logo

Тенденция развития макроэкономической ситуации в России характеризующаяся падением ВВП, ускорением темпа инфляции, закредитованостью субъектов РФ и увеличением  дефицитов бюджета, сокращением социальной инфраструктуры в регионах  и другими негативными тенденциями, вызывает опасения и требует корректировки, в том числе и через изменения в налоговой политике. Ситуация усугубляется сложными международными отношениями, которые несут дополнительные экономические риски. Однако, исключительно налоговая политика не позволит решить все проблемы и вызовы, стоящие перед Российской Федерацией. В условиях кризисных явлений чрезвычайно важно реализовывать единую государственную экономическую политику, мероприятия которой были бы синхронизированы между собой в налоговой, бюджетной и денежно-кредитной сфере. Фракция ЛДПР предлагает следующие меры 

1.   Совершенствование программно-целевого подхода к формированию бюджетаОдним из серьезных недостатков бюджетной политики в Российской Федерации и, как следствие, налоговой, является отсутствие четко взаимосвязанной системы ключевых показателей, основных мероприятий и бюджетных ассигнований в рамках государственных программ. На данную проблему представители фракции ЛДПР неоднократно указывали, выступая на различных площадках. Необходимость совершенствования программно-целевого подхода подтверждается и в отчете о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2014 году.   Предлагается:— Синхронизировать цели, задачи, ключевые показатели, основные мероприятия  и предусмотренные на них бюджетные ассигнования, как внутри государственных программ, так и с другими документами стратегического планирования, разрабатываемыми на федеральном уровне, указанными в ФЗ «О государственном стратегическом планировании» (в том числе: ежегодное послание Президента РФ Федеральному собранию РФ, Стратегия социально-экономического развития РФ, Стратегия национальной безопасности).Также необходимо установить соответствие между государственными программами субъектов Российской Федерации и стратегическими документами, разрабатываемыми на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.- Включить в государственные программы целевые индикаторы, отражающие объем поступлений налоговых доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации от реализации основных мероприятий государственных программ.- В перечень ключевых показателей государственных компаний, государственных корпораций и компаний с государственным участием включить объем налоговых платежей, поступающих в консолидированный бюджет Российской Федерации.- Внедрить сбалансированную методику оценки результатов социально-экономического развития для документов стратегического планирования, перечисленных в ФЗ «О государственном стратегическом планировании».- На основе результатов, полученных в ходе реализации указанной выше методики, установить персональную ответственность лиц, отвечающих за выполнение отдельных основных мероприятий в рамках государственных программ. 

