logo

На вечернем пленарном заседании председательствовали Вячеслав Володин, Иван Мельников и Александр Жуков.

Кворум в начале вечернего заседания – 408 депутатов.

В первом чтении депутаты рассмотрели законопроекты:

204637-7
«О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части использования нефтегазовых доходов федерального бюджета и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации«.

Инициативу Правительства представил заместитель Министра финансов Российской Федерации Владимир Колычев. По его словам, в законопроекте предлагается внести в Бюджетный кодекс изменения, «предусматривающие установление новой конструкции бюджетных правил». Введение в действие новой редакции бюджетных правил предполагается с 1 января 2018 года, то есть при формировании основных параметров федерального бюджета на 2019 год и последующие периоды. Кроме того, предлагается предусмотреть возможность использования средств Фонда национального благосостояния на пополнение Резервного фонда для обеспечения оперативного управления средствами данных фондов, в том числе в целях финансирования дефицита федерального бюджета.

В.Колычев сделал акцент на том, что данные изменения приведут к снижению влияния конъюнктуры рынка энергоносителей на макроэкономические параметры и состояние государственных финансов, установление количественных ограничений на основные бюджетные характеристики и обеспечение сбалансированности федерального бюджета.

Председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров, прокомментировав параметры (40 долларов за баррель – цена на нефть и соответственно 1% дефицита, поставленная цель – уход от нефтяной зависимости), с ними согласился, подчеркнув, что бюджетное правило «нужно для того, чтобы мы все, вся страна, бизнес, субъекты Федерации имели какие-то ориентиры».

Говоря о различных интерпретациях объединения фондов, депутат напомнил, что «Фонд национального благосостояния представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации».

«Мы глубоко убеждены, что Фонд национального благосостояния должен быть сохранен, и соответственно, должны быть предусмотрены все механизмы для того, чтобы бюджетное правило действительно работало на экономику страны, а не служило бы инструментом проедания в угоду сегодняшнего дня будущего наших пенсионеров», — подчеркнул А.Макаров, сообщил о замечаниях, изложенных в заключении Комитета, и рекомендовал законопроект поддержать в первом чтении. — «Необходимо принимать закон в эту сессию с тем, чтобы и у Правительства, и у нас с вами появились ориентиры для формирования бюджета 2018-2020 годов».

Вопросы задали: Николай Арефьев, Сергей Катасонов, Виктор Водолацкий, Андрей Андрейченко, Николай Коломейцев, Наталья Боева, Владимр Сысоев, Валерий Гартунг,

Депутаты интересовались перспективами «дальнейшего проедания Фонда национального достояния», целями бюджетного правила, рисками заложенной в бюджетное правило цены на нефть в размере 40 долларов. Критиковали Минфин за падение доходов населения и валютно-денежную политику, а именно вложение средств национального достояния в западные ценные бумаги, «влезание в карманы пенсионеров» и многое длугое. Настоятельно спрашивали, почему не вкладываются деньги в экономику и реальное производство, не решаются вопросы черных дыр – налогов и таможни.

От фракций выступили: Александр Ремезков (СР) сообщил, что «фракция всегда выступала против бюджетных правил», выступил с критикой отсечения цены в 40 долларов, поддержал замечания профильного Комитета, так как фракция тоже против расходования средств ФНБ на финансирование дефицита федерального бюджета, фракция будет голосовать против; Николай Коломейцев (КПРФ) заявил о наблюдении «диссонанса чиновников на трибуне Госдумы», предложил «отказаться от наступления в третий раз на очередные бюджетные грабли» и «абсорбирования денег», «прекратить слушать бывшего министра Кудрина и его учеников», призвал не принимать закон как вредный для экономики страны или дважды рассмотреть в первом чтении; Сергей Катасонов (ЛДПР), считая, что представители Правительства «только сотрясают воздух», а делая заявления, не приводят никаких статистических данных, привел статистику по падению производства, по снижению реальных доходов населения, потребовал при постановке задачи опираться на реальные цифры, предложил Счетной палате анализировать только стратегические проекты законов, а «законопроект отклонить и заставить Правительство принести расчеты»; Владимир Сысоев (ЛДПР) выступил с критикой развития «другой страны за наши средства» — фракция законопроект не поддержит, как не поддержала ранее назначение руководителя Центробанка; Надежда Максимова (ЕР) поддержала принятие законопроекта в первом чтении.

