logo

29 января Председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин принял участие в работе пленарного заседания Общественной палаты Российской Федерации.

Говоря о накопленном Общественной палатой солидном опыте проведения экспертизы в рамках законотворческого процесса, С.Нарышкин отметил, что «в Общественной палате мы видим естественного союзника в повышении качества законотворчества».

Отметив важность широкого обсуждения законопроектов, С.Нарышкин сказал: «Профессиональная дискуссия помогает работать тщательно и дает в итоге результат. Здесь важна не только ответственность компетентных участников диалога, но и оперативность. Тем более, в наше время, когда экономика сталкивается с кризисными явлениями, а в международных делах вынуждает нас работать быстро».

Он выразил убеждение, что сейчас нужно расширять и углублять профильную и профессиональную экспертизу. В том числе, неюридическую, отраслевую, поскольку это даст более разностороннюю картину оценок законодательных инициатив.

Кроме того, С.Нарышкин выступил за качественный социологический анализ, разбор правоприменения на местах уже принятых норм. «Мы должны понимать, насколько объективно и грамотно действуют исполнительная власть, правоохранительная и судебная системы», — сказал он, отметив, что «в предварительной экспертизе и в мониторинге Общественная палата способна усилить свою роль».

С.Нарышкин, отметив, что нынешний созыв Госдумы придает особое значение открытым дискуссиям и экспертизе, сообщил, что только на общедумском уровне было создано порядка десяти экспертных площадок: это и разноотраслевой Экспертный совет, и Научный совет по правотворчеству, и советы по культуре, по образованию и науке, инвестициям. Кроме того, в этом созыве образован объединенный Совет законодателей при Федеральном Собрании, где проходят «нулевое чтение» инициативы регионов. А также готовится ежегодный Отчет о состоянии российского законодательства.

«Те же принципы открытого диалога и равноправного сотрудничества – мы продвигаем и в межпарламентской сфере. В этом созыве был впервые проведен и стал ежегодным – Московский парламентский форум. В прошлом году прошел первый парламентский форум БРИКС. Мы хотим, чтобы парламентская дипломатия помогала развитию дипломатии общественной», — сказал Председатель Госдумы.

«Госдума всегда подчеркивает важность принципа верховенства права», — отметил С.Нарышкин, По его словам, отход от этого принципа, «неважно под какими лозунгами» – показывает пример наших украинских соседей. Он сообщил о создании в Госдуме специальной рабочей группы для мониторинга нынешней киевской правотворческой практики. Сводный бюллетень по итогам полуторалетнего мониторинга был направлен в структуры Совета Европы.

Напомнив, что шестой созыв Госдумы вступил в завершающий год своей работы, С.Нарышкин остановился на ряде актуальных законопроектов, которые предстоит обсудить в весеннюю сессию: «инициативы из Послания Президента, включая декриминализацию ряда составов Уголовного кодекса и в целом повышение качества национальной юрисдикции. Обсуждаются решения по преодолению социально-экономических последствий кризиса, укреплению бюджетной стабильности и созданию условий для возвращения экономического роста».

Он также обратил внимание на законопроект, внесенный накануне Советом Федерации в Госдуму, «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации». «Считаю такую инициативу важной для дальнейшего развития институтов гражданского общества и надеюсь на ваши профессиональные рекомендации по возможной доработке законопроекта», — подчеркнул С.Нарышкин.

Он также сказал о неизбежности расширение форматов обсуждения. «России предстоят очередные парламентские выборы. Причем половина депутатского корпуса будет избираться по одномандатным округам. А значит, региональная и местная проблематика – вопросы, действительно волнующие граждан – получат достойное отражение в федеральной кампании», — сообщил С.Нарышкин, отметив, «чтобы у разных общественных сил были возможности участия в этой дискуссии. Чтобы «первые роли» не оказались монополизированы политиками и партиями, а популизм и радикализм – остались на обочине выборного процесса».

Секретарь Общественной палаты Российской Федерации Александр Бречалов, высоко оценив совместную работу Общественной Палаты и Госдумы в области законотворческой экспертизы, в рассмотрении законопроектов на стадии «нулевого чтения», назвал депутатов «главными партнерами», готовых к открытым и честным дискуссиям.

В рамках пленарного заседания Общественной палаты РФ также выступили председатель Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами Лидия Михеева, акцентировавшая свое выступление на взаимодействии Госдумы и ОП РФ в рамках проекта «нулевые чтения», председатель Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию науки и образования Любовь Духанина, рассказавшая об опыте работы Комиссии по развитию науки и образования Общественной палаты и Комитета Госдумы по образованию», первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом Сергей Марков, поднявший тему взаимодействия Госдумы с общественностью и членами Общественной палаты и об участии членов ОПРФ в деятельности рабочих и экспертных структур Госдумы.

Кроме того, о важности взаимодействия Госдумы с экспертами Общественной Палаты говорили председатель Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин, заместитель Председателя Государственной Думы Андрей Исаев, председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам Андрей Макаров.

Выступавшие поддержали предложение С.Нарышкина о важности проведения мониторинга применения как новых, так и «резонансных» законов, говорили о необходимости контроля действующих правовых актов со стороны общества.

Кроме того, в ходе выступлений было сказано о наиболее острых вопросах, требующих своего законодательного оформления или внесения поправок. В частности, речь шла о социальном законодательстве – «расходование бюджетных средств должно быть адресным»; проработка вопросов необходимости пенсионной реформы.

А.Макаров, акцентировав, в частности, свое выступление на налогово-бюджетном законодательстве, отметил, что уже создан механизм парламентского контроля. Тем не менее, он выступил за создание и общественного контроля. 

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о