logo

На утреннем пленарном заседании председательствовал Вячеслав Володин.

 

Порядок работы принят за основу, «за» – 357.

Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин сообщил, что Совет Госдумы принял решение о том, что палата будет завершать работу в пятницу в 17.00. При этом перерыв будет сокращен на час и общее время пленарного заседания не изменится.
В.Володин предложил обсудить во фракциях вопрос о сокращении времени больших перерывов во время пленарных заседаний Госдумы с тем, чтобы, завершать работу в пятницу в 15.00. Благодаря этому депутаты смогут больше времени проводить в регионах, работая с избирателями.
«Данное предложение нам позволит в пятницу завершать работу раньше, что даст возможность работать в регионах и в субботу, и в воскресенье», — сказал Вячеслав Володин. При этом, он уточнил, что повестка заседание в среду будет наполнена исходя из приоритетов законотворчества.

 С политическими заявлениями от фракций выступили:

Олег Смолин (КПРФ) высказался о необходимости предоставления равных условий людям с ограниченными возможностями и призвал относиться к инвалидам с уважением. Он также выступил с предложением создать Совет по делам инвалидов при Председателе Государственной Думы. «Я надеюсь, что вы поддержите наше предложение о создании Совета по делам инвалидов при председателе Госдумы по аналогии с президентской комиссией по делам инвалидов», — сказал О.Смолин, обращаясь к Вячеславу Володину. «Давайте ваше предложение обязательно обсудим на Совете Госдумы. Если все фракции посчитают, что для того, чтобы эффективно решать вопросы людей с ограниченными возможностями и помогать им, нужен такой Совет — ваше предложение реализуем», — ответил Председатель Государственной Думы.

Олег Смолин также призвал при рассмотрении бюджета увеличить финансирование образования до объема, равному 7%ВВП.

 Михаил Дегтярев (ЛДПР) предложил всем фракциям подумать над разработкой законопроекта об ужесточении наказания для телефонных террористов вплоть до приравнивания их к пособникам террористов. «Потому что когда работают специальные службы, спасатели, саперы, все алгоритмы становятся доступными для реальных террористов. И время подъезда, и все маршруты для эвакуации людей становятся очевидными», — сказал М.Дегтярев.

Борис Чернышов (ЛДПР) предложил чаще организовывать встречи с молодыми людьми, популяризировать здоровый образ жизни и ужесточить ответственность для тех, кто вовлекает молодых людей в субкультуры, где призывают к самоубийству.

Андрей Исаев (ЕР) отметил важность инициативы Президента о приравнивании МРОТ к прожиточному минимуму. «Сегодня нам предлагается взвешенное, продуманное, социально ответственное решение о поэтапном повышении минимальной заработной платы, о доведении ее до прожиточного минимума, после чего мы сможем отменить 421 статью как устаревшую и окончательно установить эту норму в Российской Федерации», — отметил А.Исаев. .

Адальби Шхагошев (ЕР) рассказал о готовящемся законопроекте об увеличении в два раза уголовного наказания за вербовку в ряды террористов.  

«В октябре будем рассматривать данный законопроект. Сделали это именно сейчас, потому что когда в Сирии сломлен хребет международным последние направили все финансы именно вербовщикам, потому что они потеряли более 100 тысяч боевиков, им надо заново создать армию», — заявил он. Депутат напомнил, что в настоящее время в некоторых странах для террористов предусмотрена смертная казнь, а для вербовщиков – небольшие сроки.

Валерий Гартунг (СР) обеспокоился в своем выступлении оптимизацией школ и больниц в отдаленных населенных пунктах. По его словам, во фракции есть законодательные решения в этом направлении, а также в сфере экономики, что позволит, по оценкам В.Гартунга, достичь темпов экономического роста Китая.   

Порядок работы принят в целом, «за» – 380.

В третьем чтении принят законопроект № 225656-7
«О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации«. Согласно документу, материалы к проекту бюджета разделяются на две части. Первая направляется в печатном виде в Госдуму. Планируется, что это будут общие для всех законопроектов материалы (сам законопроект и пояснительная записка к нему), а также материалы по бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политике и прогноз социально-экономического развития России, на котором базируется проект бюджета. Кроме того, на бумажном носителе будут предоставляться секретные  и конфиденциальные материалы. Вторую часть материалов Минфин публикует на едином портале бюджетной системы.

