logo

 

На вечернем пленарном заседании председательствовали Вячеслав Володин и Александр Жуков.

Кворум в начале вечернего заседания – 415 депутатов.

В третьем чтении депутаты рассмотрели законопроект № 189113-7
«О внесении изменения в статью 36 Федерального закона «О финансовой аренде (лизинге)«. Инициативу в части обеспечения роста поголовья специализированного мясного крупного рогатого скота председатель Комитета по аграрным вопросам Владимир Кашин рекомендовал поддержать.

Закон принят, «за» — 393.

Во втором чтении депутаты рассмотрели законопроект № 156203-7
«О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации«. Председатель Комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев сообщил, что поправок не поступило,  рекомендовал принять.

Докладчик пояснил, что законопроектом предлагается установить право на предоставление одного длительного свидания в течение года осужденным, отбывающим лишение свободы в строгих условиях в исправительных колониях особого режима, в том числе, отбывающим пожизненное лишение свободы.  Также предлагается установить право на одно длительное свидание в течение года осужденным, отбывающим наказание строгого режиме в тюрьмах. е к законопроекту.

Законопроект принят во втором чтении, «за» — 398.

 В первом чтении депутаты рассмотрели законопроекты:

194162-7
«О внесении изменений в Федеральный закон «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации«.

В части распространения системы страхования вкладов на микро-предприятия и малые предприятия  инициативу представил один из авторов депутат Государственной Думы Анатолий Аксаков.

Он пояснил, что сейчас при отзыве у банка лицензии вложенные деньги гарантированно возвращаются только физическим лицам (лимит до 1 миллиона 400 тысяч рублей). А индивидуальные предприниматели и микро-предприятия, как правило, имеющие один расчетный счет в небольшом банке с несколькими сотнями тысяч рублей, остаются незащищенными и неизбежно становятся банкротами или испытывают серьезные финансовые проблемы. Чтобы защитить их интересы члены Комитета по финансовому рынку предложили внести поправки в закон о страховании вкладов. А.Аксаков отметил, что инициативу поддержали в Правительстве и АСВ.

Лимит страхования вкладов для малого и микробизнеса предлагается сделать таким же, как и для физлиц, есть вероятность, что эта цифра будет корректироваться.

От Комитета по финансовому рынку Игорь Дивинский фракционную инициативу «Справедливой России» о поддержке малого бизнеса в условиях «банкопада» поддержал, считая, что в законопроекте еще предстоит прописать варианты  ставок в банках и многое другое. По его словам,  Комитет рекомендует принять законопроект с условием его доработки ко второму чтению.

 Вопросы задали: Андрей Альшевских, Айрат Фаррахов, Николай Коломейцев, Виктор Зубарев, Максим Кудрявцев, Сергей Катасонов, Рифат Шайхутдинов, Наталья Боева, Владимир Сысоев, Елена Митина и другие. Депутаты интересовались возможностью распространения этой нормы и на средние предприятия, созданием реестров уполномоченных банков, поддержкой конкретных банков, борьбой с дроблением вкладов предприятий и целесообразностью анализа и противодействия, нагрузкой на Сбербанк и малые банки в связи с принятием закона, сроками вступления в силу закона,

Законопроект принят в первом чтении, «за» — 397.

 № 177953-7
«О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» в части совершенствования регулирования отдельных финансовых договоров» .

В части совершенствования регулирования отдельных финансовых договоров законопроект представил председатель Комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков. Использование предлагаемых законопроектом норм, по его словам, будет «способствовать развитию нашего финансового рынка».

 В обсуждении участвовали и задавали вопросы Наталья Боева и Николай Арефьев.

Законопроект принят в первом чтении, «за» — 364.

 

157752-7
«О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма«.

Председатель Комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков  рассказал о создании механизма интерактивной удаленной аутентификации и идентификации клиента кредитной организации по биометрическим данным, что, по его словам, расширит возможности для граждан по получению финансовых услуг.

Поправки вносятся в закон о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем, и финансированию терроризма. Он дополняется положениями, согласно которым банки, входящие в перечень ЦБ, по поручению и с согласия клиента — физического лица могут работать с его персональными данными, загруженными в базу Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА).

