logo

На вечернем пленарном заседании председательствовали Вячеслав Володин и Иван Мельников.

Кворум на вечернем пленарном заседании 393, отсутствуют 57 депутатов.

Во втором чтении рассмотрены и приняты законопроекты:

1165390-6
«О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» (о порядке уничтожения вещественных доказательств в виде игрового оборудования). От Комитета по государственному строительству и законодательству Сергей Иванов предложил поддержать 5 поправок, рекомендуемых ответственным Комитетом к принятию, «за»- 331.

Законопроект принят во втором чтении, «за» — 342.

 

1113576-6
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования механизмов увеличения доходов субъектов детско-юношеского спорта и субъектов профессионального спорта». От Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Дмитрий Сазонов поддержал законопроект, ко второму чтению поступило 10 поправок, рекомендуемых Комитетом к принятию, «за» таблицу №1 — 298.

Законопроект принят во втором чтении, «за» — 309.

 

1119045-6
«О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» (в части совершенствования порядка трансляции судебных заседаний с использованием сети «Интернет»). От Комитета по государственному строительству и законодательству Рафаэль Марданшин предложил поддержать 3 поправки редакционного и юридико-технического характера, рекомендуемых Комитетом к принятию, «за»- 337.

Законопроект принят во втором чтении, «за» — 341.

 

1119530-6
«О внесении изменения в статью 161
Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в части досрочного прекращения полномочий уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации). От Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Александр Сидоров предложил поддержать 2 поправки, рекомендуемых Комитетом к принятию, «за»- 331.

Законопроект принят во втором чтении, «за» — 345.

 

1098670-6
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части уточнения терминологии, используемой в Гражданском кодексе Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации и Федеральном законе «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»). От Комитета по государственному строительству и законодательству Ирина Белых предложила поддержать 5 поправок, рекомендуемых комитетом к принятию, «за»- 326.

Законопроект принят во втором чтении, «за» — 343.

 

15778-7
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» (регулирование порядка оборота офицерских кортиков). От Комитета по безопасности и противодействию коррупции Эрнест Валеев предложил поддержать 4 поправки, рекомендуемых комитетом к принятию, «за» таблицу №1 — 336.

В обсуждении участвовал Сергей Решульский, вынесший на отдельное голосование одну поправку, настаивая на рассылке предупреждений об обязательной регистрации холодного оружия гражданам, получившим в наследство кортики, ратуя за разъяснительную работу среди них.

Вячеслав Володин поддержал опасения С.Решульского и его решение по снятию поправки с отдельного голосования.

Законопроект принят во втором чтении, «за» — 352.

 

998726-6
«О внесении изменений в статьи 10 и 22 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» (в части исключения требования об указании в уставе кредитной организации сведений об адресе (месте нахождения) обособленных подразделений). Председатель Комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков рекомендовал принять законопроект во втором чтении. По его словам, поступило 7 поправок, которые Комитет рекомендует к принятию, «за» — 350.

Законопроект принят во втором чтении, «за» — 349.

 

913645-6
«О внесении изменений в статьи 8 и 9 Федерального закона «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации». От Комитета по культуре Елена Бондаренко предложила поддержать 8 поправок, рекомендуемых комитетом к принятию, «за» таблицу №1- 335, и одну поправку – отклонить, таблица №2 отклонена, «за» — 332.

Законопроект принят во втором чтении, «за» — 377.

 

Депутаты рассмотрели следующие законопроекты первого чтения:

53968-7
«О внесении изменений в статью 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и статью 2 Федерального закона «Об автономных учреждениях«. Законодательную инициативу Правительства в части обеспечения открытости и доступности информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений представила первый заместитель Министра финансов Российской Федерации Татьяна Нестеренко. Пот ее словам, на информационных ресурсах сейчас размещается порядка 100 показателей. Расходы учреждений сохранятся благодаря автоматическому дублированию размещаемой информации.

Председатель Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Сергей Гаврилов рекомендовал концепцию законопроекта поддержать. В своем заключении профильный Комитет отмечает следующее, что на сегодняшний день, создан ряд государственных информационных ресурсов, позволяющих использовать имеющиеся сведения для формирования и предоставления необходимой информации о государственных (муниципальных) учреждениях.

