logo

На утреннем пленарном заседании председательствовали Вячеслав Володин, Иван Мельников.

На начало пленарного заседания зарегистировались 427 депутатов. От Комитета по контролю и Регламенту Государственной Думы Ольга Савастьянова проинформировала, что число присутствующих должно быть 428.

По традиции, депутаты поздравили с днем рождения коллегу Николая Иванова.

Принят порядок работы Государственной Думы на 17 января 2018 года, «за» основу- 383, «за» после обсуждения – 369.

В обсуждении повестки приняли участие Валерий Рашкин, Олег Нилов, Вячеслав Володин, Павел Крашенинников, Тамара Плетнева.

 

Во втором чтении рассмотрены следующие законопроекты:

№ 241555-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», совершенствующий порядок изъятия полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения, рекомендовал принять от Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Игорь Сапко. По его словам, «10 поступивших поправок носят редакционный характер, они включены в таблицу №1, рекомендованных Комитетом к принятию».

Принята таблица поправок №1, «за» — 354.

Законопроект принят во втором чтении единогласно, «за» — 418.

№ 276412-7 «О внесении изменения в статью 131 Трудового кодекса Российской Федерации«, обеспечивающий возможность выплаты заработной платы и иных выплат в иностранной валюте гражданам России, находящимся за пределами территории Российской Федерации, от Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов рекомендовал принять Сергей Вострецов.

Принята таблица №1, состоящая из одной поправки юридико-технического характера.

Законопроект принят во втором чтении единогласно, «за» — 418.

 

№ 289749-7 «О внесении изменений в Постановление Верховного Совета Российской Федерации «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» — заместитель председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции Наталья Поклонская рекомендовала принять во втором чтении и предложила включить законопроект для рассмотрения в третьем чтении в повестку на 19 января.

Законопроектом предлагается дополнить Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года № 4202-I, нормой, запрещающей увольнение со службы сотрудников уголовно-исполнительной системы, осужденных вступившим в законную силу обвинительным приговором суда, в случае, если деяния, в связи с совершением которых они были осуждены, на момент решения вопроса о расторжении с ними контракта о прохождении службы и увольнении со службы были декриминализованы.

Принята таблица поправок №1 из одной поправки юридико-технического характера, «за» — 327.

Законопроект принят во втором чтении, «за» — 330.

 

№ 164153-7 «О внесении изменений в статью 55 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (об уточнении категорий граждан, имеющих право заключить контракт о пребывании в мобилизационном людском резерве) — заместитель председателя Комитета по обороне Юрий Швыткин рекомендовал принять во втором чтении.

Принята таблица №1 из 3-х поправок, «за» — 362.

Законопроект принят во втором чтении единогласно, «за» — 420.

Затем депутаты рассмотрели законопроект, принятый в первом чтении 25 октября 2013 года и рекомендуемый профильным комитетом к отклонению.

№ 342631-6 «О внесении изменения в статью 2511 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию«, устанавливающий возможность безвизового въезда и пребывания в стране без виз в течение 72 часов для отдельных категорий иностранных граждан, прибывающих в Российскую Федерацию транзитом в туристических целях на воздушных судах через аэропорты, открытые для международного пассажирского сообщения, представил первый заместитель председателя Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Дмитрий Вяткин. По его словам, из-за усложнившейся международной обстановки и по обращению Правительства законопроект рекомендуется к отклонению, так как утратил свою актуальность.

Законопроект отклонен

 

В первом чтении рассмотрены следующие законопроекты:

Приоритетный законопроект фракции «Справедливая Россия» — № 157763-7 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части введения понятия незаконного обогащения и иных мер, направленных на противодействие коррупции» — представил депутат Государственной Думы Олег Нилов.

Проект федерального закона направлен на создание дополнительных механизмов противодействия коррупционным деяниям для отдельных категорий лиц, замещающих важные с точки зрения интересов государства должности, установлением контроля за их доходами и расходами.

Член Комитета по государственному строительству и законодательству Николай Брыкин рекомендовал законопроект отклонить.