После проведения удаленной идентификации и сбора информации банки смогут открывать счета без личного присутствия клиента.

Открывать счета на основе удаленной идентификации, согласно законопроекту, имеют право как кредитные организации, обязанные проводить сбор и передачу персональных данных клиентов — физических лиц, так и иные кредитные организации. При этом ЦБ РФ вправе установить перечень кредитных организаций, которые не могут открывать счета таким способом.

В обсуждении участвовали и задавали вопросы Николай Арефьев, Виктор Водолацкий, Андрей Альшевских, Андрей Луговой. Депутаты интересовались системой защиты биометрических данных клиентов, стоимостью внедрения самой системы и процессом идентификации клиента «по лицу и голосу».

Законопроект принят в первом чтении, «за» — 410.

 

226773-7
«О внесении изменений в Федеральный закон «О банке развития» (в части уточнения отдельных вопросов регулирования деятельности Внешэкономбанка). Инициативу Правительства представил заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Олег Фомичев. По его словам, документ прописывает новые функции ВЭБ, которые уже отражены в принятой стратегии его развития, законопроект направлен на совершенствование деятельности Внешэкономбанка как национального института развития.

Законопроект уточняет цели и функции деятельности Внешэкономбанка с учетом стратегических направлений его развития, в частности, уточняет подход к осуществлению инвестиционной и финансовой деятельности. Документ определяет порядок участия в реализации проектов (сделок), имеющих общегосударственное, стратегическое или приоритетное значение для экономики России, которые не соответствуют основным направлениям, показателям, ограничениям или принципам инвестиционной и финансовой деятельности Внешэкономбанка.

Согласно документу, ВЭБ получит право привлекать во вклады денежные средства юрлиц, у которых открыты счета в ВЭБ. Объем средств, привлеченных во вклады от юрлиц, не может превышать размера прав (требований), принадлежащих ВЭБ на основании денежных обязательств, возникших в рамках реализации его проектов.

Проект закона также уточняет полномочия наблюдательного совета ВЭБ и иных органов управления госкорпорации в целях установления возможности оперативного решения вопросов, стоящих перед банком. Законопроект устраняет пробелы в правовом регулировании деятельности ВЭБ в части роли уполномоченного банка в рамках гособоронзаказа, выдачи банковских гарантий и таможенных гарантий в рамках налоговых и таможенных правоотношений.

От Комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков заявил о необходимости одновременного принятия четырех законов-спутников (по налогам) с этим законопроектом.

В обсуждении участвовали и задавали вопросы: Андрей Альшевских, Николай Коломейцев, Дмитрий Белик, Валентин Шурчанов.

Законопроект принят в первом чтении, «за» — 414.

 Проект федерального закона № 203028-7
«О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (о Корпорации развития малого и среднего предпринимательства)  — от Правительства также подробно представил Олег Фомичев.

По его словам, предлагаемые законопроектом изменения направлены «на расширение и улучшение» условий поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказываемой таким субъектам, в том числе, при участии акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (Корпорация). В частности, положениями законопроекта предусматривается: установление нормативов деятельности Корпорации, обеспечивающих финансовую устойчивость Корпорации, а также установление требования к раскрытию информации о соблюдении указанных нормативов в целях отнесения независимых гарантий и поручительств, выдаваемых Корпорацией, к обеспечению первой категории качества; ограничение возможных убытков Корпорации в отдельных отчетных периодах суммой нераспределенной прибыли; право дочерних компаний Корпорации осуществлять инвестирование и (или) размещение временно свободных средств; определение перечня разрешенных активов (объектов инвестирования) для инвестирования и (или) размещения временно свободных средств Корпорации и ее дочерних обществ. При этом порядок и условия инвестирования и (или) размещения временно свободных средств Корпорацией и ее дочерними обществами  предлагается утверждать соответственно советом директоров Корпорации и коллегиальным органом дочернего общества.

В содокладе от Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Рифат Шайхутдинов обратил внимание на причины установления нормативов для Корпорации, предлагаемый законопроектом механизм размещения свободных средств корпорации  в различные инструменты и на особенности информирования о действиях. По его словам, Комитет поддерживает инициативу Правительства, но предлагает ко второму чтению ограничить действия дочерних предприятий Корпорации. Р.Шайхутдинов отметил активную работу руководства корпорации при обсуждении данного законопроекта в Комитете.

