logo

На вечернем пленарном заседании председательствовали Вячеслав Володин, Александр Жуков и Иван Мельников.

Депутаты рассмотрели следующие законопроекты первого чтения:

Два законопроекта № 48931-7
«О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» и статьи 25 и 61 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и № 43798-7
«О внесении изменения в статью 22 Федерального закона «Об обороне» (о штабах территориальной обороны) представил официальный представитель Правительства, статс-секретарь – заместитель Министра обороны Российской Федерации Николай Панков.

Он пояснил, что законопроект о штабах территориальной обороны направлен на повышение персональной ответственности высших должностных лиц субъектов Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов), глав муниципальных образований (глав местных администраций) за организацию и осуществление мероприятий по территориальной обороне, а также наделение их полномочиями по созданию межведомственных органов в области обеспечения режима военного положения, организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне и по руководству этими органами. Законопроектом предусмотрено внесение изменений в статью 22 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61 «Об обороне«.

Представляя законопроект № 48931-7
«О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» и статьи 25 и 61 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Николай Панков отметил, что предлагается: ввести новую форму добровольной подготовки к военной службе граждан, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях, в которых отсутствуют военные кафедры. Их обучение предлагается по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса в военных образовательных организациях высшего образования. В настоящее время такое обучение осуществляется на военных кафедрах и в учебных военных центрах «гражданских» образовательных организаций; предлагается внести в соответствующие положения федеральных законов «О воинской обязанности и военной службе» и «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» ряд изменений, направленных на обеспечение реализации этого нововведения (например, вопросы организации медицинских освидетельствования, осмотра и обследования, проведения военных сборов, зачисления в запас).

На законодательном уровне предлагается урегулировать механизмы реализации положений Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», связанные с обучением граждан по программам военной подготовки на военных кафедрах и в учебных военных центрах «гражданских» образовательных организаций, которые в настоящее время установлены в «подзаконных» нормативных правовых актах (например, вопросы принятия военной присяги, вопросы организации медицинских освидетельствования и осмотра).

Кроме того, предлагается исключить из статьи 20 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» как неактуальное положение о выплате за счет средств федерального бюджета дополнительных стипендий гражданам, проходящим обучение по программе военной подготовки офицеров запаса на военных кафедрах.

По мнению Н.Панкова, принятие законопроекта позволит обеспечить требуемые качественные и количественные параметры подготовки офицеров, сержантов, старшин и солдат, матросов запаса.

В содокладе первого заместителя председателя Комитета по обороне Андрея Красова прозвучали аргументы в пользу принятия инициативы Правительства. По мнению Комитета по обороне, принятие законопроекта № 43798-7
«О внесении изменения в статью 22 Федерального закона «Об обороне» позволит, в случае необходимости, эффективно организовать работу по координации разноведомственных сил и средств, участвующих в обеспечении режима военного положения, по содействию органам военного управления, органам, уполномоченным в области управления другими войсками, воинскими формированиями, органам и создаваемым на военное время специальным формированиям.

А.Красов также отметил, что Комитет и Правовое управление Аппарата Госдумы замечаний концептуального характера по законопроекту не имеют, его концепцию поддерживает Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности, Комитет (соисполнитель) по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления поддерживает законопроект с учетом замечаний. В поддержку законопроекта высказались 39 законодательных (представительных) органов государственной власти и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации.

От Комитета по обороне Юрий Швыткин рекомендовал также принять в первом чтении законопроект № 48931-7
«О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» и статьи 25 и 61 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». По его словам, Комитет разделяет указанную в документе позицию и полагает целесообразным поддержать концепцию законопроекта. Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний концептуального характера по законопроекту также не имеет. Содокладчик сообщил, что «в марте месяце законопроект был подвергнут общественной экспертизе и существенных замечаний по законопроекту не поступило».

