logo

На вечернем пленарном заседании председательствовал Вячеслав Володин.

Кворум на вечернем пленарном заседании 414, отсутствуют 36 депутатов.

Депутаты рассмотрели следующие законопроекты первого чтения:

Официальный представитель Правительства — заместитель Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Алексей Волин представил проекты федеральных законов № 945340-6
«О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» (в части уточнения процедуры регистрации средств массовой информации) и № 945343-6
«О внесении изменений в статьи 33333 и 33334
Налогового кодекса Российской Федерации» (в части размера государственной пошлины за государственную регистрацию средств массовой информации).

В содокладах от Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин и от Комитета по бюджету и налогам Надежда Максимова рекомендовали законопроекты принять в первом чтении. Л.Левин акцентировал внимание, что регулированию будут подлежать Интернет-СМИ, которые обяжут на первой странице указывать свои исходные и контактные данные, включая учредителей. В свою очередь, Н.Максимова подчеркнула, что вводится единый размер госпошлины для федеральных СМИ — 8 тыс. рублей и 4 тыс. рублей для региональных СМИ.

Законопроектом № 945340-6
предусматривается внесение изменений в правила регистрации СМИ: дополняется новым понятием «регистрирующий орган», уполномоченный Правительством Российской Федерации осуществлять регистрацию средств массовой информации; уточняется перечень лиц, которые не могут выступать учредителями СМИ, а также процедуры, связанные с регистрацией.

Учредителями не могут выступать граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства или за совершение тяжких или особо тяжких преступлений, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации о СМИ, законодательства Российской Федерации о противодействии экстремистской деятельности.

Нормами законопроекта устанавливается обязанность уплаты госпошлины за выдачу разрешения на распространение продукции зарубежного издания.

Комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи, концептуально поддерживая принятие законопроекта, в своем заключении обратил внимание, что некоторые его положения нуждаются в терминологической и юридической корректировке.

Другой законопроект (№ 945343-6) вносит корреспондирующие изменения в статьи 33333 и 33334 Налогового кодекса Российской Федерации (Кодекс), предусматривающие введение единого размера государственной пошлины за государственную регистрацию средств массовой информации всех форм распространения информации (периодические печатные издания, информационные агентства, радио-, теле-, видеопрограммы, кинохроникальные программы) и за внесение изменений в запись о регистрации СМИ. 

В настоящее время установлен дифференцированный размер государственной пошлины за государственную регистрацию средств массовой информации в зависимости от вида распространения СМИ, территории его распространения и специализации. Законопроектом вводится единый размер госпошлины для федеральных СМИ — 8 тыс. рублей и 4 тыс. рублей для региональных СМИ, а также впервые устанавливается размер государственной пошлины за выдачу разрешения на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий на территории Российской Федерации.

Вопросы задали и участвовали в обсуждении: Олег Нилов, Николай Осадчий, Игорь Сапко, Виталий Милонов, Вячеслав Володин, Анатолий Грешневиков, Николай Коломейцев и другие. Депутаты предлагали расширить круг лиц, которым целесообразно запретить выступать учредителями СМИ, а также убрать из реестров СМИ, распространяющие информацию эротического характера, поднимали вопросы о дотациях для районных газет.

Отвечая на вопросы депутатов, О.Волин отметил, что из 90 тысяч зарегистрированных в России СМИ, только 3 тысячи проходят ежегодную перерегистрацию.

В выступлении Виталий Милонов (ЕР) предложил «не поддерживать эротику и легализацию блуда». Депутат высказался в пользу сохранения традиционной семьи и общечеловеческих ценностей в обществе.

Содокладчики Л.Левин и Н.Максимова в заключительном слове подчеркивали технический характер законодательных инициатив.

Законопроекты приняты в первом чтении: «за» № 945340-6
проголосовало 408 депутатов, «за» № 945343-6
отдано 392 голоса.