В обсуждении участвовали и задавали вопросы: Владимир Синяговский, Андрей Альшевских, Федот Тумусов, Наталья Боева, Максим Кудрявцев. Валерий Скруг, Олег Николаев.

В выступлениях от фракций: Сергей Катасонов (ЛДПР) высказал ряд предложений по инвестированию средств Корпорации; Дмитрий Сазонов (ЕР) законопроект поддержал.

Законопроект принят в первом чтении, «за» — 404.

Глава Росавиации Александр Нерадько представил информацию о текущем положении с  ситуации с массовой задержкой и отменой рейсов авиакомпанией «Вим-Авиа». По его словам компания, созданная в 2002 году, располагала 29 дальними самолетами и занимала 10 строчку в рейтинге национальных перевозчиков, Росавиация еще в июле рекомендовала из-за непунктуальности авиакомпании сократить рейсы, включая чартерные, и парк до 17 самолетов. Собственник компании, несмотря на поддержку ведомства объявил о невозможности дальнейшей финансовой деятельности.

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» в понедельник остановила выполнение всех чартерных рейсов из-за финансовых проблем и нехватки оборотных средств.

Остановке предшествовала серия задержек рейсов в российских и зарубежных аэропортах, затронувшая тысячи пассажиров. До конца сезона авиакомпания должна была отправить на курорты и вернуть с них от 50 до 80 тыс. клиентов туроператоров. В общей сложности она продала билеты более чем 190 тыс. пассажирам.

А.Нерадько также сообщил о действиях Штаба: по своевременной заправке регулярных рейсов «Вим-Авиа»; по организации вывоза из-за рубежа более 1,5 тысяч  авиапассажиров, к чему привлечены в том числе и иностранные перевозчики и других. Докладчик считает необходимым гарантирование средств авиаперевозчиков в специальном Фонде для урегулирования подобных ситуаций в будущем, в случае операционных действий перевозчика, страхование ответственности предложил сделать обязательным.

Вопросы руководителю Росавиации задали: Николай Харитонов, Александр Старовойтов, Геннадий Онищенко, Олег Нилов, Наталья Поклонская, Иван Абрамов и другие. Депутаты настаивали на несении личной ответственности при подобных нарушениях, предлагали использовать резервный фонд Правительства для урегулирования данной ситуации и возмещений пострадавшим гражданам.

Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин поручил профильному комитету срочно разработать законопроекты, которые позволят предотвратить повторение ситуации с  авиакомпанией «Вим-Авиа». «Наша задача с вами — в ходе обмена мнениями и заслушивания информации руководителя федерального агентства [воздушного транспорта) выработать в том числе предложения, которые мы могли бы в срочном порядке рассмотреть как законодательные инициативы с тем, чтобы не допустить повторения случившегося», — считает В.Володин. «Плохо то, что мы постоянно наступаем на одни и те же грабли, это недопустимо», — констатировал он.

В соответствии с частью 7 статьи 118 Регламента Государственной Думы депутаты рассмотрели и отклонили в первом чтении законопроекты:

583667-6
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (по вопросу перенесения дня голосования – представил  с рекомендацией отклонить председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников);

928356-6
«О внесении изменений в часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка и о внесении изменений в статьи 2 и 6 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о регулировании деятельности финансовых консультантов – представил от Комитета по финансовому рынку Данил Шилков).

 

Депутаты продолжили рассмотрение законопроектов об исполнении федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, начатое на утреннем пленарном заседании:

190645-7
«Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2016 год» – статистику поступивших в ПФР средств и увеличения пенсий и социальных выплат различным категориям граждан от Правительства представил председатель правления Пенсионного фонда Российской Федерации Антон Дроздов;

187900-7
«Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2016 год» – общие финансовые показатели и коэффициенты сборов представил  председатель Фонда социального страхования Российской Федерации Андрей Кигим;

190022-7
«Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2016 год» – представила председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования Наталья Стадченко.

