logo

На утреннем пленарном заседании председательствовал Вячеслав Володин.

Порядок работы принят за основу, «за» – 366.

Порядок работы принят в целом, «за» – 377.

 

Официальный представитель Правительства Российской Федерации Министр финансов Антон Силуанов представил законопроект № 185935-7
«О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (об уточнении параметров федерального бюджета на 2017 год). Поправки касаются только 2017 года. Согласно документу, доходы бюджета увеличиваются на 1,1 трлн. рублей – до 14,6 трлн. рублей, при этом увеличивается доля нефтегазовых доходов. Дефицит, таким образом, составит 1,9 трлн рублей или 2,1% ВВП, тогда как действующим законом о бюджете он заложен в размере 3,2% ВВП.

А.Силуанов сообщил, что бюджет России в этом году достиг максимальной за последние девять лет устойчивости к перепадам нефтяных цен и внешнеэкономической конъюнктуре. «Мы видим, что снижается так называемый ненефтегазовый дефицит бюджета, которые посчитан без учета нефти и газа», — сказал он. По его данным, показатель ненефтегазового дефицита уменьшится на 0,6 процентных пунктов и составит 8,4% ВВП. По словам А.Силуанова. это самый низкий показатель за последние девять лет. «Наша задача — уменьшить влияние внешнеэкономической конъюнктуры в ходе исполнения бюджета, и такой показатель ненефтегазового дефицита безопасен для нашего бюджета», — заявил он. А.Силуанов  отметил, что дополнительные ненефтегазовые доходы в бюджет составят более 470 млрд рублей. Из них на увеличение расходов предлагается направить около 360 млрд рублей, на замещение выпадающих источников финансирования дефицита – 110 млрд рублей.

Министр подчеркнул, что все ненефтегазовые доходы, которые не пойдут на расходы бюджета, будут направлены в Резервный фонд. По его прогнозу, их сумма к концу года составит 623 млрд рублей.

Антон Силуанов уточнил, что дополнительные средства будут направлены на материальную помощь ряду медицинских учреждений, в том числе связанных с оказанием высокотехнологичной помощи. Предусмотрено также использование ассигнований на поддержку детских школ искусств, театров, туризма. На 1,2 млрд рублей – до 30 млрд рублей увеличиваются средства на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации.

На поддержку села выделяется 35 млрд рублей. «Значительную часть расходов предлагается осуществить по предложениям министерств и ведомств, связано это с перераспределениями внутри бюджета каждого из этих ведомств – чуть больше 70 млрд рублей. Меняется численность получателей социальной помощи, учащихся в учебных учреждениях, мы увидели, что возникла экономия по отдельным позициям, она направляется на другие цели, также перераспределяем часть зарезервированных источников», – уточнил А.Силуанов.

Председатель Счетной палаты Российской Федерации Татьяна Голикова заявила, что  «рост ВВП, заложенный в сценарных условиях, с 0,6%, который был в базовом прогнозе при утверждении бюджета, до 2%, предложенных сейчас, нам кажется завышенным». По ее словам, данные предварительной оценки Росстата по росту ВВП за первый квартал этого года – 0,5% к тому же кварталу 2016 года.

Татьяна Голикова не исключила возможность дополнительного увеличения нефтегазовых доходов бюджета в 2017 году. «Если мы будем иметь такой же курс и такую же цену на нефть, которые в среднем сложились за пять месяцев прошедшего года, то мы дополнительно получим нефтегазовые доходы – от 120 до 130 млрд рублей. Что тоже, в свою очередь, скорректирует параметры федерального бюджета», – уверена Т.Голикова.

Кроме того, глава ведомства обратила внимание на сокращения доходов жителей нашей страны «В январе – апреле реальные располагаемые доходы населения снизились на 2,2%. Давайте посмотрим на динамику реальных пенсий. Вроде бы этот показатель увеличился за прошедшие 4 месяца на 8,9%, но это увеличение связано лишь с одним — с 5 тыс. выплатой в январе. А если мы посмотрим данные февраля, марта и апреля, то мы увидим снижение пенсий в реальном выражении», — констатировала Т.Голикова.

Выступая содокладчиком, председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров отметил: «Все комитеты рекомендовали принять закон в первом чтении, все
эксперты – а нам удалось получить мнения пяти ведущих экономических институтов страны – сказали: бюджет надо принимать». «Проблемы возникают, когда мы начинаем рассматривать прогноз социально-экономического развития страны. И здесь у большинства экспертов, у Счетной палаты России есть очень серьезные сомнения в отношении тех показателей, которые содержит в себе пересмотренный прогноз. Единственный показатель, не вызывающий сомнений, – это возможность снижения инфляции до 3,8%», — сообщил председатель Комитета.

