logo

Источник: Башинформ

Об этом на итоговой коллегии Госкомитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству заявил руководитель ведомства Тимур Мухаметьянов.

На коллег-«нелегалов» пожаловался и генеральный директор «Башавтотранса» Разим Махиянов. По его словам, на одних только городских перевозках, которые должны генерировать основной доход, предприятие — без учета субсидий из бюджета республики — «заработало» убытков на 563 миллиона рублей.

По словам Разима Махиянова, сегодня автобусы большой вместимости загружены только на 30−35%, если загрузку удастся повысить хотя бы до 55%, перевозчик начнет получать прибыль.

Начальник регионального управления Ространснадзора Сергей Мережко, в свою очередь, полагает, что «Башавтотранс» отчасти сам виноват в этой проблеме. Изношенный автопарк не позволяет ему полностью покрывать выигранные маршруты.

«Мониторинг, который мы проводим, показал: “Башавтотранс” выпускает в рейсы неполный комплект автобусов. Если официальный перевозчик не выставляет необходимое количество единиц транспорта, на маршрут выходит неофициальный», — говорит Сергей Мережко.

По словам госинспектора, система штрафов, которые накладываются на лицензиатов (перевозчиков, имеющих лицензию, но работающих без договора), неэффективна. При этом более жесткие меры — снятие неофициальных перевозчиков с маршрута — также не работают.

В конечном итоге «наказанными» остаются жители республики, которые не могут дождаться нужного автобуса.

По словам Тимура Мухаметьянова, в ближайшее время в республике планируют создать Центр организации перевозок, в задачу которого, в частности, будет входить систематизация перевозок и решение проблем с неофициальными перевозчиками.

Также Центр займется внедрением единых требований к внутреннему и внешнему оформлению транспорта и систем информирования пассажиров.

Все новые транспортные средства, которые будут выводиться на маршрут, должны быть оснащены системой ГЛОНАСС и видеокамерами. В кабине водителя должна быть тревожная кнопка, а в салоне — валидатор, который будет считывать проездные документы.

Также в ведомстве предлагают оснастить автобусы большой вместимости турникетами, а следовательно, отказаться от кондукторов. Еще одно нововведение, которое ждет республику в части транспорта — это оптимизация маршрутной сети, новую модель будут готовы показать уже в марте.