logo

На рассмотрение Государственной Думы поступил проект федерального закона № 350179-7 «О внесении изменений в статьи 2, 20 и 21 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», инициированный Правительством во исполнение постановления Конституционного Суда РФ от 19 июля 2017 года №22-П.

Документ направлен на совершенствование механизмов миграционного учёта иностранных граждан в России, устранение имеющейся неопределённости по вопросу привлечения к ответственности за нарушение правил миграционного учёта.

Для устранения выявленных Конституционным Судом недостатков нормативно-правового регулирования законопроектом предлагается уточнить понятия «место пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации» и «сторона, принимающая иностранного гражданина в Российской Федерации».

В соответствии с действующей редакцией Федерального закона №109 местом пребывания является жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также другое помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин находится или по адресу которых иностранный гражданин подлежит постановке на учёт по месту пребывания.

Законопроектом устанавливается, что местом пребывания будет жилое помещение, не являющееся местом жительства, или другое помещение, в которых иностранный гражданин фактически проживает, то есть регулярно использует для сна и отдыха, либо организация, по адресу которой иностранный гражданин подлежит постановке на учёт по месту пребывания. Предлагаемыми изменениями будет, по убеждению Правительства, устранена правовая неопределённость в вопросе о том, кто несёт ответственность за неисполнение обязанности по постановке иностранного гражданина на учёт по месту пребывания.

Кроме того, закрепляется перечень мест пребывания, по адресу которых иностранный гражданин будет подлежать учёту по месту пребывания. В том числе предусматривается, что «иностранный гражданин подлежит постановке на учёт по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке ведёт трудовую или другую не запрещённую российским законодательством деятельность, в случае фактического проживания по адресу этой организации либо в помещении этой организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном».