logo

В рамках цикла лекций, посвященных Году кино, заслуженный деятель искусств России, кинорежиссер-документалист Сергей Мирошниченко рассказал о процессе создания документального кино, о собственном опыте работы и о сложностях, с которыми приходится сталкиваться современным кинодокументалистам.

По словам С.Мирошниченко, расцвет документального кино всегда характерен для того периода в развитии государства, «когда оно чувствует себя империей», независимо от формы правления. «На прошедших фестивалях самыми сильными оказывались картины из США, Польши, Китая», — сказал он в подтверждение своего тезиса.

Расцвету отечественной кинодокументалистики способствовал советский период. Именно в это время была создана целая система кинохроники с соответствующей подготовкой кадров. «Такая хроника часто была очень политизирована, — признал режиссер, — но это было кино высокого художественного уровня».

И не удивительно: страна не скупилась на создание собственной кинолетописи. На Юрия Озерова, снимавшего по заказу Международного олимпийского комитета документальный фильм «О спорт, ты мир!», работали четыре студии, 64 оператора.

А в настоящее время более половины документальных студий приватизировано и используется не по назначению. С этим С.Мирошниченко столкнулся, работая над фильмом об Олимпиаде в Сочи. Найти оператора, который способен снимать на определенной технике и на определенном уровне, оказалось «тяжелейшей задачей». Помимо ведения юридических, административных переговоров понадобилось построить современную монтажную. «Все пришлось начинать сначала», — посетовал кинорежиссер.

Государству, уверен он, следует больше вкладывать в кинодокументалистику. Ведь телерепортажи, какими бы качественными и талантливыми они ни были, не заменят документальное кино.

«Это вещи кардинально разные. Работа журналиста — пиар себя и констатация факта, а документальное кино отражает происходящий процесс. Взять к примеру строительство моста в Крым. Короткий журналистский сюжет не расскажет о судьбах людей, о том, как тяжело это строилось, не будет архитектора, главного инженера — не получится образной хроники, подобной той, которая повествовала о строительстве Братской ГЭС», — аргументировал С.Мирошниченко, режиссер, сценарист и педагог, работающий к кинодокументалистике с 1980-х годов. 

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x