 

Инициативу № 27073-7
«О внесении изменений в статью 396 Налогового кодекса Российской Федерации» в части корректировки применения коэффициентов земельного налога с учетом сроков и видов жилищного строительства представил от Правительства заместитель Министра финансов Российской Федерации Илья Трунин. В содокладе от Комитета по бюджету и налогам Марина Беспалова рекомендовала законопроект принять в первом чтении.

В соответствии с действующей редакцией статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации (Налоговый кодекс) до момента завершения жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости владельцы земельных участков, предусмотренных для жилищного строительства, уплачивают земельный налог с учетом повышающих коэффициентов.

Для предотвращения ухода от налогообложения Правительство предлагает скорректировать порядок применения повышающих коэффициентов с учетом сроков и видов жилищного строительства, определяемых градостроительным законодательством, до месяца государственной регистрации прав на построенный на таком земельном участке жилой дом или месяца получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, либо месяца утверждения проекта планировки территории.

Кроме того, законопроектом планируется предусмотреть сохранение применения коэффициентов при смене собственников земельных участков, их разделе, выделе или объединении до месяца государственной регистрации прав на построенные на таких земельных участках жилые дома или месяца получения разрешения на ввод многоквартирных домов в эксплуатацию, за исключением случаев перехода права собственности на земельные участки, предназначенные для индивидуального жилищного строительства в порядке наследования.

По решению Совета Госдумы, было предоставлено право выступить представителю Общественной палаты России Лидии Михеевой, которая представила позицию Общественной палаты по итогам нулевого чтения законопроекта. Л.Михеева отметила, что «население в целом положительно оценивает усилия государственной власти по регулированию сферы жилищного строительства», однако предупредила об опасениях относительно возможности 2-кратного увеличения земельного налога для физических лиц.

Вопросы задали: Олег Грищенко, Максим Иванов, Валентин Шурчанов, Николай Коломейцев, Наталья Боева, Галина Хованская, Сергей Катасонов, Андрей Альшевских, Тамара Плетнева, Валерий Гартунг. Депутаты интересовались проверкой на коррупционную составляющую, в случае принятия законопроекта, а также задавали вопросы о целесообразности принятия законов, увеличивающих налоги и сборы, приводящие к ухудшению инвестиционной привлекательности, настаивали на указании перечня причин, по которым будет устанавливаться повышающий коэффициент для физических лиц. Кроме того, интересовались перспективой увеличения конечной цены строительного объекта для потребителя.

От фракций выступили:

Александр Пятиков (ЕР) с предостережением об ухудшении положения обманутых дольщиков и участков для комплексной застройки и предложением учесть ко второму чтению данное замечание;

Валерий Гартунг (СР) также остановился на проблемах обманутых дольщиков, предложил «не закручивать в этом отношении гайки», а в индивидуальном жилищном строительстве – «не отдавать на откуп муниципалитетов», фракция в первом чтении не поддержит;

Андрей Макаров (ЕР) подчеркнул, что «законопроект решает одну маленькую проблему» — улучшает положение налогоплательщика, более того, создаются благоприятные условия для крупных застройщиков, а также решается вопрос застройки пустующей земли, депутат уверен, что закон нуждается в ужесточении мер к тем, «кто «нахапал» земли и ведет сейчас информационную кампанию в СМИ», призвал Госдуму вести свою разъяснительную кампанию, по его словам, и Комитет по бюджету и налогам, и фракция Единая Россия поддерживают инициативу Правительства;

Валентин Шурчанов (КПРФ) заявил, что КПРФ инициативу поддержит в первом чтении с условием, что ко второму чтению будут внесены существенные изменения, «чтобы строителей поддержать и поддержать наших граждан», а также выступил с критикой пояснительной записки к законопроекту, подготовленной Министерством финансов.

Сергей Катасонов (ЛДПР) выразил надежду, что поправки, подготовленные депутатами «существенно улучшат законопроект», фракция ЛДПР поддержит законопроект в первом чтении, а во втором – только в случае принятия поправок фракции. Депутат предложил Правительству представлять «более серьезные обоснования» к законопроектам, Общественной палате – приглашать депутатов на нулевые чтения, а также выступил против «зачистки» рынка от небольших строительных компаний.