Председатель Счетной палаты Российской Федерации Татьяна Голикова заявила о направленном в Госдуму традиционном отчете Счетной палаты по исполнению бюджетов фондов, исполнение которых Счетная палата поддерживает и рекомендует законопроекты принять, отмечая при этом ряд нарушений и ростом задолженностей, неисполнения своих обязательств 22 регионами, а также рекомендациями списания части задолженностей.

Т.Голикова отметила снижение обеспеченности граждан расходными средствами и средствами реабилитации, неисполнение регионами объемов медицинской помощи в сельской местности, а также рост в целом по стране платных медицинских услуг. Говоря о заработной плате, Т.Голикова указала на её рост за счет увеличения нагрузки, а также выступила с критикой темпов строительства 12-ти перинатальных центров.

В содокладе председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров сообщил о полном пакете всех необходимых документов, рекомендовал ознакомиться с Отчетом Счетной палаты по бюджету 2016 и бюджетам фондов, рекомендовал принять законопроекты об их исполнении. Депутат поднял вопросы справедливости и методики распределения средств, качества предоставления социальных услуг, выразил надежду, что перинатальные центры будут достроены и лицензии будут получены. Главное, по его словам, чтобы выделенные в бюджетах средства использовались по назначению. Предостерег от «перекладывания на плечи граждан выполнение указов Президента».

Он также отметил, что все социальные обязательства бюджетов фондов выполнены. А.Макаров  рекомендовал принять законопроекты.

 Андрей Кигим, Наталья Стадченко ответили на вопросы депутатов. Акценты делались на индексации пенсий пенсионерам, эффективности работы регионов в области социального финансирования, проблемах финансирования программы «Земский доктор», сокращении средств на позиции социального страхования, реалиях  прохождения медицинской реабилитации по системе ОМС.  

А.Кигим выразил уверенность, что в рамках этого бюджета эти средства будут получены.

 Вопросы задали депутаты: Валентин Шурчанов (КПРФ), Елена Строкова (ЛДПР), Даниил Бессарабов (ЕР), Александр Ремезков (СР),  Александр Кравец (КПРФ), Сергей Фургал  (ЛДПР), Татьяна Ссапрыкина (ЕР), Олег Шеин (СР), Николай Осадчий (КПРФ), Игорь Торощин (ЛДПР), Нина Черняева (ЕР), Федот Тумусов (СР).

 

Состоялись выступления от  фракций.

Алексей Куринный
(КПРФ) — деньги не доходят до первичного звена, рост платных услуг, как растут и частные медицинские услуги, продолжался рост долга и развал нашего первичного медицинского звена. Число работающих пенсионеров упало.

Фракция не будет голосовать за законопроекты– ни одно обязательство не было выполнено.

Ярослав Нилов
(ЛДПР) – голосовать за три законопроекта не будем, поддерживаем критику Счетной палаты. Больше критики не в адрес Фонда, а в адрес Правительства.

Михаил Тарасенко
(ЕР) – мы были вынуждены пойти на ряд непопулярных мер, в социальных фондах удалось избежать этого, индексация пенсий на 4 процента. И это обеспечило выполнение реалистических решений по социальной строке.  

Что касается Фонда медицинского страхования — указы Президента здесь не выполняются, и это нам надо учитывать в будущем. Работает нормальный принцип- богатый платит за бедного, здоровый за больного. Надо возвращаться к вопросу к справедливой оплате страховых листов, а не к социальному иждивинчеству. Фракция будет голосовать за законопроекты.

Олег Шеин
(СР) – важная дискуссия, надо вести бухгалтерию не только за прошлый год. Предложил провести содержательный диалог, в первую очередь речь идет о пенсионном фонде. Сокращение доли пенсионных взносов. Оказалось, что взносы каждого восьмого рабтника  не были перечислены в пенсионный фонд, также речь идет о теневом сегменте.

Отчисления в фонды носят регрессивный характер.

Надо говорить о размере заработной платы. У нас минимальная заработная плата на уровне южноафриканской республики. Необходимо пересматривать модель, уходить от вопиющего неравенства.

С заключительным словом выступили А.Дроздов, А.Кигим, Н.Стадченко, которые сообщили, что учтут все замечания и предложения депутатов. А.Макаров поблагодарил всех за неравнодушные выступления.  

Законопроекты были одобрены  — соответственно «за»:  314, 320, 318.