В заключении профильного Комитета, в целом поддерживается идея об усилении мер по противодействию коррупции, но отмечается, что документом не установлен временной промежуток получения доходов, предшествующий отчетному периоду, за который должностное лицо обязано отчитаться об источниках получения средств. В процессе уголовного разбирательства обвиняемым придется доказывать свою невиновность в получении дохода (активов), что противоречит части второй статьи 49 Конституции, устанавливающей, что обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.

Также Комитет указывает, что диспозиция проектируемой статьи 209.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК) не содержит достаточных характеристик деяния, поскольку превышение стоимости активов над размером законных доходов даже для лиц, к которым в силу их правового статуса предъявляются специальные требования, не может однозначно свидетельствовать о преступном происхождении всех активов.

Корреспондирующие изменения предлагается внести в статьи 46 «Штраф» и 104.1 «Конфискация имущества» УК, а также в статью 31 «Подсудность уголовных дел» Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Однако снижение максимального штрафа, назначаемого лицам, признанным виновными, в качестве наказания с пяти миллионов до одного миллиона рублей в части 2 статьи 46 УК Комитету также представляется не обоснованным.

В обсуждении участвовали: Сергей Миронов; Валерий Гартунг отметил значимость рассматриваемого законопроекта, так как «коррупция высасывает из страны триллионы рублей»; Алексей Куринный высказал ряд замечаний и предложений, которые нужно учесть при доработке документа ко второму чтению; Валерий Рашикин, признавая актуальность законопроекта «Справедливой России» и говоря о его поддержке от КПРФ, указывал на нарушении Регламента Государственной Думы из-за отказа рассматривать законопроект КПРФ на ту же тему как альтернативный, а также призвал профильный комитет и Совет Думы соблюдать Регламент в части рассмотрения альтернативных инициатив; Эрнест Валеев и Александр Грибов выступили с критикой законопроекта, заявляя, что в данной редакции законопроект фракция «Единая Россия» поддержать не может. В заключительном слове Олег Нилов подчеркнул, что одним законопроектом ситуацию не изменить, и просил поддержать концепцию законопроекта, а Николай Брыкин рекомендовал отклонить, так как, по его словам, «законопроект абсолютно непроработанный».

Законопроект отклонен.

 

№ 1091640-6 «О внесении изменения в Федеральный закон «О ветеранах«.

Законодательную инициативу депутатов фракции КПРФ о распространении статуса ветерана боевых действий на военнослужащих Вооруженных Сил СССР, направлявшихся в Чехословакию с 21 августа по ноябрь 1968 года в составе войск государств – участников Организации Варшавского Договора, представил Юрий Синельщиков. Кроме того, депутат рассказал о задачах и особенностях, а также исторических предпосылках, данного события, проведенных боевых действиях и понесенных потерях.

В содокладе от Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Владимир Мельник рекомендовал инициативу отклонить, в частности, из-за отсутствия признания государством ведения боевых действий на территории ЧСР с регулярными войсками – военнослужащие выполняли свои обязанности по оказанию помощи. По его словам, в финансово-экономическом обосновании не указан источник ежегодного финансирования порядка 119 млн рублей на реализацию закона.

В обсуждении участвовали: Сергей Иванов, Юрий Швыткин, Елена Драпеко, Андрей Исаев, Тамара Плетнева, Сергей Маринин, Андрей Альшевских, Николай Коломейцев, Светлана Бессараб.

Уточняя исторические факты, упоминая о других военных конфликтах, в которых советские и российские военнослужащие добросовестно выполняли и выполняют свои обязанности, некоторые депутаты предостерегали от претензий стран-правоприемниц к Российской Федерации в случае принятия данного закона.

В ответ на данные опасения Валерий Гартунг предложил разделить внутреннюю политику — отношение к своим военнослужащим, выполнявшим боевой приказ, который, по его словам, одинаков и в борьбе с террористами, и с регулярными армиями, от внешней политики. Валерий Рашкин, выступая в поддержку законопроекта, заявил: «Это надо не мертвым – это надо живым». О поддержке законопроекта заявили фракции КПРФ, ЛДПР, «Справедливая Россия», фракция «Единая Россия» — против.

 Рассмотрение законопроекта будет продолжено на дневном пленарном заседании.