Вопросы задали Иван Тетерин, Владимир Сысоев, Игорь Торощин, Олег Нилов и другие. Депутаты уточняли перспективы финансирования, а также интересовались состоянием бомбоубежищ, их состоянием и профессионализмом территориальной подготовки.

От фракций выступили: Алексей Диденко (ЛДПР) заявил о поддержке двух законопроектов; Иван Тетерин (ЕР) дал некоторые пояснения, высказал аргументы в пользу принятия и рассказал о рассмотрении этих инициатив Правительства на профильном комитете, сообщил о поддержке Единой Россией законопроектов; Владимир Шаманов (ЕР) назвал законопроекты важными для обеспечения обороноспособности страны, рассказал о проведенных при Министерстве обороны учениях руководителей регионов, пояснил специфику построения региональных штабов обороны; Николай Рыжак и Олег Нилов (СР) заявили о поддержке своей фракции законодательных инициатив Правительства; Виктор Заварзин (ЕР) благодарил Правительство за разработанные инициативы по обеспечению мобилизационного запаса и штабов обороны.

Законопроекты приняты в первом чтении, «за» № 43798-7
«О внесении изменения в статью 22 Федерального закона «Об обороне» проголосовало 426 депутатов, «за» № 48931-7
«О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» и статьи 25 и 61 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» отдан 431 голос.

 

40092-7
«О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части проведения торгов на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений«.

Инициативу Правительства представил заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации – руководитель Федерального агентства лесного хозяйства Иван Валентик.

От Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям законопроект поддержал в первом чтении Николай Николаев, заявив, что «в идеале весь лес должен перерабатываться на территории России», так как в настоящее время на аукционах побеждают компании-однодневки, а лесные ресурсы вывозятся для переработки за рубеж. Чем быстрее будет принят закон, тем быстрее отечественные перерабатывающие компании будут обеспечены сырьем и прибылью, уверен Н.Николаев.

 

В обсуждении законопроекта участвовали, вопросы задали: Олег Нилов, Александр Шерин, Сергей Решульский, Дмитрий Белик, Василий Тарасюк, Анатолий Грешневиков.

В выступлениях от фракций законопроект поддержали:

Василий Тарасюк (ЛДПР), отметивший направленность законопроекта на ликвидацию серых схем, настаивавший на более четкой проработке законопроекта ко второму чтению, касающиеся требований по глубокой переработке леса и ряд других предложений фракции.

Ольга Епифанова (СР), предлагая расширить сферу регулирования законопроекта, подняла вопросы аренды и субаренды, которые необходимо учесть ко второму чтению, она заявила, что «наиболее важные вопросы Правительством оставлены на подзаконные акты», а также высказала опасения о коррупционной составляющей при подготовке подзаконных актов. Депутат настаивала на подробном «прописании» в законе процедур передачи лесного фонда и основных подзаконных актов к третьему чтению.

Владимир Кашин (КПРФ) заявил, что «концепцию (законопроекта) фракция, безусловно, поддержит», настаивал на налаживании «законодательного регулирования в едином ключе», предложил «все более четко увязать», а также государству «перейти на рыночные механизмы при оценке сырья». Завершил выступление В.Кашин призывом: «Лес должен служить народу, а не кому-то там».

Виктор Пинский (ЕР) поддержал введение в аукционы конкурсной системы по ведению глубокой переработки древесины, рассказал о проведенном в августе минувшего года фракцией форуме по этой тематике. Имеющиеся у депутатов вопросы, по его мнению, могут быть решены при подготовке законопроекта ко второму чтению.

 В заключительном слове, Николай Николаев, процитировав слова Владимира Кашина о необходимости проявления единой воли, поблагодарил коллег за живое обсуждение законопроекта и их поддержку.

Законопроект принят в первом чтении, «за» — 427.

41764-7
«О внесении изменения в статью 12 Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя«.

