logo

На утреннем заседании председательствовали Сергей Нарышкин, Иван Мельников.

Открывая завершающую сессию Госдумы шестого созыва, С.Нарышкин отметил, что работать придется в особых условиях. Причины тому — предстоящая избирательная кампания и кризисные явления в мировой и российской экономике.

По словам С.Нарышкина, нынешней Госдуме предстоит «подготовить заделы» для бюджета-2017 и будущего экономического роста, а время кризиса следует использовать не с целью раскачки социальной обстановки, а для создания новых возможностей развития. В связи с этим Председатель Госдумы призвал комитеты активизировать экспертные дискуссии о будущем отраслей экономики, социальной сферы и права.

«Наши мандаты действуют до последнего дня срока полномочий шестого созыва Государственной Думы. И ничьи личные и групповые интересы, связанные с желаемыми результатами предстоящих выборов, не должны мешать нормальной работе парламента как общенационального органа», — подчеркнул С.Нарышкин, назвав провокационными «рассуждения» о том, что будущие парламентские выборы могут стать детонатором социального взрыва.

Коснувшись международной обстановки, С.Нарышкин отметил, что глобальные кризисные явления будут только множиться, а судьба мира напрямую зависит от скоординированных действий в борьбе с терроризмом.

«Мы по-прежнему призываем все цивилизованные страны объединиться для восстановления мира, безопасности и стабильности в регионе Ближнего Востока и Северной Африки», — сказал он, одновременно выразив надежду, что и в отношении украинского кризиса позиция Франции и Германии, которая в этом году председательствует в ОБСЕ, станет «до конца конструктивной и объективной», а «поборники продления антироссийских рестрикций» поймут, что следуя их же логике, надо объявить санкции не России, а официальному Киеву за грубейшее нарушение сроков и сути минских договоренностей.

С.Нарышкин также сообщил, что на днях направит Генсеку Совета Европы Турбьерну Ягланду итоговый бюллетень думской рабочей группы по анализу правовых процедур и принимаемых на Украине правовых актов. В документе, по его словам, содержится информация о «наиболее вопиющих фактах в нынешней практике украинского правотворчества» и «явных признаках деградации всей правовой системы Украины».

«Надеюсь, это поможет руководству Совета Европы и, возможно, чуть-чуть приоткроет глаза членам ПАСЕ, покажет, в какой тупик завела насквозь ангажированная политика верхушки ПАСЕ и ее секретариата», — сказал С.Нарышкин.

Вернувшись к приоритетам весенней сессии, Председатель Госдумы сообщил, что предстоит работа над новым Кодексом об административных правонарушениях и гражданским законодательством, реализация Послания Президента, в том числе по декриминализации ряда правонарушений. С учетом того, что 2017 год объявлен Годом экологии, следует начать глубокий анализ экологического законодательства.

Особое внимание С.Нарышкин предложил также обратить на научную и образовательную политику, заметив, что передовые технологии, дающие быстрый экономический рост создаются теми, кто уже со школьной скамьи получает качественные знания.

Как никогда важно поддержать и отечественную культуру. Ведь в культурном наследии не только «источник духовного обогащения», но и «фундамент безопасного долгосрочного развития».

При этом успехов можно добиться только при сохранении общественного согласия, и накопленный текущим созывом опыт межфракционного взаимодействия «будет надежной тому порукой», уверен С.Нарышкин.

«Мы никому не позволим давить на парламент и использовать его для раскачки ситуации. В этом зале, как и все предыдущие четыре года, звучали самые разные мнения. Но здесь же будут найдены решения по самым сложным и острым вопросам. Парламент России был и останется местом для дискуссий, самым открытым и самым демократичным органом власти. Тем более в такое время, когда особенно важно слышать голос общества, вести с ним диалог и двигаться дальше», — сказал С.Нарышкин и объявил весеннюю сессию 2016 года открытой.

С заявлениями от фракций выступили:

Геннадий Зюганов (КПРФ), обозначивший в качестве проблем усиливающееся расслоение в обществе, спад производства, снижение качества образования и напомнивший о предложениях КПРФ по выводу страны из кризиса;

Владимир Жириновский (ЛДПР), предостерегший от революционных потрясений и призвавший усовершенствовать информационную политику в России;

Виктор Климов (ЕР) и Владимир Гутенев (ЕР), сосредоточившийся на проблемах и мерах поддержки малого бизнеса;

Сергей Миронов (СР), подвергший Правительство критике за «отсутствие внятной экономической политики».

В ходе обсуждения порядка работы по предложению Сергея Фургала, Владимира Бурматова, Николая Коломейцева из повестки исключены законопроекты:

№ 709268-6 «О внесении изменений в статью 20 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (о медицинском освидетельствовании несовершеннолетних в целях установления состояния наркотического или иного токсического опьянения);

№ 765819-6 «О внесении изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (об установлении возможности перевода лиц, обучающихся в иностранных образовательных организациях, в российские образовательные организации);

№ 659799-6 «О внесении изменений в статьи 47 и 99 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (об уточнении правового статуса педагогических работников, их прав и свобод);

№ 35712-6 «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон № 111-ФЗ от 24.07.2002 г. «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» (о расширении перечня разрешенных активов для размещения пенсионных накоплений);

№ 765331-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в целях выдачи разрешения на временное проживание в Российской Федерации без учета квоты на выдачу таких разрешений иностранному гражданину или лицу без гражданства, обучающимся в Российской Федерации по очной форме в профессиональной образовательной организации либо образовательной организации высшего образования и проживающим в общежитии данных организаций, а также в целях допуска указанных иностранных учащихся или студентов к осуществлению трудовой деятельности в Российской Федерации без получения ими разрешения на работу или патента).

Депутаты рассмотрели проекты постановлений № 956719-6 «О примерной программе законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в период весенней сессии 2016 года» и № 956703-6 «О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 19 по 29 января 2016 года».

Первый заместитель Председателя Госдумы Александр Жуков, представляя оба документа, сообщил, что законопроектный портфель Госдумы насчитывает более 800 проектов. В приоритетную часть программа работы на весеннюю сессию включено 132 законопроекта, большая часть которых — 107 документов — внесены Правительством.

В их числе проекты, направленные на реализацию положений Послания Президента от 3 декабря. Речь, в частности, идет о защите прав собственности, защите вкладчиков, о дальнейшей либерализации уголовного законодательства, о предоставлении земельных участков в Дальневосточном федеральном округе, об унификации правил деятельности госкорпораций, об усилении надежности и безопасности топливно-энергетического комплекса. Продолжится работа над законопроектом об основах системы профилактики правонарушений.

А.Жуков напомнил, что в ходе реализации предыдущего Послания Президента принято 60 законов.

План реализации Послания-2015, утвержденный Госдумой в декабре, насчитывает 95 пунктов. Из них 13 уже выполнены, а весной в палату поступит объемный блок законопроектов из Правительства.

В календарь на январь включено 168 законопроектов, из них 19 проектов второго чтения, 139 — первого и 10 документов о ратификации международных договоров. В указанный период запланировано два «правительственных часа»: 20 января приглашен руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов, 27 января — министр образования и науки Дмитрий Ливанов и руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки — Сергей Кравцов.

В обсуждении планов законопроектной работы участвовали Иван Никитчук, Владимир Кашин, Владимир Федоткин, Валентин Романов, Александр Потапов, Николай Коломейцев, Владимир Жириновский, Олег Нилов.

Во втором чтении рассмотрены законопроекты:

№ 815146-6 «О внесении изменений в статьи 18 и 29 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» (представил от Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин, принято две поправки);

№ 814111-6 «О внесении изменения в статью 333.36 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (представила от Комитета по бюджету и налогам Надежда Максимова, принято две поправки).

Оба документа предусматривают освобождение от уплаты государственной пошлины Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации при обращении в судебные органы по заявлениям в защиту прав и свобод граждан.

Николай Арефьев представил в первом чтении законопроект № 823635-6 «О детях войны». В проекте предложено установить для указанной категории граждан ежемесячную денежную выплату в размере одной тысячи рублей, а также бесплатный проезд в общественном транспорте.

В соответствии с документом к детям войны отнесены граждане Российской Федерации, родившиеся в период с 22 июня 1928 года по 4 сентября 1945 года и постоянно проживавшие на территории Союза Советских Социалистических республик в годы Великой Отечественной войны.

По словам Н.Арефьева, на реализацию предложенных мер потребуется 120 млрд. рублей.

От Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Валерий Трапезников уточнил, что на денежные выплаты, которые предложено предоставлять за счет федерального бюджета потребуется 109 млрд. рублей, а компенсации за проезд станут расходным обязательством регионов, подавляющее большинство которых в настоящее время уже испытывает серьезные финансовые трудности.

В.Трапезников рекомендовал отклонить законопроект, аргументировав также и тем, что предлагаемые меры приведут к деформации системы социальной поддержки и непониманию со стороны других категорий граждан, например, тружеников тыла, чей статус как льготников регионального уровня окажется ниже статуса детей войны.

Обсуждение будет продолжено после перерыва.

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о