logo

На вечернем пленарном заседании председательствовали Вячеслав Володин, Иван Мельников  и Александр Жуков.

Кворум в начале вечернего заседания – 412 депутатов.

В первом чтении депутаты рассмотрели законопроекты:

274633-7 «О внесении изменений в статью 331 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации«.

С докладом от Правительства выступил статс-секретарь – заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Андрей Пудов.

Законопроектом продлевается до 2020 года включительно действие тарифа страхового взноса на обязательное пенсионное страхование (ОПС) в отношении основной категории плательщиков в размере 22% (вместо общеустановленного тарифа в размере 26%) в пределах установленной величины базы для начисления страховых взносов и тарифа в размере 10% с сумм, превышающих предельную величину базы для начисления страховых взносов.

На компенсацию выпадающих доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (бюджет Фонда) в связи с установлением пониженных тарифов на ОПС в сумме трансфертов, передаваемых из федерального бюджета в бюджет Фонда в 2020 году, учтены средства на эти цели в объеме 582,3 млрд рублей (проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»).

В проекте бюджета Фонда на 2018 год  и плановый период 2019 и 2020 годов  указанные средства также учтены. 

Как пояснил Андрей Пудов, законопроект направлен на поддержание тарифа страховых взносов на приемлемом для субъектов экономической деятельности уровне страховой нагрузки.

В содокладе от Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Даниил Бессарабов, рекомендуя принять законопроект в первом чтении, отметил, что сохраняющаяся с 2012 года практика применения  пониженного тарифа страхового взноса на обязательное пенсионное страхование в отношении основной категории плательщиков приводит к уменьшению объемов поступлений страховых взносов в бюджет Фонда и увеличивает суммы трансфертов из федерального бюджета, усиливая зависимость бюджета Фонда от федерального бюджета.

Вопросы задали: Николай Осадчий, Сергей Катасонов, Алексей Куринный. Депутаты предлагали уйти от предельной величины и перейти к линейной системе налогообложения, как в системе ОМС.

В выступлениях от фракций Олег Шеин (СР) напомнил об обсуждении вопроса о переходе на плоскую шкалу налогообложения, которое, по его словам, Правительство не замечает, и сообщил, что фракция выступает против регресса; представитель Единой России, напротив, заявила, что фракция считает правительственный законопроект своевременным и поддержит его принятие.

Законопроект принят в первом чтении, «за» — 349.

Следующую инициативу Правительства № 274624-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социального обеспечения» также представил заместитель Министра труда и социальной защиты России Андрей Пудов.

Законопроектом до 1 января 2019 года приостанавливается действие частей Федерального закона № 400 «О страховых пенсиях«, устанавливающих порядок корректировки и индексации размера страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней.

Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии подлежит ежегодной индексации с 1 февраля на индекс роста потребительских цен (инфляции) за прошедший год. Кроме того, ежегодно с 1 апреля Правительство Российской Федерации вправе принять решение о дополнительном увеличении размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом роста доходов Пенсионного фонда Российской Федерации.

Взамен приостанавливаемых норм законопроектом предусматривается в 2018 году осуществить одну корректировку размера страховой пенсии и индексацию размера фиксированной выплаты к ней с 1 января 2018 года на коэффициент, равный 1,037 с одновременным установлением стоимости одного пенсионного коэффициента в размере  81,49 руб., а фиксированной выплаты — в размере  4 982, 90 рублей.

Как следует из финансово-экономического обоснования к законопроекту, предлагаемый коэффициент 1,037 соответствует суммарному увеличению размера страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней на предполагаемый коэффициент инфляции за 2017 год и на предполагаемый рост доходов Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с прогнозируемым ростом фонда оплаты труда в 2018 году.

Статьей 6 законопроекта напрямую предусмотрено, что предлагаемое законопроектом увеличение страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней работающим пенсионерам осуществляться также не будет.

От Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Даниил Бессарабов поддержал инициативу Правительства. По его словам, концепцию законопроекта также поддерживают Комитет Совета Федерации по социальной политике, Счетная палата Российской Федерации и Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам.

Вместе с тем в заключении профильного Комитета отмечается, что из текста законопроекта неясно, в каком порядке будут осуществляться вводимая законопроектом на 2018 год корректировка и индексация при прекращении пенсионерами трудовой деятельности в 2018 году и позднее.

Вопросы задали: Николай Коломейцев, Валерий Гартунг и другие.

В обсуждении от фракций участвовали: Сергей Вострецов (ЕР) и Ярослав Нилов (ЛДПР) рекомендовали поддержать законопроект; Валерий Гартунг (СР) напомнил о потерях из-за недоиндексации пенсии даже неработающим пенсионерам (более 8%), а работающим пенсионерам к этим процентам добавляется еще инфляция, фракция из-за этого законопроект не поддержит.

Законопроект принят в первом чтении, «за» — 349.

274630-7 «О внесении изменений в статью 333 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и статью 61 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения«.

Официальный представитель Правительства — заместитель Министра финансов Российской Федерации Алексей Моисеев зачитал пояснительную записку и ответил на вопросы депутатов.

Законопроект внесен Правительством в Государственную Думу одновременно с проектами федеральных законов «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

В соответствии с изменениями предлагается продлить на 2020 год «мораторий» на формирование средств пенсионных накоплений. Таким образом, действующий с 2014 года порядок, при котором полный размер индивидуальной части тарифа страхового взноса (16 %) направляется на финансирование страховой пенсии в распределительной составляющей пенсионной системы, будет распространен на 2020 год, что, по предварительной оценке, позволит на 551,3 млрд рублей увеличить доходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии. Дополнительные поступления по распределительной составляющей пенсионной системы будут направлены на текущие выплаты страховых пенсий.

В содокладе председатель Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов, отметив технический характер изменений, рекомендовал законопроект принять в первом чтении, а также констатировал перекосы в накопительном характере пенсионной системы.

По мнению профильного Комитета, реализация законопроекта приведет к уменьшению на указанную сумму трансферта на обязательное пенсионное страхование, предоставляемого бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации из федерального бюджета , а также не уменьшит объем пенсионных прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования, так как суммы страховых взносов, образовавшиеся в результате перераспределения тарифа страхового взноса, будут отражены на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица и учтены при определении величины его индивидуального пенсионного коэффициента за 2020 год, в том числе с учетом соблюдения условий определения максимального значения указанного коэффициента в соответствии с Федеральным законом № 400 «О страховых пенсиях«.

Комитет неоднократно отмечал, что ежегодное продление «моратория» на формирование средств пенсионных накоплений лишь отодвигает и затягивает решение давно назревшей проблемы реформирования накопительного компонента системы обязательного пенсионного страхования.

Государственной Думой в Постановлении от 19.07.2017 № 2111-7 была выражена позиция, в соответствии с которой Правительству Российской Федерации рекомендовалось ускорить рассмотрение вопроса о выводе накопительной пенсии из системы обязательного пенсионного страхования с формированием ее на основе добровольного финансирования и сохранением гарантий, предусмотренных в действующем законодательстве при формировании, инвестировании и осуществлении выплат средств пенсионных накоплений.

Участвовали в обсуждении: Николай Коломейцев, Валерий Гартунг, Ярослав Нилов и Даниил Бессарабов.

Законопроект принят в первом чтении, «за» — 313.

258213-7 «О внесении изменений в статьи 30 и 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с расширением применения института присяжных заседателей«.

От Правительства поправки представил статс-секретарь – заместитель Министра юстиции Российской Федерации Юрий Любимов.

Законопроектом расширяется применение института присяжных заседателей на основании правовых позиций, выраженных в ряде постановлений Конституционного Суда.

Заместитель председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Александр Грибов концепцию законопроекта поддержал.

Законопроект принят в первом чтении, «за» — 396.