Инициативу Правительства в части расширения видов деятельности, связанной с недропользованием (подземных и минеральных вод, грязей, газа и других), представил заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации – руководитель Федерального агентства по недропользованию Евгений Киселев.

В содокладе председатель Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев  поддержал использование подземных вод для нужд Крымского полуострова.

В обсуждении участвовали: Виктор Белик и Николай Коломейцев задали вопросы, Николай Николаев, Константин Бахарев и Дмитрий Белик выступили с поддержкой законопроекта. Депутаты уточняли информацию о состоянии подземных вод и водонапорных скважин в регионе, а также интересовались балансовыми запасами подземных вод, возможностями развития сырьевой базы, мониторированием и локальными прогнозами по каждой скважине. Депутат от Крыма Дмитрий Белик в своем выступлении настаивал на необходимости большего внимания Правительства к решению проблем полуострова.

Законопроект принят в первом чтении, «за» — 421.

 

Затем депутаты рассмотрели Проект постановления Государственной Думы № 78162-7
«Об информации Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока А.С.Галушки», которое представил председатель Комитета по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов.

Постановление принято, «за» — 427.

 

Депутаты рассмотрели и отклонили в первом чтении в соответствии с частью 7 статьи 118 Регламента Госдумы законопроекты:

352434-5
«О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (в части установления возможности перевода земель сельскохозяйственных угодий в другую категорию земель в случаях, связанных с реконструкцией линейных объектов, от Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям представил Максим Щаблыкин с рекомендацией отклонить);

1106181-6
«О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части установления дополнительных ежемесячных денежных компенсаций, выплачиваемых членам семей погибших (умерших) сотрудников и лицам, находившимся на их иждивении, представил от Комитета по безопасности и противодействию коррупции Эрнест Валеев с рекомендацией отклонить);

1100266-6
«О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях» (в части запрета на распространение бестиражных лотерей в электронной форме представила Надежда Максимова с рекомендацией отклонить);

451688-6
«О внесении изменений в статью 168 Трудового кодекса Российской Федерации и в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации по вопросу ограничения расходов за счет бюджетных средств на услуги залов повышенной комфортности (VIP-залов) и залов официальных лиц и делегаций (ЗОЛД) государственным служащим и иным лицам при командировках, отпусках и иных случаях перемещений, как в пределах территории Российской Федерации, так и за пределами территории Российской Федерации» и № 451838-6
«О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации по вопросу ограничений оплаты организациями расходов при командировках, отпусках и иных случаях перемещений лиц, как в пределах территории Российской Федерации, так и за пределами территории Российской Федерации, на услуги залов повышенной комфортности (VIP-залов) и залов официальных лиц и делегаций (ЗОЛД), если такие расходные обязательства (бюджетные ассигнования) прямо не предусмотрены федеральными законами (либо если услуги повышенной комфортности не включены в стоимость билета)»  Надежда Максимова также рекомендовала отклонить;

223299-6
«О внесении изменений в статью 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (об усилении ответственности за реализацию некачественной продукции), от Комитета по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков рекомендовал законопроект отклонить;

1123994-6
«О внесении изменений в Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)» (в части предоставления заемщику права на отсрочку платежей от Комитета по финансовому рынку Мартин Шаккум рекомендовал законопроект отклонить);

1070471-6
«О строительных сберегательных кассах (о накоплении средств на улучшение жилищных условий и капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов)«, от профильного комитета Мартин Шаккум рекомендовал законопроект отклонить;

1129689-6
«О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» (в части изменения порядка погашения обязательств по кредитному договору при недостаточности платежа для полного исполнения обязательств Мартин Шаккум также рекомендовал Государственной Думе не поддерживать законопроект в первом чтении);

1009195-6
«О внесении изменений в статью 168 Жилищного кодекса Российской Федерации» (инициативу в части переноса срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах от Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Виктор Шрейдер рекомендовал отклонить);

