logo

В Комитет по культуре поступил инициированный группой депутатов законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» и статью 14 Федерального закона «О рекламе».

В проекте предложено ограничить показ рекламы во время демонстрации кинофильмов на телеканалах. В случае принятия предложенных изменений рекламу можно будет показывать непосредственно перед началом фильма или сразу после его окончания.

При этом продолжительность одной «рекламной паузы» сократится с нынешних четырех минут до трех. В то же время поправка допускает прерывание фильма рекламой, но только с согласия правообладателя и только в середине картины. Продолжительность такой рекламы не должна превышать двух минут. 

Одновременно депутаты предлагают запретить прерывать фильмы анонсами телепрограмм и телепередач, а также совмещать бегущую строку анонса с кадрами кинофильма. Исключение сделано для экстренных сообщений об угрозах чрезвычайных ситуаций и военных действий.

Кроме того, законопроект устанавливает особенности показа титров. Телеканалы смогут сокращать заключительные титры только в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области кинематографии, а в случае наложения музыкального сопровождения на титры кинофильма — только при наличии согласия композитора.

Закон в случае принятия предлагается ввести в действие с 1 сентября 2017 года.

«Варварством», «вандализмом» и «нарушением всех авторских прав» назвал нынешнюю ситуацию с рекламой на телеканалах председатель Комитета Станислав Говорухин.

«Такого варварского вторжения рекламы в ткань художественного произведения нет ни в одной стране», — уверен он. «Никто не говорит о запрете рекламы, — заверил С.Говорухин. — Речь о том, чтобы она не вторгалась в ткань художественного произведения, о том, чтобы не обрезать титры и не превращать их в мчащуюся строку».

Вместе с тем, депутат предвидит сильное противодействие при прохождении законопроекта в Государственной Думе.

В том, что проект столкнется с «ожесточенным сопротивлением», уверен и депутат Сергей Боярский.

«Как зритель я его поддерживаю, — сказал он, — но как человек, который четыре года руководил телеканалом, могу сказать, что для телевидения закон будет вреден, поскольку именно реклама во многом позволяет купить фильм».

В то же время С.Боярский согласился, что реклама должна появляться в нужное время и в нужном месте, а потому следует правильно выбирать точку выхода на рекламный блок. Но пока в этом вопросе все зависит от человеческого фактора, признал он.