоритетных проектов, касающихся механизмов финансирования жилищного строительства и защиты прав дольщиков, если бы могли эти вопросы сопровождать как Послание, которое адресовано нам – депутатам Государственной Думы, то мы могли бы, не дожидаясь выполнения бюрократических процедур, которые на месяцы задерживают принятие решений в этой области, сейчас уже начать обсуждение этих вопросов с заинтересованными лицами, с Правительством и дальше выходить на решения. В каком-то случае это будут депутатские инициативы, которые у нас есть, в рамках этой повестки совпадают, либо это будут правительственные законопроекты, но однозначно мы сможем здесь сэкономить время. Это очень важный фактор.   

У нас иногда от принятия решения до его реализации проходят годы, а потом мы еще откладываем решение в силу того, что не подготовлены нормативные акты. С нормативными актами мы ситуацию несколько улучшили в связи с тем, что приняты регламентные нормы, которые продублированы и в Регламент Правительства, где мы синхронизируем эти вопросы и выходим на определенные договоренности, когда Правительство в третьем чтении по актуальным вопросам уже готовит проекты нормативной базы. Но если мы возьмем стержневые темы, которые озвучены Президентом и приняты коллегиальными органами при Президенте на такое сопровождение, граждане получат решение намного быстрее. И от решения Президента до его реализации будет меньше времени.

Понятно, что это потребует изменения формата работы: где-то больше загрузит депутатский корпус, но это понятно, что это и желание депутатов, потому что в основе лежит именно эта инициатива.

Еще одна тема, которая прозвучала, – очень резонансная, и касается она поддержки бизнеса и защиты всех, кто ведет свое дело: возврат капитала в Россию. Мы поддерживаем это решение и хотели бы, чтобы мы тоже могли принять участие в реализации его с тем, чтобы как можно быстрее были приняты законы и бизнес мог активно развиваться у нас, в России, чувствуя себя в безопасности, понимая, что ему гарантированы условия развития, и это будет реализация инициативы Президента нашей страны.

Вы говорили о необходимости дискуссии и в дальнейшем – принятии решения, связанного с налоговой реформой. Мы эту работу начали: у нас Комитет по бюджету и налогам ее координирует вместе с Министерством финансов, вместе с Федеральной налоговой службой, но, что самое главное – с представителями гражданского общества, деловыми сообществами. Также хотели бы, чтобы эта работа велась задолго до принятия закона, чтобы общество было больше информировано и мы могли бы уже внести свои предложения в случае выработки окончательных решений, потому что это только послужит повышению качества принимаемых решений.

Хочу поддержать всецело Валентину Ивановну Матвиенко, которая сказала главные слова, что мы получили не только надежду, но и мы с Вашим решением выдвинуться на пост Президента получили будущее. Потому что есть то, что можно ценить в прошлом, есть то, что можно ценить в настоящем, и в этом случае можно уже говорить о будущем, которое крайне необходимо нашей стране, потому что страна, стоящая перед огромным количеством вызовов, страна, которая должна быть сильной, и только в этом случае она может конкурировать, обязательно к этому придет только в одном случае: когда у нее будет сильный Президент. У нас такой Президент есть, и понятно, что Государственная Дума – палата, структурированная по политическому принципу: у нас есть фракции. Кстати, мы работаем этот год с небольшим, исходя из решения, которое было принято здесь, на встрече с руководителями политических партий, представленных в Думе, по Вашей инициативе, когда приняли решение о том, что 50% комитетов возглавляют представители оппозиционных фракций, 50% – «Единая Россия».

Мы находим понимание при принятии решений в главном, когда речь идет о стране, речь идет о вызовах, которые касаются всей страны, но у нас есть споры, у нас есть дискуссия, поэтому я думаю, меня мои коллеги, в общем-то, простят за мою позицию, потому что у них может быть другая позиция, но то, о чем сейчас говорила, и поддерживаю, Валентина Ивановна, – это позиция наших граждан, и крайне важно, чтобы Вы тоже эту позицию знали.

С наступающим, Владимир Владимирович, Вас Новым годом. Счастья, здоровья в новом году.

Я думаю, что если мы хотя бы часть тех задач, которые Вы ставили перед нижней палатой, решили, то это будет как раз хорошим новогодним подарком».