Законопроектом предлагается расширить перечень представляемых документов, которые дополнят: бюджетная смета казенного учреждения, составляемая и утверждаемая в порядке, определенном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя казенного учреждения; решения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения, о назначении членов наблюдательного совета автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий.

Кроме того, законопроектом предлагается наделить орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя государственного (муниципального) учреждения, правом размещения информации о госучреждении на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Также законопроектом предусматривается, что в случае, если сведения о госучреждении содержатся в иных государственных или муниципальных информационных системах, то сведения подлежат размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в автоматизированном режиме из этих систем. Аналогичный порядок размещения информации предлагается установить в отношении автономных учреждений.

Изменения, предлагаемые законопроектом, позволят повысить качество предоставления информации о государственном (муниципальном) учреждении, усовершенствовать порядок предоставления такой информации, ее размещения на официальном сайте и ведения такого сайта.

По словам С.Гаврилова, Комитет-соисполнитель законопроект также поддержал.

Вопросы задали: Николай Николаев, Сергей Катасонов, Игорь Сапко.

От фракций выступили: Иван Сухарев (ЛДПР) заявил о поддержке фракцией законопроекта; Николай Иванов (КПРФ) также поддержал законопроект, направленный на прозрачность государственных и муниципальных учреждений;  инициативу Правительства поддержали Дмитрий Вяткин (ЕР) и Олег Шеин (СР).

 В заключительном сове Сергей Гаврилов отметил, что все субъекты Федерации поддержали законопроект.

Законопроект принят в первом чтении, «за» — 384.

 

52747-7 «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации«.

Инициативу Правительства в части возможности предоставления сведений, содержащихся в государственном реестре аккредитованных филиалов представительств иностранных юридических лиц, в электронном виде бесплатно представил заместитель Министра финансов Российской Федерации Илья Трунин. По его словам, законопроект носит технический характер, с одной стороны, а с другой, устанавливает срок в 5 раз быстрее, чем на бумажном носителе, предоставление выписки бесплатно в электронном виде. В настоящее время за эти сведения взимается плата в размере 200 рублей.

От Комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков рекомендовал инициативу Правительства поддержать.

Вопросы задали: Сергей Маринин о перечне заинтересованных лиц, Андрей Альшевских о дате вступления в силу закона, Сергей Катасонов о выпадающих доходах.

С поддержкой законопроекта от фракции «Единая Россия» выступил Андрей Козенко. По его словам, законопроект устраняет пробелы в законодательстве.

Законопроект принят в первом чтении, «за» — 380.

 

Председатель Комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков одним докладом представил законопроекты: № 61700-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О национальной платежной системе» и статью 16.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей«, совершенствующий требования к организации и функционированию платежных систем; № 66477-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации«, создающий многоуровневую банковскую систему; № 66499-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в связи с созданием дополнительных механизмов финансового оздоровления кредитных организаций)«; № 48395-7 «О внесении изменений в статью 102-1 Федерального закона «О рынке ценных бумаг«, повышающий привлекательность индивидуальных инвестиционных счетов как инструмента долгосрочного инвестирования.

По словам А.Аксакова, Комитет поддерживает концепцию законопроектов, направленную на развитие национальной системы платежных карт, расширение областей применения национальных платежных инструментов как на территории Российской Федерации, так и за рубежом. Данными законопроектами устанавливаются и сроки для перехода граждан на российские платежные карты, так как процессинговые центры уже созданы и в национальную систему включено большинство российских банков. Законопроектом № 61700-7 сокращается со 120 до 30 календарных дней срок, не позднее которого оператор платежной системы обязан уведомить Банк России о введении новых тарифов либо об увеличении уже имеющихся тарифов, а также исключить требование о необходимости предоставления расчетов, обосновывающих указанные изменения. Критерии признания платежной системы системно или социально значимой предлагается определять исходя из значения установленной Банком России доли от осуществленных переводов денежных средств, а не из объема переведенных денежных средств, выраженных в абсолютных цифрах.

Документом устанавливается, что Внешэкономбанк, иностранные банки (иностранные кредитные организации), иностранные центральные (национальные) банки, а также международные финансовые организации могут быть индивидуальными участниками национальной системы платежных карт (НСПК). Кредитные организации должны обеспечить прием национальных платежных инструментов всеми организациями, индивидуальными предпринимателями, с которыми заключены договоры об осуществлении расчетов по операциям с использованием платежных карт или национальных платежных инструментов, не позднее 1 апреля 2017 года.

61700-7 определяет срок — с 1 января 2018 года, когда денежные выплаты физлицам из средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов должны перечисляться на банковские счета физических лиц, операции по которым проводятся либо с использованием национальных платежных инструментов либо на банковские счета, не предусматривающие использование платежных карт. По словам А.Аксакова, для «гармоничного вхождения» граждан в систему «Мир» после консультаций предложено начать с 1 июля 2017 года, по мере замены карт. При этом норма необязательная и тарифы не должны быть больше, чем используемые ныне.

Положениями проекта № 66477-7 предусматривается разделение банков по перечню допустимых операций: банки с универсальной лицензией и банки с базовой лицензией. С даты вступления в силу федерального закона кредитные организации, являющиеся банками, признаются банками с универсальной лицензией. С 1 января 2018 года минимальный размер собственных средств (капитала) банка с универсальной лицензией устанавливается в 1 млрд рублей. К банкам с универсальной лицензией будут применять требования для банков в полном объёме.

Для банков с базовой лицензией минимальный размер капитала составит 300 млн рублей. Законопроектом устанавливается перечень операций  для них. При достижении банком с базовой лицензией капитала 1 млрд рублей он может добровольно ходатайствовать о замене базовой лицензии на лицензию с универсальным перечнем банковских операций. Предельный размер капитала для банка с базовой лицензией составит 3 млрд рублей.

Последовательное внедрение Банком России упрощённого регулирования для банков с базовой лицензией позволит снизить издержки на соблюдение ими международных стандартов и будет способствовать повышению доступности банковских услуг на территории Российской Федерации. Для этих кредитных организаций Банк России подготовит изменения в нормативные акты, устанавливающие упрощенные регулятивные требования.

 

Основной идеей проекта федерального закона № 66499-7, регулирующего процедуры предупреждения банкротства кредитных организаций, дополнительных механизмов финансового оздоровления, предусматривающих использование средств Банка России для финансирования санации банков. Документом предусматривается возможность осуществления Банком России самостоятельно через формируемый за счет средств Банка России Фонд консолидации банковского сектора и создаваемую управляющую компанию инвестиций в капитал санируемого банка в размерах, необходимых для обеспечения его надлежащей капитализации и ликвидности с последующей реализацией акций санируемых банков.

 

Проект федерального закона № 48395-7 разработан группой депутатов с целью повышения привлекательности индивидуальных инвестиционных счетов как инструмента долгосрочного инвестирования для граждан.

С учетом практики использования населением индивидуальных инвестиционных счетов и в целях привлечения большего числа розничных инвесторов на российский фондовый рынок предлагается увеличение величины предельного ежегодного взноса на счет с 400 тыс рублей до 1 млн рублей в течение года, в котором был заключен договор на ведение индивидуального инвестиционного счета. По словам А.Аксакова, уже сейчас открыто более 2000 таких счетов. При этом, как подчеркнул докладчик, не предполагается изменять предельный размер налогового вычета, даже если сумма, внесенная на счет в течение календарного года, превысит 400 тыс. рублей, налоговый вычет будет предоставлен только в сумме, не превышающей эту величину.

Вопросы докладчику задали Сергей Катасонов, Игорь Торощин, Александр Сидякин, Игорь Лебедев, Виктор Карамышев и Сергей Решульский.

В ходе обсуждения законопроектов Вячеслав Володин напомнил, что ранее, в 2010-2011 годах, Правительство «пыталось» внести законопроект о национальной платежной системе, но в то время не получило поддержку в Госдуме. Также В.Володин подчеркнул, что средства граждан будут защищены национальной платежной системой «Мир», и именно это, по словам Председателя Госдумы, важно.

От фракций выступили:

Сергей Катасонов (СР) призвал «более внимательно относиться к инициативам ЛДПР», выступил за более мягкий переход на карту «Мир», предложив Центробанку проработать с ритейлерами проценты по обслуживанию и переводам, выступил против потерь для бюджета при санации проблемных банков.

Евгений Шулепов (ЕР) поддержал концепцию обсуждаемых законопроектов, заявил о готовности фракции принять участие в доработке их ко второму чтению, а также призвал всех депутатов перейти на карту «Мир».