Вопросы задали: Владимир Кашин (КПРФ) интересовался уровнем поддержки сельского хозяйства и настаивал на дополнительных субсидиях отрасли. Иван Абрамов (ЛДПР) сетовал на недостаточное субсидирование строительства школ: «Здесь не добавили и 10 млрд». Алена Аршинова (ЕР) спросила о перспективах программ по обеспечению регионов машинами скорой помощи и школьными автобусами. Валерий Гартунг (СР) считает важным индексировать пенсии работающим пенсионерам. Николай Харитонов (КПРФ) уточнил о ситуации с зарплатами профессорско-преподавательского сообщества. Олег Нилов (СР) считает, что доходы бюджета не растут последние несколько лет, а бюджетная политика при этом не меняется. Николай Коломейцев (КПРФ) предложил заменить  бюджетными ссудами коммерческие кредиты. Андрей Андрейченко (ЛДПР) подверг сомнению данные министра о росте доходов. Александр Сидякин (ЕР) интересовался эффективностью государственных программ.

Выступая от фракций, депутаты смогли высказать позицию по законопроекту. Валентин Шурчанов (КПРФ) предложил увеличить расходную часть, а не копить резервы. Это, по его словам, позволит расширить оказание адресной помощи, в частности, медицинским учреждениям. Фракция, по его словам, законопроект не поддержит.

Сергей Катасонов (ЛДПР) не видит позитивных изменений в российской экономике, данные о росте благосостояния населения он посчитал недостоверными. ЛДПР также проголосует против поправок в бюджет.

Александр Жуков (ЕР) уверен, что поправки — это отражение позитивной экономической ситуации. «Поправки, которые мы сегодня рассматриваем, безусловно являются отражением некоторого улучшения экономической ситуации в нашей стране иэто видно по оживлению в промышленности, и в пусть пока небольшом росте внутреннего валового продукта. Увеличиваются инвестиции: 2% — не очень много, но оживление заметно. Снижаются инфляционные ожидания. Понемногу снижаются процентные ставки. Годовая инфляция может оказаться самой низкой начиная с 1991 года. Это очень хороший показатель». Он отметил, что на сегодня «важно сделать все, чтобы поддержать этот рост», —  призвал коллег А.Жуков.

Александр Ремезков (СР) озвучил мнение фракции — голосовать против законопроекта. Он также считает, что озвученные ранее показатели не подтверждают рост экономики.

Выступая с заключительным словом, Андрей Макаров озвучил инициативу ввести контроль за выполнением поручений, которые даются Правительству в постановлениях Государственной Думы.

«Может быть, нам начинать каждый год в январе месяце с того, чтобы заслушивать отчет о том, как выполнены постановления Госдумы, которые мы принимаем в течение года. Не только по бюджету, а те, которые мы принимаем в рамках правительственных часов по каждому министерству и ведомству. Давайте в январе будем контролировать, что сделано по тем решениям, которые мы приняли за год», — предложил председатель Комитета.

Он уточнил, что речь идет не о результатах деятельности, а о выполнении поручений, которые ставит Госдума в своих постановлениях.

Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин поддержал предложение и предложил ввести такой контроль совместно со Счетной палатой России.

«Это будет и обратная связь, и мы будем участвовать не только в принятии бюджета, но и будем анализировать, как выполняются разделы бюджета», — сказал В.Володин.

Инициативу поддержал Министр финансов России Антон Силуанов.

«Действительно, будет понятно, выполнено за прошлый год или не выполнено. Соответственно, можно будет поставить задачи при корректировке бюджетов», — подтвердил он.

Завершая обсуждение законопроекта, Андрей Макаров, призвал коллег к конструктивному диалогу. «Мы ждем предложений от всех фракций, всех депутатов вне зависимости от их взглядов и позиций, которые они занимают по бюджету». Он добавил, что «закон носит технологический характер: без решения Думы средства в регионы на больницы, на школы не поступят». «Подумайте, мы с вами делаем одно дело, и нам всем надо смотреть в глаза избирателям. Призываю вас подумать именно об этом», — сказал А.Макаров.

Законопроект принят, «за» 320.

Следующая новость

А.Макаров: Госдума совместно со Счетной палатой будет проверять, как выполнены поручения по исполнению бюджета и «правительственным часам»

Читать