Законопроект принят в первом чтении, «за» — 300.

В блоке Ратификация международных договоров Российской Федерации депутаты рассмотрели проект федерального закона № 156933-7
«О ратификации Протокола о продлении срока действия Соглашения о реализации в 2015 – 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» от 8 сентября 2015 года«, который представил заместитель Министра финансов России Илья Трунин.

От Комитета по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Ирек Зиннуров предложил принять законопроект.

Вопросы задали Сергей Маринин, Наталья Боева и другие.

Депутаты интересовались статистикой поступления средств от таможенных платежей.

Законопроект принят, «за» — 368.

206576-7
«О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части индексации ставок акцизов, установления ставок акцизов на отдельные группы товаров и порядка определения показателей, используемых при расчете ставок по налогу на добычу полезных ископаемых при добыче газа горючего природного и нефти«.

Инициативу Правительства разъяснил заместитель Министра финансов Российской Федерации Илья Трунин. От Комитета по бюджету и налогам Глеб Хор предложил принять законопроект в первом чтении.

Законопроектом предлагается сохранить на установленном уровне ставки акцизов на 2018 — 2019 годы за исключением ставок акцизов на сигареты и папиросы, для которых на 1 полугодие 2018 предлагается снизить ранее утвержденные специфическую и минимальную ставки на 10%, установив их на уровне 2017 года.

На 2020 год ставки акцизов на подакцизные товары предлагается установить в размерах, превышающих ставки, установленные на 2019 год, на планируемый уровень инфляции 4%, что обеспечит дополнительные доходы бюджетной системы по сравнению с доходами, рассчитанными исходя из ставок, предусмотренных для 2019 года, в размере 56,2 млрд рублей. По некоторым позициям ставки акцизов незначительно отклоняются от указанного показателя уровня инфляции в связи с необходимостью округления размера ставки до целого числа. Исключение составляют ставки акцизов на вина и игристые вина с защищенным наименованием места происхождения, а также на прямогонный бензин, бензол, параксилол, ортоксилол и авиационный керосин, которые сохраняются на уровне, утвержденном на период 2017 — 2019 годов. Данные меры направлены соответственно на поддержку отечественных производителей винодельческой продукции и на сохранение на прежнем уровне уровня возмещения акцизов при производстве продукции нефтехимии и при получении авиационного керосина.

В главу 26 «Налог на добычу полезных ископаемых» Налогового кодекса предлагаются следующие изменения: на период с 1 октября по 31 декабря 2017 года увеличивается с 1,7969 до 2,2738 значение коэффициента, характеризирующего экспортную доходность единицы условного топлива, используемого при расчете НДПИ при добыче газа, что позволит дополнительно получить в 2017 году 30 млрд рублей; действие значения коэффициента, установленного на 2019 год в размере 1,4441, продляется на 2020 год, что обеспечит дополнительные доходы федерального бюджета в размере 115,2 млрд рублей; действие увеличенной ставки НДПИ при добычи нефти (плюс 428 руб. за тонну), установленной на 2019 год, продляется на период 2020 года, что обеспечит дополнительные изъятия в бюджет в 2020 году в размере 207,3 млрд рублей.

Кроме того, законопроектом вводится норма о неуплате импортерами (невзыскании) акцизов с ввезенных ими в Российскую Федерацию с 1 января 2016 года по 30 апреля 2017 года иностранных вин, игристых вин (шампанских) к которым применялись ставки акциза, установленные статьей 193 Налогового кодекса.

