logo

В Комитет Думы по конституционному законодательству и государственному строительству поступил законопроект № 1112269-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства", инициированный Правительством. Проект направлен на внесение изменений в главу 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с целью усиления административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

В настоящее время серьезной проблемой является несвоевременное принятие нормативных правовых актов об осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности, из-за того, что согласование их продолжается в финансовом году, в течение которого должны производиться расходы, связанные с организацией строительства и реконструкции объектов. Также сроки реализации проектов нарушаются в результате позднего принятия получателями средств федерального бюджета обязательств, подлежащих исполнению за счет федерального бюджета. В результате значительный объем расходов бюджета приходится на конец года, что приводит к образованию задолженности, а также к неиспользованию утвержденных в бюджете ассигнований и образованию незавершенного строительства. Кроме того, существует практика планирования бюджетных ассигнований в рамках одного финансового года как на разработку проектной документации, так и на строительство и реконструкцию объектов.

В целях повышения ответственности главных распорядителей и получателей бюджетных средств, осуществляющих и предоставляющих бюджетные инвестиции, а также субсидии на осуществление капитальных вложений, межбюджетные трансферты на софинансирование объектов, предлагается установить административную ответственность должностных лиц за нарушение сроков реализации мероприятий по строительству или реконструкции объектов и иных требований при осуществлении капитальных вложений.

Кроме того, законопроектом предлагается установить административную ответственность дифференцированно в отношении участников бюджетного процесса, предоставивших межбюджетные трансферты, и получивших межбюджетные трансферты. Это позволит избежать ситуаций, при которых органами финансового контроля в качестве нарушителей условий предоставления межбюджетных трансфертов рассматриваются только участники бюджетного процесса, которым предоставлены межбюджетные трансферты.

Также проектом устанавливается административная ответственность за нарушение порядка бюджетного учета казенным учреждением показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также принятых бюджетных и денежных обязательств, привлечение к которой ранее осуществлялось на основании ведомственных актов Минфина России

Одновременно законопроектом предлагается установить административную ответственность за несвоевременное распределение, несвоевременный отзыв бюджетных ассигнований или лимитов бюджетных обязательств, так как действующим законодательством ответственность за нарушение сроков не установлена.

Также проектом уточняются случаи, в которых бюджетная отчетность может быть признана недостоверной, и устанавливается административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного представления органа государственного финансового контроля, тогда как ранее подобная мера применялась только в случае невыполнения в установленный срок законного предписания органа государственного финансового контроля.

Предлагаемые изменения позволят усилить контроль за исполнением бюджетного законодательства, повысить результативность использования бюджетных средств, направленных на капитальные вложения, и снизить объем дебиторской задолженности по расходам из средств федерального бюджета.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x