logo

25 августа в рамках рабочей поездки в СЗФО  Председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин  принял участие в Республиканской августовской общественно-педагогической конференции «Государственная политика в области развития кадрового потенциала системы образования: ключевые задачи и инструменты реализации», состоявшейся в столице Республики Карелия — Петрозаводске.

Открывая пленарное заседание конференции в качестве почетного гостя, Сергей Нарышкин отметил актуальность заявленной темы – кадровый потенциал системы образования, поскольку она требует постоянного внимания, и правильное место встречи —  Петрозаводский государственный университет, который, по его словам, «добился серьёзных результатов и в сфере инноваций, и в деле изучения и сохранения традиций, накопленных многими поколениями российских педагогов». По мнению С.Нарышкина, «и то, и другое – приоритеты для современного образования», а Петрозаводский университет «вносит особый  и крайне весомый вклад в диалог российских учёных с зарубежными коллегами и в культурное сотрудничество народов нашей многонациональной страны».

Ключевым фактором успеха школ, университетов и других образовательных учреждений, по словам Председателя Госдумы, остаются кадры, а «ключевой фигурой для будущего России является именно учитель, школьный учитель», так как «школа – тот фундамент, от основательности которого зависят наши экономические результаты, оборонный потенциал, наши успехи в области науки, культуры, качество жизни, единство и согласие общества,  от которого зависит всё». Сергей Нарышкин заявил, что обсуждение стратегических целей образования и его текущих задач  должно проходить «не в кулуарах, а в таком, как сегодня, общественно-профессиональном формате».

В своем выступлении Председатель Госдумы перечислил ряд условий  успешной госполитики в сфере образования, среди которых: планирование  мероприятий и их осуществление «при самом широком участии профессионального сообщества»; исключение «любых поспешных, импульсивных перемен»; мобильность  и гибкость органов власти всех уровней;  «дебюрократизация для школы»; помощь в раскрытии таланта учителя; профессиональная подготовка учителей под строгим государственным контролем; привлечение в школу молодых, талантливых, подготовленных специалистов и оказание им поддержки не только материальной, но и моральной.

«Если мы хотим, чтобы у страны были хорошие школы завтра, мы обязаны опираться на тех, кто работает в них сегодня. Другого варианта у нас нет», — подчеркнул Председатель Госдумы, заверив, что  задачи повышения заработной платы в сфере образования, поставленные в майских указах Президента,  «не будут сняты с повестки дня», а также «государство не снизит внимания к тем духовным, культурным, нравственным ценностям, которые мы тоже связываем со школой», в частности, ценности книги и чтения.

В преддверии 1 сентября С.Нарышкин пожелал, чтобы государство,  школа, родители и общество так организовали общую работу, чтобы она приносила удовлетворение и радость и учителям, и ученикам.

Участников Конференции также приветствовал Глава Республики Карелия Александр Худилайнен, который рассказал о решении задач по увеличению мест в образовательных учреждениях региона, работе с молодыми учителями, повышении заработных плат педагогов и отметил успехи учащихся региона в олимпиадах и при сдаче ЕГЭ. А.Худилайнен обратился со словами особой благодарности к преподавателям карельского, лепского и финского языков за их вклад в сохранение этно-культурных традиций.

Первый заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк в своем выступлении  рассказала о стратегии образования, реализуемой в  стране, о разработке «предметных концепций» до 2020 года. Отметила, что образование должно создавать все условия для гармоничного развития каждого ребенка.

Важнейшие проекты, по словам Н.Третьяк, строительство и преобразование школ в современное учебное пространство, внедрение  в учебный процесс «электронной школы» –  создание «самого полного электронного курса» по всем предметам с 1 по 11 классы, которые читают самые лучшие учителя России. Замминистра отметила важность поднятия статуса учителя, организации системы непрерывного повышения квалификации, социальных гарантий,  оплаты труда и прозрачности ее формирования. Призвала педагогов  сформулировать свои предложения в адрес Правительства России.

Депутат Госдумы от Республики Карелия Валентина Пивненко призвала педагогов продвигать важные общественные инициативы, остановилась на необходимости пересмотра нормативов по комплектности   сельских школ и изменения суммы минимальной оплаты труда, от которой зависит зарплата бюджетников, в частности, учителей, затронула вопрос обеспечения высококачественным продовольствием учебных заведений, предложила отдавать приоритет при проведении тендеров местным производителям. А также призвала законодательно закрепить высокий статус российского учителя по аналогии со статусом депутатов.

Итоги 2015 – 16 учебного года в своем докладе подвел Министр образования Республики Карелия Александр Морозов, рассказал о плане работы на новый учебный год, особо отметил доступность качественного дополнительного и «предпрофессилонального» образования в досуговых центрах и школах, замены кадров, привлечения и закрепления в школе молодых преподавателей и появления в школах педагогов-мужчин.

Кроме того, в рамках конференции прошло подведение итогов работы пяти секций, состоялась торжественная церемония награждения лучших педагогов Республики.