logo

На вечернем пленарном заседании председательствовал Вячеслав Володин.

Кворум в начале вечернего заседания – 411 депутатов.

 В первом чтении рассмотрены законопроекты:

Депутаты продолжили начатое на дневном пленарном заседании рассмотрение в первом чтении законопроекта № 141506-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях«.

Председатель Комитета по энергетике Павел Завальный отметил, что законопроект направлен на усиление ответственности органов исполнительной власти городов федерального значения и органов местного самоуправления за несоблюдение требований к схемам теплоснабжения, разработке и утверждению схем теплоснабжения,. На документ поступило 84 положительных отзыва из субъектов Федерации и комитетов –соисполнителей.

Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, схема теплоснабжения является стратегическим документом по планированию развития города, поселения. Схема теплоснабжения определяет развитие теплоэнергетического комплекса города на долгосрочный период. На основании этого документа разрабатываются инвестиционные программы теплоснабжающих организаций, определяется загрузка источников тепловой энергии, формируются тарифы на товары и услуги в сфере теплоснабжения, в том числе плата за подключение, а также в схеме теплоснабжения определяется единая теплоснабжающая организация.

Отсутствие утвержденной схемы теплоснабжения приводит к невозможности принятия оптимальных инвестиционных решений, к затягиванию сроков назначения единой теплоснабжающей организации, сроков подключения потребителей к системам теплоснабжения, к необоснованному усложнению договорных схем в системе теплоснабжения и к многочисленным спорам между участниками отношений. К таким же негативным последствиям приводит и утверждение схемы теплоснабжения с нарушениями установленных требований.

В обсуждении приняли участие и задали вопросы представителю Правительства — заместителю Министра энергетики Российской Федерации Юрию Сентюрину: Данил Шилков, Ирина Гусева, Наталья Боева. Депутаты интересовались причинами неисполнения сроков разработки схем теплоснабжения, отсутствием финансирования, системой штрафов. Вячеслав Володин подчеркнул, что ко второму чтению нужно внимательно отнестись и доработать, обращаясь к представителю Правительства, указал на значимость вопросов депутатов, имеющих опыт муниципального управления, в частности И.Гусевой – бывшего мера Волгограда.

Законопроект принят в первом чтении, «за» — 381.

Статс-секретарь – заместитель Министра энергетики Российской Федерации Юрий Сентюрин представил в первом чтении правительственный законопроект № 175593-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса«, уточняющий определения интеграционного сегмента ГИС ТЭК и дополняющий перечень видов информации, подлежащей включению в систему.

Он пояснил, что необходимость разработки указанного законопроекта обусловлена отсутствием в настоящее время достаточной информации в сфере топливно-энергетического комплекса страны.

Рассматриваемым законопроектом предлагается актуализировать перечень субъектов ГИС ТЭК, уточнив обязанность предоставления информации для включения в ГИС ТЭК органов местного самоуправления, потребителей энергетических ресурсов и организаторов торговли нефтью, нефтепродуктами, природным газом, электрической энергией и мощностью и ценными бумагами юридических лиц, осуществляющих деятельность по добыче, производству, переработке, обогащению, преобразованию, хранению, передаче, распределению, транспортировке, поставкам, перевалке, перегрузке, отгрузке, реализации энергетических ресурсов, снабжению ими. При этом законопроект подчеркивает обязательный характер предоставления информации для формирования ГИС ТЭК.

Вместе с тем определяется дополнительный перечень видов информации, обязательной для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса. Так, включению в ГИС ТЭК подлежит информация о перспективных программах стандартизации по направлениям топливно-энергетического комплекса и международном энергетическом сотрудничестве.

Согласно пояснительной записке к законопроекту, расходы, связанные с созданием, эксплуатацией и совершенствованием государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, финансируются за счет средств федерального бюджета и уже предусмотрены государственной программой Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года №321. Дополнительных средств из федерального бюджета на реализацию законопроекта не требуется.

Председатель Комитета по энергетике Павел Завальный сообщил, что существенных замечаний у Комитета нет, а все предложения возможно учесть при доработке ко второму чтению.

В обсуждении принял участие Кирилл Черкасов.