185319-7 «О признании утратившим силу пункта 3 статьи 558 Гражданского кодекса Российской Федерации» представил от Правительства заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Никита Стасишин, отметив технический характер изменения: термин «жилье экономического класса» предлагается отменить.

От Комитета по государственному строительству и законодательству его председатель Павел Крашенинников поддержал принятие законопроекта в первом чтении.

В обсуждении участвовала Галина Хованская.

Законопроект принят в первом чтении, «за» — 370.

Законопроекты № 198998-7 «О внесении изменения в статью 37 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» и № 199060-7 «О внесении изменения в статью 25 Федерального закона «Об опеке и попечительстве«,  упрощающие процедуры предоставления опекунами-родителями инвалидов с детства отчета о расходовании средств, представил Павел Крашенинников.

От Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Татьяна Воронина рекомендовала принять.

В обсуждении участвовал Олег Смолин.

Законопроекты приняты в первом чтении, «за» № 198998-7— 399 и № 199060-7 – 401.

120664-7 «О внесении изменения в статью 141
Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации«.

Инициативу Самарской Губернской Думы о наделении органов местного самоуправления правом по установлению льготной арендной платы для объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, относящихся к муниципальной собственности, доложил её официальный представитель Александр Милеев.

Законодательную инициативу от Комитета по культуре поддержала Наталия Пилюс.

Вопросы задали и участвовали в обсуждении: Виктор Водолацкий, Сергей Катасонов, Олег Смолин, Ильдар Гильмутдинов, Светлана Савченко, Александр Шолохов и другие депутаты.

Законопроект принят в первом чтении, «за» — 374.

214986-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О создании и упразднении некоторых районных (городских) судов Калужской области» в целях образования постоянных судебных присутствий в составе некоторых районных судов Калужской области«.

Представитель Законодательного Собрания Калужской области — депутат Государственной Думы Александр Авдеев просил «поддержать закон, имеющий техническую сторону». От профильного Комитета по государственному строительству и законодательству Виктор Пинский рекомендовал законопроект принять.

Законопроект принят в первом чтении, «за» — 343.

164169-7 «О внесении изменений в статьи 38 и 52 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в части призыва на военную службу граждан из числа признанных ранее ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья«.

Свою инициативу представил один из авторов законопроекта — член Совета Федерации Франц Клинцевич. По его словам, дополнительно около 6 тысяч граждан получат возможность пройти медицинское переосвидетельствование и служить Родине.

От Комитета по обороне инициативу членов Совета Федерации поддержал Роман Романенко.

В обсуждении участвовали Олег Смолин, Дмитрий Савельев, Кирилл Черкасов, Виктор Водолацкий, Сергей Иванов, Роман Романенко, Александр Шерин и Владимир Шаманов. Депутаты единогласно поддержали концепцию законопроекта.

Законопроект принят в первом чтении, «за» — 400.

1098704-6 «О внесении изменения в статью 212 части второй Налогового кодекса Российской Федерации«.

В части налогообложения материальной выгоды законопроект, внесенный О.А.Казаковцевым в период исполнения им полномочий члена Совета Федерации, представил с рекомендацией принять и концептуальной поддержкой член Комитета по бюджету и налогам Айрат Фаррахов. По его словам, Комитет также считает нужным законопроект доработать ко второму чтению.

Законопроект принят в первом чтении, «за» — 316.

273403-7 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» — в части налогообложения операций по предоставлению финансового обеспечения законопроект представил член Комитета по бюджету и налогам Лев Ковпак.

Профильный Комитет, как сообщил докладчик, концептуально поддерживает законопроект, но рекомендует ко второму чтению проработать терминологию документа.

Законопроект принят в первом чтении, «за» — 367.

139935-7 «О внесении изменения в статью 33 Федерального закона «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка«.

Инициативу в части продления срока до 2022 года предоставления документов для приобретения статуса саморегулируемой организации кредитных потребительских кооперативов представил член Совета Федерации Владимир Кравченко.