Законопроект принят в первом чтении, «за» — 393.

 

Инициативу Правительства № 40165-7
«О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (в части урегулирования пределов срока содержания под стражей на досудебной стадии уголовного судопроизводства)» представил статс-секретарь – заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации Игорь Зубов. По его словам, законопроект подготовлен по поручению Президента «для устранения несогласованности уголовно-процессуальных норм, регламентирующих сроки предварительного расследования и сроки содержания под стражей». И.Зубов подчеркнул, что законопроект поддержан на всех уровнях, а также проверен на коррупциогенную составляющую, которой нет.

Законопроект направлен на уточнение предельного срока содержания под стражей и порядка продления срока содержания под стражей в период досудебного производства. Предлагается установить срок содержания под стражей в период досудебного производства, в который включить срок содержания под стражей в период предварительного расследования и срок содержания под стражей в период рассмотрения уголовного дела прокурором. При этом срок содержания под стражей в период предварительного расследования должен исчисляться с момента заключения подозреваемого, обвиняемого под стражу до направления уголовного дела прокурору.

Предусматривается, что по уголовному делу, направляемому прокурору, срок содержания под стражей может быть продлен судом по ходатайству следователя или дознавателя. Предлагается сохранить также и полномочие прокурора на обращение в суд с ходатайством о продлении срока содержания под стражей по уголовному делу, поступившему с обвинительным заключением. При этом такой срок может быть продлен судом до 30 суток. В то же время исключается полномочие прокурора на обращение в суд с ходатайством о продлении срока содержания под стражей по уголовному делу, поступившему с обвинительным актом.

От Комитета по государственному строительству и законодательству Александр Грибов рекомендовал законопроект поддержать. По его словам, Концепция законопроекта Комитетом поддерживается, но ряд положений требует уточнения ко второму чтению, например, вопрос о соотношении правил исчисления срока содержания под стражей отдельно для периода досудебного производства и периода предварительного расследования. В своем заключении Комитет также указывает, что отдельные проектные положения содержат значительное количество ссылок на другие нормы Уголовно-процессуального кодекса, что затрудняет их правильное восприятие.

В обсуждении участвовали: Валерий Гартунг, Юрий Синельщиков, Тамара Плетнева и другие.

Законопроект принят в первом чтении, «за» — 408.

 

17179-7
«О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» представил статс-секретарь – заместитель Министра транспорта Российской Федерации Сергей Аристов. В содокладе председатель Комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев рекомендовал законопроект поддержать в первом чтении. По его словам, законопроект «важен, так как эта отрасль ежедневно перевозит более 15 млн. пассажиров».

Разработанный Правительством законопроект устанавливает правовые условия функционирования внеуличного транспорта и основы организации транспортного обслуживания населения внеуличным транспортом в Российской Федерации, регулирует отношения, возникающие между перевозчиками и пассажирами при оказании услуг по перевозке, а также определяет особенности регулирования труда отдельных категорий работников внеуличного транспорта.

Документом восполняется пробел в правовом регулировании, который возник при формировании российского законодательства в сфере городского пассажирского транспорта, железнодорожного транспорта и иных сфер законодательства.

Развитие внеуличных видов транспорта, как указывается в пояснительной записке к законопроекту, приведет: к улучшению экологической ситуации, повышению транспортной доступности за счет охвата районов с не развитой автодорожной инфраструктурой и за счет скорости движения, к развитию национальной промышленности в инновационных направлениях (снижение шума, увеличение скорости движения, новые строительные технологии).

В России из внеуличных видов транспорта наиболее распространен метрополитен. Наряду с ним существуют монорельсовый транспорт, подвесные канатные дороги, транспортные фуникулеры, позволяющие разгрузить автомобильные дороги и обеспечить безопасность, комфорт и ритмичность перевозок в крупных российских городах.

