logo

В Госдуму поступил законопроект № 1083183-6 "О внесении изменений в статьи 250 и 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Законодательным собранием Ленинградской области.

Проект разработан в целях расширения перечня средств целевого финансирования, освобождаемых от налогообложения, и увеличения размеров фонда капитального ремонта и направлен на освобождение специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, и созданы в соответствии с Жилищным кодексом России (региональных операторов), и иных владельцев специальных счетов от уплаты налога на прибыль, к которой относятся доходы, полученные в виде процентов от размещения на счетах кредитных организаций временно свободных денежных средств.

В соответствии с действующим законодательством, фонд капитального ремонта формируется за счет взносов на капитальный ремонт и пеней в связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате этих взносов, а также процентов, начисленных за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете. В настоящее время в правоприменительной практике возникла неопределенность в вопросе о том, являются ли проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, доходом, подлежащим налогообложению, или региональный оператор и прочие владельцы специальных счетов должны быть освобождены от уплаты налога на прибыль организаций с таких процентов.

Согласно Жилищному кодексу России, средства, формирующие фонды капитального ремонта на счетах регионального оператора, в том числе средства от размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта в российских кредитных организациях, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в этих многоквартирных домах. Таким образом, проценты, полученные региональным оператором от размещения временно свободных средств, находящихся на счете регионального оператора, являются доходами собственников помещений в многоквартирных домах, и не составляют экономическую выгоду для регионального оператора.

В связи с этим предлагается внести соответствующие изменения в статьи 250 и 251 НК РФ для закрепления единообразного понимания всеми правоприменителями вопроса об освобождении регионального оператора и иных владельцев специальных счетов от уплаты налога на прибыль организаций с процентов, начисленных за пользование денежными средствами, находящимися на специальных счетах.

Законопроект поддерживается Правительством, которое предлагает в целях контроля использования денежных средств, полученных от собственников помещений и процентов от размещения временно свободных денежных средств, дополнить законопроект положением о создании региональными операторами отдельных счетов для их хранения.

В случае принятия реализация закона повлечет выпадение доходов федерального бюджета в результате освобождения региональных операторов от уплаты налога на прибыль организаций с доходов, полученных в виде процентов от размещения на счетах региональных операторов временно свободных средств. Однако объем выпадающих доходов в общем объеме бюджетов бюджетной системы России составит несущественную долю. Кроме того, освобожденные средства будут направлены на осуществление капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, что имеет важное социальное значение. В случае принятия закон вступит в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на прибыль организаций.

Законопроект зарегистрирован и направлен Председателю Государственной Думы. 

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о