Вопросы задали: Владимир Сысоев, Александр Шерин, Валерий Гартунг, Андрей Альшевских, Наталья Боева, Виталий Пашин, Валентин Шурчанов. Депутаты интересовались снижением поступлений в бюджет от компаний-экспортеров, в первую очередь Газпрома.

Выступили: Валентин Шурчанов (КПРФ) с критикой политики Правительства по «стабилизации», приведшей к росту цен на всё и снижению жизни населения, фракция законопроект не поддержит; Михаил Щапов (КПРФ) представил статистику по суммам выпадающих доходов регионов; Валерий Гартунг (СР) также критиковал налоговую политику Правительства, считая необходимым «искать налоги не там, где их проще взять – с населения», а с компаний-экспортеров и экономии средств при закупках госкомпаний; Сергей Катасонов (ЛДПР) заявил о готовности фракции «выступить с поправкой, которая будет способствовать дополнительному поступлению 30 млрд рублей доходов», а Александр Шерин (ЛДПР) высказал уверенность, что нефтегазовые компании переложат свои риски на потребителей; Дмитрий Юрков (ЕР) заявил о поддержке законопроекта фракцией.

Вячеслав Володин рассказал о готовящейся ко 2-му чтению поправке Евгения Москвичева (об использовании средств на строительство дорог), а также предложил все высказанные депутатами замечании «в профильном Комитете проработать» ко 2-му чтению.

Законопроект принят в первом чтении, «за» — 309.

185907-7
«Об инновационном и научно-технологическом развитии образовательных и научных организаций«.

От Правительства Российской Федерации статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Олег Фомичев рассказал о конструкции создания инновационных центров, состоящей из научной части и коммерческой со специальными видами регулирования их деятельности, апробированными на базе Сколково. По его словам, по созданию и функционированию каждого из таких центров решение будет принимать Правительство России. Обещал ко второму чтению представить все проекты необходимых подзаконных актов.

В содокладе председатель Комитета по образованию и науке Вячеслав Никонов поддержал транслирование создания и функционирования «сколковского режима» на другие центры, создающиеся на базе существующих научных учреждений, рекомендовал принять законопроект в первом чтении.

Вопросы задали: Айрат Фаррахов, Николай Осадчий, Андрей Шилков, Ильдар Гильмутдинов, Олег Смолин, Алёна Аршинова, Виталий Ефимов, Наталья Боева.

Депутаты высказали настороженность большим числом отсылочных норм документа, предлагали ко второму чтению конкретизировать законопроект, интересовались льготами для инновационных центров.

Выступили: нобелевский лауреат Жорес Алферов (КПРФ) — рассказал, что раньше не нужно было принимать законы, а центры в Зеленограде, Обнинске и др. создавались, а законопроект предложил вернуть Правительству на доработку; Геннадий Скляр (ЕР) и Гаджимет Сафаралиев (ЕР), напротив, предложили документ поддержать.

Законопроект принят в первом чтении, «за» — 363.

141513-7
«О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике«.

Инициативу в части переноса срока прекращения деятельности диссертационных советов МГУ, СПбГУ и других диссертационных советов, действующих на базе ВАК, и увеличения переходного периода на два года представил заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Григорий Трубников. По его словам, законопроект одобрен самими вузами, и на различных уровнях.

В содокладе председатель Комитета по образованию и науке Вячеслав Никонов высказал аргументы в поддержку продления сроков и предложил изменения утвердить в первом чтении.

Вопросы задали: Ильдар Гильмутдинов, Николай Говорин, Алексей Куринный, Олег Смолин.

Григорий Трубников просил срок внесения поправок ограничить семью днями.

Законопроект принят в первом чтении, «за» — 400.