Законопроект принят в первом чтении, «за» — 337.

179665-7 «О внесении изменения в статью 35 Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях«.

От Правительства выступил статс-секретарь – заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Андрей Пудов, отметивший, что законопроект носит технический характер, уточняющий понятие «трудовая пенсия». Документом это понятие заменяется на термин «страховая пенсия».

В содокладе председатель Комитета по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов, отметив незначительность вносимой Правительством поправки, заявил о необходимости более существенных и значимых инициатив для поддержки пенсионеров и жителей Севера в целом.

По его словам, на законопроект поступило более 55 отзывов из субъектов Федерации, все отзывы положительные, Комитет поддерживает проект федерального закона и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.

Законопроект принят в первом чтении, «за» — 396.

Законодательную инициативу группы депутатов — № 98367-7 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации» — в части установления повышенной уголовной ответственности за сбыт наркотических средств на территориях воинских  частей представила Ирина Яровая, отметив, «что сам факт несет повышенную опасность». По её словам, документ обсуждался в офицерском собрании, воинских частях, Росгвардии – и поддержан.

От Комитета по государственному строительству и законодательству Зариф Байгускаров поддержал законопроект, по его словам, направленный «на обеспечение боеспособности воинской части».

Законопроектом предлагается часть вторую статьи 2281 Уголовного кодекса дополнить новым криминальным признаком. Данная статья предусматривает безальтернативную санкцию в виде лишения свободы на срок от 5 до 12 лет со штрафом в размере до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до 1 года либо без такового, предлагаемые проектные изменения направлены, в том числе, и на повышение превентивной меры.

В обсуждении участвовали: Кирилл Черкасов, Сергей Иванов, Сергей Маринин, Айрат Фаррахов и другие.

С поддержкой законопроекта выступили Николай Говорин (ЕР) и Валерий Гартунг (СР), отметивший необходимость «бороться не только с распространением, но и с употреблением, предусмотрев среди санкций и конфискацию».

Законопроект принят в первом чтении единогласно, «за» — 402.

193995-7 «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации«.

Член Комитета по государственному строительству и законодательству Виктор Пинский дал пояснения по «непростой судьбе конфискованных животных», рассказал о порядке распоряжения изъятыми животными, физическое состояние которых не позволяет возвратить их в среду обитания и которые признаны вещественными доказательствами по уголовному делу, сообщил о поддержке законопроекта профильным комитетом.

Законопроект принят в первом чтении единогласно, «за» — 378.

195567-7 «О внесении изменений в статьи 2 и 11 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции«.

Борис Гладких  отметил, что законопроект «направлен на устранение ограничений на производство пива и пивных напитков в полимерной потребительской таре объемом более 1500 миллилитров, предназначенной для поставки за пределы Российской Федерации», в частности в Китай. Депутат пояснил, что запрет на производство такой продукции приведет к потерям местных бюджетов, производство и продажа пива в пластиковой паре будет иметь  исключительно экспортную маркировку, на внутреннем рынке запрет сохранится.

По словам члена Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Виктора Дзюбы, Комитет концептуально поддерживает позицию автора законопроекта о необходимости развития несырьевого экспорта как важной составляющей части государственной экономической и промышленной политики. Вместе с тем отмечает, что к законопроекту имеются замечания правового характера.

В обсуждении участвовали: Валерий Гартунг, Вера Ганзя, Тамара Плетнева, Геннадий Онищенко.  

С поддержкой законопроекта выступили Александр Максимов (ЕР) и Валерий Гартунг (СР). Геннадий Онищенко (ЕР), напротив, в ходе обсуждения законопроекта об экспорте пива в 1,5 л таре предостерег коллег от предложений по возврату на полки отечественных магазинов этой продукции, привел статистику по пивному алкоголизму и низкому качеству этой продукции, предложил провести парламентские слушания, чтобы определится с позицией фракции.

Законопроект принят в первом чтении, «за» — 369

Депутаты продолжили рассмотрение во втором чтении проекта федерального конституционного закона № 197690-7 «О внесении изменения в статью 122 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики, Крым и города федерального значения Севастополя» (в части продления полномочий Правительства Российской Федерации по определению срока, в течение которого допускается осуществление отдельных видов деятельности без получения лицензии). От  Комитета по государственному строительству и законодательству Константин Бахарев представил поправку.