С докладом выступила заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам Надежда Максимова.

Законопроект принят, «за» — 295.

 

Рассмотрены и приняты законопроекты второго чтения:

156683-7
«О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» (об изменении наименования единоличного исполнительного органа ОАО «РЖД»). Документ исключает из закона об особенностях управления железнодорожным транспортом наименование единоличного исполнительного органа ОАО «РЖД«.

Член Комитета по транспорту и строительству Владимир Афонский выступил докладчиком по законопроекту.

Законопроект принят, «за» — 386.

 № 110753-7
«О внесении изменения в статью 10 Закона Российской Федерации 

«О недрах» (в части увеличения срока геологического изучения). Законопроект включает Республику Коми в перечень регионов, в границах которых участки недр предоставляются в пользование на срок до семи лет при проведении работ по их геологическому изучению. На сегодня участки недр предоставляются для геологического изучения на срок до пяти лет, а при проведении работ по геологическому изучению участков недр, расположенных полностью или частично в границах Якутии, Камчатского, Красноярского и Хабаровского краев, Иркутской, Магаданской и Сахалинской областей, Ненецкого, Чукотского и Ямало-Ненецкого автономных округов, — на срок до семи лет.

Законопроект представил член Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Александр Ищенко.

Законопроект принят, «за» —  296.

 

Рассмотрен и принят законопроект первого чтения

231361-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования и социального обслуживания и признании утратившей силу статьи 2 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования«. Документом предлагается изменить порядок независимой оценки качества оказания услуг организациями в сферах культуры, охраны здоровья, образования и социального обслуживания. Законопроект, в частности, предлагает наделить Общественную палату России и общественные палаты регионов полномочиями по формированию общественных советов по проведению независимой оценки и утверждению их состава.

Кроме того, предлагается обязать высшие должностные лица в субъектах РФ представлять в региональный орган законодательной власти ежегодный публичный отчет о результатах независимой оценки.

Законопроект предусматривает, что результаты будут включаться в систему оценки эффективности деятельности губернаторов, высших должностных лиц регионов, а также глав организаций социальной сферы.

Проект закона предлагает ввести норму о назначении ответственных должностных лиц за достоверность, полноту и своевременность размещения информации о результатах независимой оценки качества на едином портале — официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети Интернете.

О новшествах законопроекта рассказала официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Любовь Ельцова.

Содокладчиком выступил председатель Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов, который предложил принять законопроект. От комитета-соисполнителя – заместитель председателя Комитета по культуре Александр Шолохов указал на ряд недостатков и рекомендовал отклонить законопроект.

Вопросы задали: Николай Коломейцев (КПРФ), Дмитрий Савельев (ЛДПР), Сергей Катасонов (ЛДПР), Владимир Сысоев (ЛДПР), Ольга Савостьянова (ЕР), Валерий Гартунг (СР), Юрий Кобзев (ЕР). Депутаты интересовались почему в общественные советы не входят профессионалы.

От фракций выступили: Олег Лавров (ЛДПР), Валерий Гартунг (СР), Дмитрий Морозов (ЕР), Михаил Тарасенко (ЕР), Александр Шолохов(ЕР), Алексей Куринный (КПРФ), Сергей Катасонов (ЛДПР). Депутаты уверены, что законопроект требует серьезной доработки, без которой представленные на рассмотрение новшества не будут эффективными.

Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин согласился, что инициатива вызывает много вопросов и нуждается в доработке. «Закон отличается от других тем, что мы вводим очень важные нормы общественного контроля, но если депутаты Госдумы видят проблемы в реализации этой нормы, значит, доверие к этим нормам потом будет невысоким.», — уверен В.Володин.
Много вопросов у депутатов вызвал механизм организации проведения оценки, в связи с этим Вячеслав Володин предложил создать рабочую группу по доработке законопроекта ко второму чтению во главе с заместителем Председателя Госдумы  Петром Толстым.
Законопроект принят, «за» — 291.

Предыдущая новость

Леонид Слуцкий: Санкции в отношении КНДР имеют прямо противоположное воздействие и лишь провоцируют руководство Северной Кореи к новым ракетным испытаниям

Читать
Следующая новость

10 октября состоятся Парламентские слушания по законодательному реформированию системы государственного контроля и надзора

Читать