logo

Комитет по культуре провел в Государственной Думе круглый стол на тему: «Современная российская анимация — роль и значение в воспитании гармонично развитой личности и в формировании новой творческой индустрии».

«Российская анимация находится сегодня на подъёме, лет 10 назад ситуация была гораздо хуже — денег не было, и настроение было не очень хорошее», — сказал Александр Жуков, первый заместитель Председателя Государственной Думы. Он напомнил, что последние годы выходят российские мультипликационные фильмы, которые имеют успех и в России, и за рубежом, а авторские фильмы получают награды на самых престижных фестивалях.

Он подчеркнул, что Государственная Дума со своей стороны оказывает анимационной отрасли всестороннюю поддержку, тем более, что скоро будут окончательно приняты законопроекты о налоговых льготах для аниматоров.

Первый заместитель Председателя Комитета по культуре Елена Драпеко предложила вернуться к рассмотрению законопроекта №238046-6 «О внесении изменений в статьи 14 и 27 Федерального закона «О рекламе». «Мы бы хотели вернуться к рассмотрению законопроекта, который был в Госдуме, но был отклонен, это закон о рекламе в детских передачах на телевидении. Давайте мы этот вопрос рассмотрим еще раз. Комитет по культуре как раз был на стороне легализации этой ситуации. Мы считаем, что можно разрешить рекламу этих товаров в этих телевизионных передачах», — сказала Е.Драпеко.

Директор департамента кинематографии Министерства культуры Ольга Любимова отметила положительную динамику роста российской анимации. «Такое увеличение происходит за счет того, что увеличивается государственная поддержка в адрес анимационных сериалов», — сказала она. О.Любимова рассказала о большом количестве отечественных и международных фестивалях, которые поддерживает Министерство культуры.

Павел Зенькович, заместитель Министра образования и науки, сообщил о том, что в настоящее время его ведомство плотно работает с Министерством культуры «над созданием новых шедевров, базирующихся на произведениях, изучающих в школе». Выразил надежду на возможность использования трудов аниматоров в младших классах. По его мнению, детям такой возрастной категории легче всего будет усвоить информацию в таком формате. Кроме того, П.Зенькович сообщил о том, что Министерство старается привить детям любовь к российской анимации и, возможно, ориентировать их на эту профессию.

Исполнительный директор Фонда социальной поддержки отечественной кинематографии Антон Малышев отметил, что зрителю надо с детства привыкать к хорошему кино. Именно поэтому, по его мнению, необходимо уделять особенное внимание российской анимации.

Председатель правления «Киностудии Союзмультфильм» Юлиана Слащева в своём выступлении выразила надежду на включение анимации в стратегию роста президентской программы «Десятилетие детства», а также на увеличение объема производства для конкуренции с зарубежным контентом. «Старается максимально сохранить все традиции авторской анимации, именно поэтому снимаем не меньше 15 фильмов в год», — заявила Ю.Слащева. Также она отметила необходимость развития направления коммерческой анимации.

Дмитрий Ловейко, управляющий директор «Студии «Анимаккорд», выделил проблему защиты интеллектуальной собственности и предложил обеспечить комплекс мер по поддержке и продвижению на зарубежные рынки отечественной анимационной продукции.

Анна Малченко, замдиректора Департамента развития промышленности Минпромторга России, рассказала о государственной поддержке производства товаров с образами российских героев. Ею был выделены приоритеты –  качество, доступность и безопасность продукции. А.Малченко сообщила о включении в план реализации стратегии до 2020 года, которая предполагает компенсацию части затрат производителя российской продукции с использованием анимационных образов. Один из критериев — экспорт.

Вера Оболонкина, главный редактор телеканала «Карусель», рассказала о том, что в настоящее время данный канал занимает лидирующее место среди детей и их родителей. Также она выступила с предложением внести изменения в закон «О рекламе», которые позволят «разбивать детские продукты для показа рекламных роликов спонсорским сообщением». В.Оболонкина сообщила, что на канале в «последний год провели исследования и пришли к выводу, что основной запрос — на развитие детей. Именно поэтому необходимо разрабатывать познавательный и развивающий контент».

По итогам заседания были сформированы рекомендации, в частности, Правительству России рассмотреть вопрос введения обязательств телевещателей федерального распространения посредством законодательного закрепления минимального совокупного объема времени, отводимого под программы для детской аудитории на федеральных каналах, не менее 15% от общего объема.