Принята таблица №1 из одной поправки.

Законопроект принят во втором чтении, «за» — 392. Третье чтение намечено на 21 июля.

В фиксированное время депутаты рассмотрели во втором чтении проект федерального закона № 90991-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель«.

С докладом выступил председатель Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев.

Документ был принят в первом чтении 24 мая 2017 года  с названием «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров», после чего в процессе дальнейшей его доработки было изменено в связи с уточнением предмета правового регулирования, а также в его текст были внесены значительные поправки.

Законопроект предусматривает устранение противоречий между сведениями, содержащимися в Государственном лесном реестре и Едином государственном реестре недвижимости, и направлен на защиту прав граждан и юридических лиц, являющихся добросовестными приобретателями объектов недвижимости. Для этого устанавливается приоритет сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), что позволит сохранить соответствующие земельные участки за их владельцами, права которых зарегистрированы в ЕГРН.

Представляя поступившие ко второму чтению поправки, Николай Николаев и Ольга Тимофеева отмечали, что работа над этим законопроектом была чрезвычайно сложной.

Для защиты от злоупотреблений, связанных с возможным самовольным захватом лесных земель, а также природоохранной функции лесов законопроектом устанавливаются так называемая «дата отсечения» «лесной амнистии», исключающая легализацию преднамеренных захватов лесного фонда в преддверии принятия законопроекта. Так, действие законопроекта не распространяется на участки, права на которые возникли после 1 января 2016 года.

Помимо этого, из-под действия правил о безусловном приоритете сведений ЕГРН выводятся земельные участки, расположенные в границах особо охраняемых природных территорий и земельные участки, на которых расположены объекты культурного наследия.

Внесенные поправки также предусматривают для территорий, включенных в границы населенных пунктов за счет земель лесного фонда, сохранение режима городских лесов до утверждения правил землепользования и застройки. При этом в отношении распоряжения такими земельными участками предусматривается формирование градостроительных регламентов, утвержденных на основе процедуры публичных слушаний. В состав комиссий по принятию этих решений должны входить представители региональных и муниципальных властей, а также региональной общественной палаты.

Также документом предусматривается порядок проведения лесовосстановления и лесоразведения при сокращении лесопарковых и зеленых полос в результате корректировок Государственного лесного реестра в соответствии с правилами законопроекта.

Помимо этого, законопроект дает более четкое определение лесных поселков и военных городков, препятствующее расширительному толкованию этого понятия, и решает проблему предоставления им статуса населенных пунктов в случае, если плотность их застройки составляет не менее 30%.

В ходе детального рассмотрения представленных на пленарное заседание поправок принято решение о Подготовке к третьему чтению Постановления Госдумы об осуществлении совместно с Прокуратурой парламентского контроля по обеспечению мониторинга правоприменения закона с целью выявления необходимости внесения последующих корректировок.

Приняты таблицы поправок №1 («за» — 313) и №2 («за» — 310). Ряд поправок был исключен из таблицы №1 – к принятию, так как они были отозваны авторами. Из таблицы №2 Андрей Андрейченко вынес на отдельное голосование 25-ю поправку об обязательном компенсационном лесовосстановлении  органами местного самоуправления, — поправка отклонена. Четыре новых поправки, одобренные ответственным Комитетом к принятию и дополнительно розданные в зале, приняты (1я – 315, 2я -315, 3я – 313 — касались конкретных статей и сквозная 4я — 311).

В обсуждении поправок приняли участие: Анатолий Грешневиков, Елена Драпеко, Сергей Натаров, полномочный представитель Президента в Госдуме Гарри Минх, полномочный представитель Правительства в Госдуме Александр Синенко, представитель Минприроды Виктория Абрамченко, Валерий Гартунг, Вячеслав Володин, Вадим Деньгин, Ольга Тимофеева, Сергей Иванов, Николай Коломейцев.

Законопроект принят во втором чтении, «за» — 311. Третье чтение намечено на 21 июля.