logo

Председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин провел совещание, посвященное работе с обращениями граждан.

В совещании, организованном в режиме видеотрансляции, приняли участие руководители региональных законодательных собраний.

С.Нарышкин сообщил, что в период осенней сессии 2015 года в Приемную Госдумы поступило около 38 тысяч индивидуальных и коллективных обращений.

«Цифры говорят о высокой востребованности этого института обратной связи. Нельзя допустить, чтобы граждане разочаровывались в его эффективности», — сказал Председатель Госдумы.

Между тем, недавно прошедшая «прямая линия» с Президентом показала, что в масштабах страны работа с обращениями ведется не на должном уровне. Значительная часть вопросов, заданных Президенту, относилась к компетенции правоохранительных органов, региональных и местных властей.

«Очевидно, что при их надлежащей работе, включая своевременное и точное выполнение обязательств и качественное рассмотрение обращений, людям не пришлось бы выходить на уровень главы государства», — заметил С.Нарышкин.

При этом он акцентировал внимание на специфике работы парламента, отметив, что в отличие от органов исполнительной власти, подотчетных вышестоящим и контролирующим инстанциям, законодательная власть «вертикали» не образует.

«Депутаты взаимодействуют с избирателями напрямую, причем о результатах такой работы зачастую судить трудно. Вместе с тем, работа с обращениями граждан — обязанность депутатов всех уровней, она закреплена в законе и вытекает из представительной природы парламента. Мы должны сделать качество исполнения этой работы одним из главных критериев, по которым избиратели могли бы оценивать своего избранника. Возможно, стоит усилить роль фракций, которые уже координируют часть этой работы, во всяком случае в том, что касается организации личного приема граждан», — сказал С.Нарышкин.

Он предложил проанализировать законодательную базу и правоприменительную практику в сфере рассмотрения обращений граждан. Соответствующий закон, напомнил С.Нарышкин, был принят 10 лет назад. Впоследствии в него вносились поправки, связанные с уточнением сроков, внедрением электронных технологий, статусом коллективных обращений.

«Но проблема отписок и формального отношения к людям остается», — признал С.Нарышкин.

Участники совещания обменялись опытом работы по рассмотрению обращений. И на федеральном уровне, и на местах в структуре обращений преобладают вопросы ЖКХ, социальной защиты, трудоустройства и трудовых отношений, здравоохранения, лекарственного обеспечения, трудоустройства, земельные вопросы. В обращениях нередко затрагиваются темы состояния дорог и работы правоохранительных органов.

По словам заместителя Председателя Законодательной Думы Томской области Александра Куприянца, чаще всего к депутатам обращаются пенсионеры, работники бюджетной сферы, ветераны.

По оценке Председателя Народного Собрания Республики Дагестан Хизри Шихсаидова и заместителя Председателя Липецкого областного совета депутатов Владимира Загитова наиболее эффективны выездные приемы избирателей.

В Ямало-Ненецком автономном округе проводят еще и тематические приемы, на которых помимо депутатов присутствуют и представители органов исполнительной власти. А в Законодательном Собрании Республики Карелия, по словам его председателя Владимира Семенова, постоянно работает «открытая линия», принимающая телефонные звонки и электронные сообщения, которые потом в обязательном порядке рассматриваются.

Председатель Государственного Совета Республики Крым Владимир Константинов уверен: для эффективной работы с обращениями избирателей необходимо, чтобы в стране соблюдался статус депутата и чтобы на депутатские запросы в органы исполнительной власти была соответствующая реакция.

«В противном случае можно сколько угодно принимать граждан, но без эффективных инструментов решения проблем такие приемы становятся формальностью. Люди и депутаты начинают их избегать. Это касается всех уровней, особенно муниципального», — отметил парламентарий.

Председатель Мурманской областной Думы Михаил Ильиных согласился, что успех работы депутатов с избирателями во многом зависит от того, как они выстраивают взаимоотношения с исполнительной ветвью власти.

Коллег из регионов поддержал заместитель председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Михаил Сердюк.

«Депутаты довольно часто получают на свои запросы формальные ответы, подписанные не тем должностным лицом, к которому они обращались, а в лучшем случае его заместителями или должностными лицами других уровней», — сказал он, предложив законодательно закрепить понятие публично значимой функции, установить процедуру сокращенного рассмотрения обращений и закрытый перечень оснований для переадресации запросов.

Председатель Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин сообщил, что через его комитет ежегодно проходит около 8 тысяч обращений и существенную долю составляет так называемая веерная рассылка. По действующему закону на каждое такое обращение необходимо готовить и направлять индивидуальный ответ, а это огромная нагрузка. В связи с этим В.Плигин предложил дополнительно регламентировать порядок подготовки ответов на массовые обращения.

Заместитель Председателя Государственной Думы Александр Романович предложил уточнить требования к электронным обращениям.

Подводя итоги совещания, С.Нарышкин констатировал, что работа с обращениями граждан в регионах поставлена на должном уровне. Он также поблагодарил коллег за предложения по совершенствованию действующего законодательства и практики его применения.

В завершение Председатель Госдумы поздравил всех с наступающим Днем российского парламентаризма. «Эта дата еще раз подчеркивает значение представительной демократии и представительной власти в жизни нашего общества», — резюмировал он.  

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о