1010721-6
«О внесении изменений в статьи 166 и 189 Жилищного кодекса Российской Федерации» (в части определения понятия «капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме» и разработки методических рекомендаций по капитальному ремонту общего имущества  в многоквартирных домах), от Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Андрей Палкин рекомендовал законопроект отклонить);

1113618-6
«О внесении изменения в статью 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части усиления ответственности родителей или иных законных представителей за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних), от Комитета по государственному строительству и законодательству Ирина Белых рекомендовала законопроект отклонить);

949621-6
«О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации» (в части правового регулирования использования лесов для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов дорожного сервиса), от Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Константин Слыщенко рекомендовал законопроект отклонить);

1079828-6
«О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части изменения порядка заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов и пищевых лесных ресурсов), от Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Владимир Блоцкий рекомендовал законопроект отклонить).

 

Депутаты продолжили рассмотрение следующих законопроектов первого чтения:

40179-7
«О внесении изменения в статью 19.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части уточнения положений об административной ответственности за несоблюдение должностными лицами требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле).

Инициативу Правительства представил — заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Савва Шипов. От Комитета по государственному строительству и законодательству Александр Грибов законопроект поддержал.

В обсуждении участвовали: Дмитрий Савельев, Борис Гладких, Вячеслав Лысаков.

Законопроект принят в первом чтении, «за» — 418.

 

52643-7
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях«.

В части уточнения положений, устанавливающих административную ответственность за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координацию экономической деятельности, предложения Правительства представил заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Сергей Пузыревский.

От Комитета по государственному строительству и законодательству Рафаэль Марданшин поддержал более гибкий характер мер для установления административной ответственности, предложенный Правительством.

В обсуждении участвовали: Игорь Сапко, Николай Коломейцев, Валерий Гартунг, Сергей Катасонов и другие. Депутаты предостерегали Правительство от картельных сговоров, демонстрируя «недоработки» ФАС и региональных УФАС конкретными примерами.

В заключительном слове Сергей Пузыревский обещал разобраться со всеми перечисленными случаями нарушений, упомянутых депутатами в ходе обсуждения законодательной инициативы.

Законопроект принят в первом чтении, «за» — 423.

 

Законопроект № 32495-7
«О внесении изменения в статью 118 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации» в части определения порядка создания, функционирования и ликвидации единых помещений камерного типа представил статс-секретарь – заместитель Министра юстиции Российской Федерации Юрий Любимов.

Законопроектом предлагается наделить федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, полномочиями по определению порядка создания, функционирования и ликвидации единых помещений камерного типа (ЕПКТ).

В настоящее время решение о создании ЕПКТ принимается руководителями территориальных органов уголовно-исполнительной системы, однако, на законодательном уровне порядок создания, функционирования и ликвидации ЕПКТ не определен. Принятие законопроекта, по мнению Правительства, позволит устранить этот правовой пробел.

От Комитета по безопасности и противодействию коррупции Эрнест Валеев сообщил, что Комитет поддерживает концепцию проекта федерального закона и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.

Вопрос о возможности ознакомления с конкретными документами задал Андрей Альшевских.

От фракций с поддержкой законопроекта выступили Виктория Николаева (ЕР) и Валерий Гартунг (СР).

Законопроект принят в первом чтении, «за» — 424.

 

828514-6
«О внесении изменения в статью 170 Жилищного кодекса Российской Федерации» (в части формирования фонда капитального ремонта на специальном счете по решению органа местного самоуправления).

С докладом от группы авторов фракции КПРФ выступила депутат Государственной Думы Вера Ганзя, рассказавшая о многочисленных обращениях граждан по поводу капремонтов им новеллах законопроекта, которым устанавливается, что в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован, то орган местного самоуправления принимает решение об открытии специального счета в российской кредитной организации для формирования фонда капитального ремонта.

С содокладом и рекомендацией законопроект отклонить выступил заместитель председателя Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Павел Качкаев.

