logo

30 июня в Государственной Думе состоялся круглый стол на тему «Формирование консолидированной позиции по вопросу транспортирования кокосового, пальмоядрового, пальмового масел и их фракций железнодорожным транспортом наливом».

В своем вступительном слове член комитета по культуре Мария Кожевникова рассказала, что «на сегодняшний день уже сложилась практика по перевозке отечественных масел. Однако опыт перевозок тропических масел в нашей стране по-прежнему невелик». «Проблема в том, — пояснила М.Кожевникова, — что тропические масла обладают повышенной вязкостью. Кроме того, их физико-химические параметры существенно отличаются от отечественных. Это обуславливает специфику транспортировки данных продуктов». По словам депутата, в России есть специальные цистерны для перевозки пальмовых масел, но при транспортировке грубо нарушаются нормы санитарного законодательства. «Цистерны в одну сторону везут битум, мазут, а в обратную — пальмовое и иные тропические масла. Недопустимо перевозить любую пищевую продукцию в цистернах, в которых ранее перевозились опасные грузы», — подчеркнула она.

Сегодня некоторые эксперты полагают, что выполнить все санитарные требования в нашей стране невозможно по причине дефицита специализированного парка цистерн, отсутствия качественных гигиенических покрытий и дороговизны проекта.

Президент Союза производителей пищевой продукции таможенного союза Виталий Зинченко заявил, что «Федеральным агентством железнодорожного транспорта России зарегистрировано 2107 цистерн. Среди них 335 — предназначены для перевозки масел с повышенной вязкостью». «При этом, — уточнил он, — чтобы перевезти все тропические масла в течение года необходимо всего 249 цистерн». В.Зинченко также уточнил, что «на сегодняшний день существует техническая возможность реализации санитарных требований, поскольку ряд вагоноремонтных заводов сообщил о возможности нанесения сертифицированных покрытий в количестве до 350 цистерн в месяц».

Начальник отдела нормативно-методического обеспечения Роспотребнадзора Сергей Сенников отметил, что «Федеральной службой разработано Предложение по внесению изменений в Технический регламент на масложировую продукцию. Проектом предлагается установить требования к перевозке растительных масел в транспортных средствах, имеющих гигиеническое покрытие, дополнить перечень веществ, после перевозки, которых в транспортных средствах запрещается и разрешается перевозка масел, и прочие нововведения».

Генеральный директор ЗАО «Чистый мир» Владимир Петровский предложил создать отдельного специализированного оператора, который занимался бы исключительно перевозкой масложировой продукции.

Участники выразили надежду, что законодательные инициативы, регламентирующие транспортировку масел, будут приняты в следующем созыве Государственной Думы.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x