logo

Правительство внесло на рассмотрение Государственной Думы проект федерального закона № 233781-7 «О внесении изменения в статью 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (КоАП), направленный на совершенствование законодательства в сфере противодействия совершения административных правонарушений коррупционной направленности.

К таким нарушениями относятся: злоупотребление служебным положением; дача взятки и её получение; злоупотребление полномочиями; коммерческий подкуп; незаконное использование физлицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства для получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, имущественных прав для себя или для третьих лиц; незаконное предоставление выгоды должностному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Статьей 19.28 КоАП установлена ответственность юрлиц за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юрлица должностному лицу, в том числе иностранному, денег, ценных бумаг, имущества, за совершение действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением. Вместе с тем действующая редакция статьи предусматривает возможность привлечения юрлиц к административной ответственности за совершение вышеуказанных деяний исключительно от имени или в интересах данного юридического лица.

Законопроектом предлагается расширить диспозицию статьи 19.28 КоАП в целях обеспечения возможности привлечения юридических лиц к административной ответственности в случае, когда противоправные деяния совершаются не только от имени или в интересах данного юрлица, но и в интересах аффилированных лиц, дочерних обществ и т.п. Также документ предусматривает уточнение круга лиц, выступающих на стороне взяткополучателя, в целях гармонизации положений уголовного и административного законодательства.

В пояснительной записке отмечается, что принятие законопроекта «позволит восполнить пробелы правового регулирования в данной сфере», а также «обеспечить дальнейшую реализацию рекомендаций по результатам оценки Российской Федерации в рамках 2-й фазы мониторинга выполнения Конвенции по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок (Париж, 17 декабря 1997 г.)».

Реализация закона не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей госпрограмм.

Для предварительного рассмотрения законопроект направлен в Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству.