logo

На утреннем пленарном заседании председательствовали Вячеслав Володин, Александр Жуков.

 Председатель Госдумы поздравил с днем рождения депутата Надежду Максимову.

Порядок работы принят за основу, «за» – 418.

С политическими заявлениями от фракций выступили:

Валерий Рашкин  (КПРФ) говорил о необходимости повысить уровень социального обеспечения шахтеров и «сделать все, чтобы выплатить долги по заработной плате шахтеров Ростовской области».

Михаил Дегтярев (ЛДПР) выступил с инициативой обращения к «парламентам мира и осудить дискриминацию в спорте по расовому и национальному признаку».

Борис Чернышев (ЛДПР) предложил обратить внимание на нравственное воспитание российской молодежи.

Наталья Костенко («ЕДИНАЯ РОССИЯ») рассказала о значимости печатных СМИ в обеспечении информирования населения. По ее словам, «редакции газет в регионах помогают добиться справедливости». Она также призвала коллег к открытости в общении с журналистами.

Наталья Поклонская («ЕДИНАЯ РОССИЯ») напомнила о прошедшем Дне работника Прокуратуры в России и отметила значимость ведомства и его успехи в работе.

Леонид Левин («СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ») сообщил в своем выступлении о механизмах поддержки СМИ, в частности региональных, и роли совершенствования законодательства в этом процессе.

 Порядок работы принят в целом, «за» – 407.

 Принят законопроект второго чтения:

 № 1081046-6  «О ратификации Конвенции о профилактике  и контроле профессиональных рисков, вызываемых канцерогенными веществами и агентами (Конвенции № 139)».

Первый заместитель председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко сообщил, что «проведенный сравнительный анализ соответствия законодательства Российской Федерации положениям Конвенции № 139 показал, что законодательство Российской Федерации соответствует ее основным положениям. Конвенция № 139 не содержит правил иных, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации, и ее ратификация не потребует внесения изменений в законодательство».

«Вопреки имевшейся практике законопроект был принят не в целом из-за выявленных Правовым управлением Госдумы неточностей в переводе названия Конвенции. Эти недостатки устранены», — уточнил М.Тарасенко.

Принята таблица поправок №1, «за» — 390.

Законопроект принят, «за» — 405.

 Принят законопроект первого чтения:

 № 1155137-6 «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа«.

Официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь – заместитель Министра транспорта Российской Федерации Сергей Аристов отметил, что законопроект разработан с целью закрепления за судами, ходящими под Государственным флагом Российской Федерации, преимущественного права на осуществление перевозок и буксировки между морскими портами России.

По его словам, «законопроект призван создать благоприятные социально-экономические условия в сфере каботажных перевозок, основанные на балансе интересов государства, перевозчиков и потребителей их услуг, а также обеспечить повышение конкурентоспособности морских перевозчиков, осуществляющих перевозки и буксировку на судах, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации».

Содокладчик, председатель Комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев сообщил, что комитет поддерживает законопроект: «Изменения позволят российским перевозчикам увеличить объемы перевозок».

Вопрос задал Дмитрий Савельев.

Законопроект принят, «за» — 407.

 № 37671-7 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (в части регулирования деятельности аудиовизуальных сервисов в сети «Интернет«).

С докладом выступил депутата Государственной Думы Андрей Луговой заявил, что «закон концептуально коррелирует с принятой Президентом Российской Федерации Доктриной информационной безопасности». «С одной стороны, Россия является суверенным государством и стремится иметь собственное экономическое пространство, с другой – Интернет не имеет границ», – отметил депутат. – Появляются новые сервисы, которые влияют на общественное мнение, национальную безопасность и развитие бизнеса». «В связи с этим предлагается регулирование правового статуса аудиовизуальных сервисов, которые ориентированы на российского потребителя», — констатировал А.Луговой.

Содокладчик, председатель Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин предложил поддержать законопроект. «Аудиовизуальная продукция — это одна из важнейших составляющих формирования информационного потока, и логично, что предлагаемая авторами структура собственников, определяющих ее размещение, будет аналогична существующей в средствах массовой информации. У нас уже есть определение в законодательстве «телевидения» и «печатных изданий» как стратегически важного ресурса. Целесообразно, чтобы online-кинотеатры с большой аудиторией также рассматривались правительством как стратегическая инвестиция», — отметил Л.Левин. Нормой также предлагается ограничить до 20% долю иностранного участия в компаниях, контролирующих аудиовизуальные сервисы, если их ежедневная аудитория составляет более 100 тыс. российских пользователей. Исключение разрешается делать в соответствии с решением правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации. Ограничение для иностранцев предлагается не распространять на сервисы, которые в основном содержат контент, загруженный физическими лицами.

Вопросы задали: Сергей Иванов (ЛДПР), Олег Шеин (Справедливая Россия), Игорь Сапко (Единая Россия), Максим Иванов (Единая Россия) обеспокоился за свободу слова.  Алексей Куринный КПРФ, Алексей Диденко (ЛДПР).

Выступили: Алексей Куринный (КПРФ), отметил, что фракция проголосует против законопроекта, Алексей Диденко (ЛДПР), Шамсаил Саралиев (Единая Россия) отметил, что фракция поддержит законопроект.

В своих  выступлениях депутаты выразили обеспокоенность возможным ограничением свободы слова и общностью формулировок законопроекта.

Законопроект принят, «за» — 321.

 № 1075768-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О Национальном исследовательском центре «Институт имени Н.Е. Жуковского» (в части расширения полномочий Правительства Российской Федерации как учредителя и собственника имущества и нормативно-правового регулирования деятельности организаций Центра).

Депутат Государственной Думы Владимир Кононов подчеркнул, что  «законопроект разработан в целях совершенствования правового регулирования отношений по осуществлению от имени Российской Федерации полномочий учредителя и собственника имущества федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный исследовательский центр «Институт имени Н.Е. Жуковского». Кроме того, одна из целей нормы – повышение эффективности и совершенствование механизмов реализации проекта по созданию Национального исследовательского центра «Институт имени Н.Е. Жуковского».

 Позицию комитета представил председатель Комитета по образованию и науке Вячеслав Никонов.

 Рассмотрение законопроекта будет продолжено в рамках дневного пленарного заседания.

 

Предыдущая новость

В Государственную Думу внесен законопроект «О страховании инвестиций физических лиц на индивидуальных инвестиционных счетах»

Читать