logo

В Госдуму поступил пакет законопроектов, направленных на создание и обеспечение деятельности Национальной гвардии России, внесенный Президентом.

Комитет по безопасности и противодействию коррупции начал работу над законопроектом № 1037356-6 «О войсках национальной гвардии Российской Федерации».

Законопроектом предусматривается определить задачи войск национальной гвардии России, их состав, принципы деятельности и полномочия, урегулировать вопросы, связанные с руководством и управлением ими, комплектованием личным составом, обеспечением социальной защиты военнослужащих войск национальной гвардии, а также с финансовым и материально-техническим обеспечением войск национальной гвардии.

Согласно законопроекту, на войска национальной гвардии возлагается выполнение следующих задач: участие совместно с органами внутренних дел России в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения; участие в борьбе с терроризмом и в обеспечении правового режима контртеррористической операции; участие в борьбе с экстремизмом; участие в территориальной обороне России; охрана важных государственных объектов и специальных грузов в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством; оказание содействия пограничным органам федеральной службы безопасности в охране государственной границы России. Войска национальной гвардии осуществляют свою деятельность на основе принципов законности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, единоначалия и централизации управления.

Законопроектом устанавливается, что войска национальной гвардии состоят из органов управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций. Руководство войсками национальной гвардии осуществляет Президент Российской Федерации. Управление войсками национальной гвардии осуществляет руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере деятельности войск национальной гвардии, являющийся командующим войсками национальной гвардии. Комплектование войск национальной гвардии осуществляется военнослужащими, проходящими военную службу по контракту и по призыву, а также гражданским персоналом.

Законопроектом предусматривается, что войска национальной гвардии в целях выполнения возложенных на них задач осуществляют: общие полномочия; специальные полномочия и меры принуждения (задержание, проникновение в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории, оцепление участков местности, жилых помещений, строений и других объектов), полномочия по обеспечению режима чрезвычайного положения, правового режима контртеррористической операции и полномочия, связанные с участием в контртеррористической операции. Также законопроектом также устанавливаются основания применения военнослужащими войск национальной гвардии физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

В случае принятия реализация закона потребует изменения и признания утратившими силу ряда актов федерального законодательства и их отдельных положений, что планируется сделать отдельными законопроектами.

Также Комитету Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции поручена работа над законопроектом № 1037366-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», предусматривающий внесение обеспечивающих реализацию возложенных на войска национальной гвардии России изменений в законы "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества", "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", "О Государственной границе Российской Федерации", "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов", "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", "О государственной охране", "Об обороне", "Об оружии", "О судебных приставах", "О наркотических средствах и психотропных веществах", "О воинской обязанности и военной службе", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", "О государственной службе российского казачества", "О противодействии терроризму", "Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в сфере использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", "О полиции", "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", "Об образовании в Российской Федерации", "О порядке отбывания административного ареста", а также Гражданский кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Одновременно законопроект признает утратившими силу отдельные положения ряда федеральных законов.

Этим же законопроектом предложено распространить на лиц, имеющих специальные звания и проходящих службу в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии России, в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности, положения законов "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", наделяя соответствующими полномочиями уполномоченные органы государственной власти и их руководителей.

Одновременно в Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству направлен законопроект № 1037376-6 «О внесении изменений в статью 32 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» и Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении».

Проектом федерального конституционного закона устанавливается, что Президент осуществляет руководство деятельностью вновь созданной Федеральной службы войск национальной гвардии России.

Кроме того, проектом федерального конституционного закона в закон "О чрезвычайном положении" внесены изменения, предусматривающие отнесение войск национальной гвардии России к силам, привлекаемым для обеспечения режима чрезвычайного положения и выполнения соответствующих задач.

Кроме того, в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам поступили законопроекты № 1037369-6 «О внесении изменений в статью 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации», предусматривающий отнесение расходов на обеспечение деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации как правопреемника внутренних войск Министерства внутренних дел к единым разделам и подразделам классификации расходов бюджетов бюджетной системы России и № 1037372-6 «О внесении изменения в статью 333-38 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» в соответствии с которым предусматривается освободить военнослужащих вновь созданной Федеральной службы войск национальной гвардии России как правопреемника внутренних войск Министерства внутренних дел России Федерации от уплаты государственной пошлины за совершение нотариальных действий.

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о