Затем депутаты продолжили начатое на дневном пленарном заседании рассмотрение законопроектов № 61045-6
«О внесении изменений в статьи 81 и 83 Семейного кодекса Российской Федерации» (в целях усиления гарантий прав детей на получение алиментов) и № 489583-6
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части усиления гарантий прав ребенка на получение алиментов«.

С содокладом выступила председатель Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Тамара Плетнева, отметившая, что в действующем законодательстве уже установлены суммы алиментных обязательств, существует лишь проблема с их исполнением. Комитет, по её словам, предлагает отклонить оба законопроекта.

Вопросы задали и выступили: Алексей Куринный, Сергей Вострецов, Валентина Миронова, Дмитрий Савельев и другие.

В ходе обсуждения Ольга Епифанова отметила, что в настоящий момент более 3 миллионов детей не получают алименты, а Тамара Плетнева заявила, что у судебных приставов таких цифр нет. Автор первого законопроекта Олег Нилов настаивал на принятии концепции, что «ни один ребенок в семье у матери одиночки не должен получать (содержание) меньше прожиточного минимума» от государства, «пока не найдется нерадивый отец, с которого государство потом взыщет с процентами выплаченные суммы и, возможно, его накажет».

Оба законопроекта отклонены.

129829-7
«О внесении изменения в Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» в связи с особенностями осуществления градостроительной деятельности на территории свободного порта Владивосток«.

От Правительства заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Александр Цыбульский представил особенности норм закона о порте Владивовсток в соответствии с нормами Градостроительного кодекса.

От Комитета по транспорту и строительству Евгений Серпер предложил принять законопроект в первом чтении.

Вопросы задали: Константин Слыщенко, Алексей Куринный, Олег Шеин, Андрей Андрейченко. Депутаты настаивали на соблюдении интересов местного населения, предостерегали от формальности организации общественных слушаний в срок 7 дней.

Законопроект принят в первом чтении, «за» — 358.

107057-7
«О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации«.

Инициативу Правительства в части совершенствования системы государственного учета жилищного фонда представил заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Андрей Чибис. Он пояснил, что у субъектов появятся возможности провести дополнительное обследование для подтверждения техпаспортов многоквартирных домов, и это право не приведет к удорожанию кадастровой стоимости объектов.

От Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Александр Сидякин рекомендовал принять законопроект в первом чтении, так как он будет способствовать объективности и достоверности информации о внутренней структуре помещений в многоквартирном доме.

В обсуждении участвовали: Виктор Водолацкий, Андрей Альшевских, Алексей Куринный, Олег Шеин. Представители всех фракций поддержали единый подход для всех регионов и восстановление государственного контроля за техническим состоянием жилых домов.

Законопроект принят в первом чтении, «за» — 389.

167970-7
«О внесении изменения в статью 28 Федерального закона «О свободном порте Владивосток» (в части обеспечения возможности перераспределения полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации) – представил статс-секретарь – заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Павел Волков.

От Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Евланов поддержал инициативу Правительства.

Законопроект принят в первом чтении, «за» — 359.

50224-7
«О внесении изменений в Федеральный закон «О естественных монополиях» и статью 29 Федерального закона «Об электроэнергетике» (в части законодательного регулирования отношений, связанных с осуществлением субъектами естественных монополий инвестиционной деятельности) – представил заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Николай Подгузов.

В содокладах от профильных комитетов Александр Козловский (Комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству) поддержал принятие законопроекта, а Павел Завальный (Комитет по энергетике), высказав ряд замечаний, предложил перенести рассмотрение документа на осеннюю сессию.

В обсуждении участвовали: Наталья Боева, Александр Козловский, Виталий Ефимов, Валентина Пивненко, Валентин Шурчанов (КПРФ) и Андрей Луговой (ЛДПР) поддержали позицию председателя Комитета по энергетике о необходимости существенной доработки законопроекта, фракции голосовать не будут; Алексей Бурнашов (ЕР) поддержал принятие законопроекта в первом чтении от имени фракции.

Законопроект принят в первом чтении, «за» — 322.