logo

28 ноября 2016 года состоялось заседание Комитета по бюджету и налогам.

Комитет рассмотрел в рамках подготовки ко второму чтению законопроекты № 17066-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2016 год», № 17146-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2016 год», № 15461-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год».

Поправок к законопроектам, вносящим изменения в бюджеты Пенсионного фонда и Фонда социального страхования предложено не было. К законопроекту об изменениях бюджета Фонда медицинского страхования была предложена поправка первого заместителя председателя Комитета Глеба Хора, которая предлагает исключить направление на единовременные социальные выплаты на приобретение и строительство жилого помещения в рамках мероприятий обеспечения жильем отдельных категорий граждан в сумме 54 млн. рублей.

После разъяснения Председателя Фонда обязательного медицинского страхования Натальи Стадченко, что предусмотренные бюджетом фонда на 2016 год субсидии на приобретение жилья распределены в августе, таким образом данные обязательства исполнены и Фонд поддержать поправку не может, поправка была снята автором. Отвечая на вопрос председателя Комитета Андрея Макарова о наличии аналогичных обязательств в бюджете Фонда на 2017 и 2018 года, Н.Стадченко уточнила, что эти обязательства еще не исполнялись и если поступят поправки об отмене этих трат, Фонд их поддержит. Депутат Вера Ганзя обратилась с просьбой уточнить, сколько квартир было приобретено и какова цена квадратного метра. По сообщению Н.Стадченко, было заключено шесть договоров, на сегодняшний день три из них полностью закрыты, три находятся на регистрации в Росреестре, средняя сумма договора – 8,8 млн. рублей, данные о цене квадратного метра Н.Стадченко пообещала уточнить отдельно. А.Макаров выступил с предложением подготовить запрос о приобретении жилья всеми Фондами, возможно – с участием Счетной палаты. В целом по итогам обсуждения с учетом снятия поправки было рекомендовано принять законопроекты о внесении изменений в бюджеты внебюджетных фондов на 2016 год во втором и третьем чтении.

Комитетом был рекомендован к принятию во втором чтении законопроект № 1138030-6 « О внесении изменения в статью 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (в связи с преобразованием Южного федерального округа и Крымского федерального округа в Южный федеральный округ).

Представляя законопроект № 19263-7 «О внесении изменения в статью 78-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации» (о порядке предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями), один из авторов инициативы, первый заместитель председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Дмитрий Вяткин охарактеризовал его как направленный на дальнейшее усилении поддержки социально ориентированных НКО, реализующих социально значимые услуги. Проект предоставляет право наряду с выделением грантов предоставлять таким организациям субсидии, а также оказывать имущественную, организационную, и информационную поддержку. Законопроект рекомендован к принятию в первом чтении.

Комитет рекомендовал принять в первом чтении законопроект № 18416-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и об установлении коэффициента-дефлятора, необходимого в целях применения главы 26-3 Налогового кодекса Российской Федерации на период 2017 — 2019 годов». Законопроект устанавливает налоговые вычеты для индивидуальных предпринимателей при переходе на новую систему контрольно-кассовой техники, устанавливает коэффициент-дефлятор при исчислении единого налога на вмененный доход на период 2017-2019 годов, а также уточняет порядок применения для индивидуальных предпринимателей вычета из ЕНВД на сумму выплат на обязательное пенсионное и медицинское страхование.

Законопроект № 1034185-6 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части совершенствования налогообложения в сфере недропользования» был рекомендован к отклонению в первом чтении, но депутаты высказались за то, чтобы предложить инициатору проекта – Законодательному собранию Калужской области – доработать его с учетом высказанных замечаний и предложений

Кроме того, Комитет рекомендовал отклонить в первом чтении законопроекты № 1042654-6 «О внесении изменения в статью 333-36 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (об освобождении от уплаты государственной пошлины лиц, получающих бесплатную юридическую помощь), № 986551-6 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (в части уменьшения для молодых семей минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, необходимого для получения освобождения от налогообложения доходов физических лиц), № 1106041-6 «О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (об увеличении размера социального налогового вычета, предоставляемого при оплате расходов за обучение в образовательных учреждениях) и № 1108212-6 «О внесении изменений в пункт 10 статьи 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (об установлении для граждан, получающих пенсии, возможности переноса некоторых имущественных налоговых вычетов на предшествующие налоговые периоды).