В заключительном слове докладчик Анатолий Аксаков поддержал инициативу Е.Шулепова о получении карты «Мир», призвав депутатов пропагандировать её личным примером. Завершая обсуждение, Вячеслав Володин также призвал коллег к переводу всех зарплатных счетов на национальную карту «Мир», сообщив, что руководство Госдумы, посовещавшись, для себя такое решение уже приняло.

Законопроекты приняты в первом чтении: «за» № 61700-7 проголосовало 392 депутата, «за» № 66477-7 отдано 386 голосов, «за» № 66499-7 — 370, «за» № 48395-7 — 386.

Законопроект № 21966-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О национальной платежной системе» в части совершенствования механизма регулирования трансграничных переводов денежных средств без открытия банковского счета представил депутат Владислав Резник. Предлагается ввести зеркальные меры при введении ограничений иностранными государствами для операторов российских платежных систем.

В содокладе от Комитета по финансовому рынку Юрий Олейников заявил о поддержке ответственным Комитетом логики и концепции законопроекта, отметив, что ко второму чтению необходим ряд поправок, устанавливающих сроки и штрафы, призвал законопроект поддержать.

В обсуждении участвовали Николай Коломейцев и Вадим Булавинов.

Законопроект принят в первом чтении, «за» — 360.

 

4415-7 «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации«. Инициативу Архангельского областного Собрания депутатов в части предоставления отпуска муниципальному служащему представил Игорь Андреечев.

От Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Игорь Сухарев рекомендовал поддержать концепцию законопроекта.

Законопроект принят в первом чтении, «за» — 361.

1152090-6 «О внесении изменения в часть 5 статьи 71 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации«.

В части уточнения особого права при приеме инвалидов на обучение по программам бакалавриата и специалитета свою инициативу представил автор законопроекта – депутат Государственной Думы Олег Смолин. Законопроектом предлагается предоставлять справку об отсутствии противопоказаний для обучения по специальности.

От Комитета по образованию и науке Григорий Балыхин рекомендовал законопроект принять.

Законопроект принят в первом чтении, «за» — 389.

 

В соответствии с частью 7 статьи 118 Регламента Госдумы депутаты рассмотрели и отклонили следующие законопроекты:

24213-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части усиления ответственности за отдельные административные правонарушения на транспорте). От Комитета по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков рекомендовал законопроект отклонить.

831471-6 «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований«. Инициативу Заксобрания Томской области в части закрепления дополнительных гарантий осуществления деятельности органов внешнего финансового контроля для должностных лиц контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований  от Комитета по бюджету и налогам Надежда Максимова рекомендовала отклонить, как избыточную.

1055202-6 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (о порядке учета сведений о кадастровой стоимости для целей налогообложения). От Комитета по бюджету и налогам Леонид Симановский рекомендовал отклонить инициативу Заксобрания Вологодской области.

1180424-6 «О внесении изменения в пункт 2 статьи 346.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (об уменьшении доли дохода от реализации сельскохозяйственной продукции в целях признания налогоплательщика сельскохозяйственным товаропроизводителем). От Комитета по бюджету и налогам Раиса Кармазина рекомендовала законопроект отклонить.

631118-6 «О признании утратившей силу части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468- 1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей«. От Комитета по обороне Андрей Красов рекомендовал законопроект отклонить, так как военная пенсия уже превышает гражданскую на 1,8.

1045257-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в части установления запрета на наличие бенефициарных владельцев ресурсоснабжающих организаций в оффшорных юрисдикциях«. От Комитета по финансовому рынку Андрей Козенко рекомендовал законопроект отклонить.

983920-6 «О внесении дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части ограничения комиссий при оплате гражданами коммунальных услуг и платы за жилые помещения» (об установлении максимального комиссионного вознаграждения по платежам за жилое помещение и коммунальным платежам). От Комитета по финансовому рынку Андрей Козенко рекомендовал законопроект отклонить, так как мера может спровоцировать банки получить дополнительную прибыль за счет граждан.

 

В завершение вечернего пленарного заседания, Вячеслав Володин приветствовал сегодняшнее подписание Президентом России Закона о бессрочной приватизации жилья. А также сообщил, что после региональной недели первое пленарное заседание Госдумы состоится во вторник, 7 марта.