По его словам, Комитет разделяет позицию авторов законопроекта о преимуществах формирования фонда капитального ремонта на специальном счете многоквартирного дома и считает данный способ формирования фонда капитального ремонта наиболее правильным. Но принудительное решение вопроса о накоплении на специальном счете средств на проведение капитального ремонта, при том, что собственники могут не успеть в установленный региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах срок осуществить сбор средств на его проведение, по мнению Комитета, является неверным. Это должен быть осознанный выбор собственников помещений в каждом многоквартирном доме, а не органов местного самоуправления, настаивал П.Качкаев, указывая, что, в свою очередь, у собственников помещений в многоквартирном доме есть право изменить способ формирования фонда капитального ремонта (статья 173 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Вопросы задали и участвовали в обсуждении: Тамара Плетнева, Вячеслав Володин, Павел Качкаев, Сергей Пахомов, Алексей Канаев, Михаил Чернышев, Наталья Костенко, Олег Шеин, Олег Смолин, Андрей Альшевских, Вадим Булавинов. Обсуждая справедливость действующего законодательства о накоплениях на капремонт, депутаты предлагали вынести на комплексное рассмотрение парламентских слушаний накопившиеся проблемы с капремонтами, а также обсудить на них перспективы использования спецсчетов.

Выступили:

Александр Шерин (ЛДПР) с поддержкой законопроекта. Депутат предложил деньги на капремонт собирать с собственников лишь по факту выполненного ремонта.

Тамара Плетнева (КПРФ) обратила внимание на двусторонность приватизации – «пополнение бюджета и сброс с баланса». «Посадить государство за эту аферу, как Мавроди, мы не можем», — заявила депутат, считая, «что сначала нужно было просчитать стоимость капремонта,  а потом собирать необходимые средства».

Олег Шеин (СР) рассказал о существующих «проблемах со спецсчетами» в ряде регионов России, привел примеры успешной работы сбора средств на ремонт домов в Белоруссии, Грузии и других странах, напомнил о предложении фракции по внедрению кредитной модели капремотов.

Андрей Исаев (ЕР) напомнил о многократно звучавших аргументах своей фракции по поводу капремонтов и заявил, что «нельзя каждые полгода менять правила игры»,  что «после проведения парламентских слушаний проведем донастройку системы».

  Александр Сидякин (ЕР) выразил уверенность, что принудительное открытие спецсчетов для каждого дома сейчас не нужно избирателям.

В ответ на предложение «по ведению» депутата А.Исаева о рассмотрении законопроекта по упрощенной процедуре в связи с отсутствием большинства авторов данной законодательной инициативы Вячеслав Володин напомнил о принятой норме – «голосовать только лично».

В ответ на комментарии Андрея Исаева и Александра Сидякина депутаты Николай Коломейцев и Вера Ганзя призвали коллег к корректности в высказываниях при переходе на личности.

В заключительном слове Вера Ганзя и Павел Качкаев приветствовали предложение Натальи Костенко о проведении парламентских слушаний.

Законопроект отклонен.

 

С предложением проекта поручения Государственной Думы «об информационной войне против наших детей» выступил Александр Водолацкий, предложивший поручить трем профильным комитетам, по безопасности и противодействии коррупции, по информационной политике, по вопросам семьи, женщин и детей, проработать  вопросы обеспечения информационной безопасности детей от суицида.

В обсуждении приняли участие: Сергей Решульский, Ирина Яровая и Вячеслав Володин, предложивший создать рабочую группу и по итогам её работы инициировать протокольное поручение.

Завершая вечернее пленарное заседание, Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин сделал акцент на том, что пленарное заседание продолжалось намного позже установленных регламентов 19.00 по воле и решению самих депутатов. А также проинформировал коллег, что завтра, 26 января, в зале пленарных заседаний состоятся V Рождественские Парламентские встречи в рамках юбилейных XXV Международных Рождественских образовательных чтений.