logo

В Государственную Думу поступил правительственный проект № 300249-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения объектов инфраструктуры воздушного и железнодорожного транспорта, относящихся к особо опасным, технически сложным объектам».

В пояснительной записке к документу отмечается, что в настоящее время все объекты авиационной и железнодорожной инфраструктуры относятся к особо опасным и технически сложным, что является избыточным. В результате «заметно увеличивается объем строительно-монтажных работ при возведении административных и санитарно-бытовых зданий, кассовых павильонов, пассажирских платформ, пунктов обогрева и прочих объектов, не участвующих физически в транспортном процессе и не представляющих опасности для их пользователей». Их строительство влечет за собой необходимость выполнения дополнительных дорогостоящих мероприятий.

Законопроектом предлагается определить перечень особо опасных и технически сложных объектов. К ним, в частности, будут относиться взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок, перроны с искусственным покрытием аэродромов с длиной взлетно-посадочной полосы 1300 метров и более, аэровокзалы пропускной способностью 100 пассажиров в час и более, региональные и районные диспетчерские центры единой системы организации воздушного движения, командно-диспетчерские и стартовые диспетчерские пункты высотой более трех этажей или площадью свыше 1500 квадратных метров».

В список особо опасных и технически сложных объектов железнодорожной инфраструктуры, согласно инициативе будут относиться тоннели длиной более 500 м, мостовые переходы с опорами высотой от 50 до 100 метров, железнодорожные вокзалы расчетной вместимостью свыше 900 пассажиров, а также сортировочные горки с объемом переработки более 3500 вагонов в сутки.