В настоящее время в федеральном законодательстве о городском пассажирском транспорте, внеуличный транспорт исключен из сферы правового регулирования. Отсутствует четкое законодательное определение понятий: «внеуличный транспорт», «метрополитен», «фуникулер транспортный (наземная канатная дорога транспортная)», «подвесная канатная дорога транспортная», «монорельсовый транспорт», хотя данные термины употребляется в законодательных актах. Фрагментарно урегулированы вопросы разграничения собственности на имущество внеуличного транспорта, порядка возмещения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров причиненного при перевозках пассажиров этим видом транспорта, а также отдельные вопросы, связанные с организацией деятельности данных видов транспорта. Механизмы организации транспортного обслуживания населения внеуличным транспортом в настоящее время осуществляются исходя из сложившейся практики в соответствующих регионах, что приводит к утрате единства регулирования, в том числе в вопросах технической эксплуатации.

Предметом правового регулирования законопроекта являются преимущественно гражданско-правовые отношения. В документе устанавливаются понятийный аппарат и способы госрегулирования внеуличного транспорта, вводится требование о разработке на федеральном уровне типовых правил технической эксплуатации для каждого вида такого транспорта, за исключением транспортных подвесных канатных дорог и фуникулеров. Также предусмотрена разработка субъектами Федерации правил технической эксплуатации и правил пользования внеуличным транспортом в соответствии с типовыми правилами с учетом региональных особенностей. Кроме того, устанавливается порядок осуществления государственного контроля и надзора в этой области.

Проект федерального закона состоит из шести глав, отражающих основные содержательные и смысловые блоки, это: общие положения; полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления в области внеуличного транспорта; эксплуатация внеуличного транспорта; перевозка пассажиров и ручной клади внеуличным транспортом; особенности регулирования труда отдельных категорий работников внеуличного транспорта; заключительные и переходные положения.

В связи с наделением Ространснадзора дополнительными полномочиями потребуется выделение дополнительных средств из федерального бюджета (на год) на фонд оплаты труда для дополнительной штатной численности 288 работников центрального аппарата 130 709,1 тыс. рублей и 1 604 035,8 тыс. рублей для 5 709 сотрудников его территориальных органов. Для исполнения дополнительных полномочий центральному аппарату Ространснадзора, в соответствии с расчетами, необходима дополнительная штатная численность (21 сотрудник) с фондом оплаты труда 9 530,871 тыс. рублей, а территориальным органам на 65 единиц соответственно 18 262,79 тыс. рублей, итого — 27 793,661 тыс. рублей.

В 5 субъектах Российской Федерации, в которых функционирует метрополитен, предварительно установлен объем финансовых средств из федерального бюджета, необходимый на обеспечение исполнения передаваемых органам государственной власти субъектов полномочий по контролю в области технической эксплуатации метрополитенов и монорельсового транспорта и правил пользования внеуличным транспортом.

Расходные обязательства на обеспечение функций государственных органов, в том числе территориальных органов, по исполнению дополнительных полномочий будут осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы». Ориентировочно дополнительный объем финансовых средств на эти цели для 7 субъектов Российской Федерации может ежегодно составлять 83,4 млн рублей при штатной численности 72 человека.

В обсуждении участвовали: Олег Нилов, Евгений Марченко, Ирина Гусева, Игорь Сапко, Тамара Плетнева, Андрей Альшевских, Максим Сураев. Говоря о тщательной проработке новелл законопроекта, депутаты предлагали учесть вопросы: обеспечения безопасности пассажиров, установления критериев энергетического обеспечения, процедур освидетельствования водителей, доступности внеуличного транспорта для инвалидов, развития метро в конкретных регионах страны.

Законопроект принят в первом чтении, «за» — 409.

В завершение, по предложению Вячеслава Володина депутаты рассмотрели ряд предложений проектов поручений, в обсуждении которых участвовали: Игорь Торошин, Сергей Катасонов, Андрей Макаров, Алексей Куринный, Дмитрий Морозов. В результате, Игорь Торошин и Сергей Катасонов отозвали свои предложения.

Госдума поддержала инициативу Алексея Куринного о поручении Комитету по охране здоровья запросить у Правительства комплекс мер в связи с недавним массовым отравлением метиловым спиртом и ограничением его оборота.