В содокладе от Комитета по финансовому рынку Михаил Гулевский сообщил о поддержке законопроекта профильным комитетом и комитетом-соисполнителем, а также регулятором — Центробанком и Правительством России.

В обсуждении участвовали: Николай Коломейцев задал вопрос; а Олег Нилов предположил, что это микрофинансовые организации получат отсрочку.

Законопроект принят в первом чтении, «за» — 316.

Законопроект № 236830-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О политических партиях«, устанавливающий пределы вступительного и членского взноса для одного партийца, представил автор Анатолий Выборный, отметивший поддержку всех политических партий.

Свою инициативу автор аргументировал необходимостью выполнения рекомендации, содержащейся во втором отчете Группы государств против коррупции (ГРЕКО), данной Российской Федерации по итогам оценки национального законодательства, согласно которой предписывалось «принять надлежащие меры для обеспечения того, чтобы членские взносы не использовались в обход правил прозрачности, применяемых в отношении пожертвований».

В пояснительной записке к документу отмечается, что денежные средства политической партии формируются за счет вступительных и членских взносов, если их уплата предусмотрена уставом партии. При этом суммы вступительного и (или) членского взносов одного члена партии в течение календарного года не могут превышать предельный размер пожертвований от одного физического лица, предусмотренный п. 8 ст. 30 настоящего Федерального закона (4 млн 330 тыс. руб – 20 тыс. рублей).

Законопроектом предлагается установить предельную сумму вступительного и (или) членского взносов одного члена партии в течение года в размере 4 млн 330 тыс. руб. (аналогично предельной сумме пожертвований от физического лица за год).

Кроме того, законопроектом предлагается исключить установленные Законом «О политических партиях» условия раскрытия партией в своем сводном финансовом отчете информации о члене политической партии и о размере его денежных средств, поступивших в качестве вступительного и (или) членских взносов.

В соответствии с планируемыми изменениями размер пожертвования, вступительного или членского взноса, превышение которого влечет необходимость раскрытия в сводном финансовом отчете сведений о жертвователях, внесших пожертвования, либо о членах политической партии, уплативших вступительные или членские взносы, будет устанавливаться Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

Такое регулирование, по убеждению депутата, обеспечит выравнивание условий, необходимых для раскрытия соответствующей информации, как в случаях внесения пожертвований, так и в случаях внесения вступительных и  членских взносов.

От Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Дмитрий Вяткин рекомендовал принять законопроект в первом чтении.

В обсуждении участвовали Ярослав Нилов, Николай Коломейцев, Игорь Лебедев, Вячеслав Володин, Олег Нилов, Рамзил Ишсарин, Александр Шерин, Алексей Куринный, Сергей Вострецов и другие.

Полномочный представитель Президента России в Государственной Думе Гарри Минх инициативу поддержал.

Законопроект принят в первом чтении, «за» — 334.

Вячеслав Володин, резюмируя, предложил руководителям фракций до второго чтения провести консультации, чтобы закон был прямого действия, а не уходил в отсылочные нормы. По предложению Сергея Неверова, консультации состоятся сразу после региональной недели.

В соответствии с частью 7 статьи 118 Регламента Государственной Думы депутаты рассмотрели в первом чтении и отклонили законопроекты:

83801-7 «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в части сокращения срока действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей – представила от Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Елена Вторыгина);

189122-7 «О внесении изменения в статью 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части уточнения порядка осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий – представил от Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Алексей Диденко);

94601-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» (по вопросу выдвижения кандидатов на выборах Президента Российской Федерации — представил от Комитета по государственному строительству и законодательству Виктор Пинский);

25349-7 «О внесении изменений в статью 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части усиления административной ответственности – представил от Комитета по государственному строительству и законодательству Михаил Емельянов);

434598-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, направленных на повышение качества строительного контроля» – представил от Комитета по транспорту и строительству Алексей Русских с рекомендацией отклонить.