2.    Диверсификация экономики. Наиболее уязвимым местом в экономике России является ее зависимость от нефтегазовых доходов, которые составляют более половины всех доходов, поступающих в федеральный бюджет. Это делает бюджет зависящим от изменения конъюнктуры на сырьевых рынках, ставит под угрозу экономику страны и суверенитет государства. При этом  значительные доходы от экспорта углеводородного сырья перекачиваются по большей части в неэффективные проекты государственных корпораций, в оффшорные зоны, в неликвидную массу ценных бумаг США.Напрямую это связано с отсутствием в бюджетной и налоговой системе законодательно закрепленных норм, стимулирующих диверсификацию экономики, критериев введения тех или иных льгот, расширения перечня норм, направленных на деоффшоризацию экономики и т.д.   Предлагается: Вернуться к рассмотрению законопроекта «Об основах государственно-частного партнерства», принятого в первом чтении, что также будет способствовать росту инвестиций и диверсификации экономики.- Закрепить в задачах  Центрального банка Российской Федерации создание условий для роста национального бизнеса.- В приоритетном порядке рассмотреть законопроект «О статусе национального бизнеса в России». Создание единого реестра национального бизнеса с введением мер поддержки по размеру процентных ставок, по льготному налогообложению и т.д. позволило бы произвести разворот к суверенизации экономики, росту в несырьевом секторе экономике, создало условия для постепенного замещения иностранного кредитования.- Заменить налог на добавленную стоимость налогом с продаж.  НДС – крайне сложный для исчисления и администрирования налог. Его исчисление требует огромное количество документов в том числе и на бумажном носителе, человеческих ресурсов, как на предприятиях, так и в налоговых органах. По мнению фракции ЛДПР, НДС – это самый коррупционный налог. Во-первых, из-за сложности расчета, чрезвычайно запутанного законодательства и большой степени вероятности допущения ошибки бухгалтером при его исчислении налоговая инспекция держит «на крючке» практически каждое предприятие. Решение вопроса о снижении суммы штрафа зависит только «от договоренности» инспектора и  предпринимателя. Во-вторых, — это колоссальные злоупотребления, связанные с возвратом огромных сумм НДС из бюджета, в том числе и при лжеэкспортных операциях. Так, по данным счетной палаты налоговые вычеты стабильно превышают сумму исчисленного НДС: в сфере добычи нефти, оптовой торговли нефтепродуктами, транспортирования по трубопроводам нефтепродуктов, в сфере производства и реализации продукции металлургической промышленности. Сложившийся механизм взимания НДС и практика его возмещения «живыми деньгами» свидетельствует о том, что с целью ухода от налога и незаконного возмещения из бюджета применяются различного рода «теневые» и «серые» схемы с использованием «фирм однодневок» и оффшорных компаний, тем самым снижая доходную часть не только федерального бюджета, но и бюджетов других уровней. Потери только федерального бюджета от незаконных или «серых» схем могут составлять более 1 трлн. руб. в год.   НДС является барьером при реализации продукции субъектами малого и среднего предпринимательства, поскольку крупные компании-покупатели требуют предоставления документов с указанием «входного» НДС. А наличие на предприятии высокого уровня добавленной стоимости, что свойственно высокотехнологичным предприятиям, инновационным и IT-компаниям, означает увеличенную налоговую нагрузку по НДС, что является сдерживающим фактором развития.   Расчеты показывают, что при ставке налога с продаж в 10%, его сумма, зачисляемая в консолидированный бюджет, полностью замещает НДС по товарам, реализуемым на территории Российской Федерации (2,64 трлн. руб. при обороте розничной торговли в 2014 году 26,4 трлн. руб.). Между тем, поступления на 2015 год от налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации оцениваются лишь в 2 трлн. руб.     Предлагаемая схема взимания налога с продаж предусматривает также наличие кроме федеральной еще региональной и муниципальной составляющей налога с продаж, размеры которых будут устанавливаться субъектами РФ, что приведет к мотивации органов исполнительной власти субъектов РФ  стимулирования предпринимательской активности и увеличит  поступления в консолидированный бюджет. Кроме того, отмена НДС позволит значительно сократить расходную часть бюджетов разных уровней на осуществление государственных закупок на сумму до 1 трлн. руб. Поскольку, согласно данным портала zakupki.gov.ru, в 2014 году было заключено контрактов на сумму 5,5 трлн. руб.   Фракция ЛДПР уверена, что данная мера позволит России совершить технологический рывок и перестроить экономику на инновационный высокотехнологичный путь развития. 

3. Равномерное (справедливое) распределение налоговой нагрузки.Серьезной социальной проблемой, которая напрямую связана с налоговой политикой, является социальное расслоение населения, которое стремительно  увеличивается. Коэффициент отношения денежных доходов 10 % самых богатых граждан России к доходам 10 % самых бедных граждан составляет более 16. На долю 1% самых состоятельных граждан приходится более 51 % всех доходов.По результатам исследования PWC «Paying taxes 2013» уровень налоговой нагрузки на российское предприятие составляет 54%, что выше уровня подавляющего числа стран. Ситуация усугубляется лоббированием интересов монополистов и крупного бизнеса, что  ведет к  перераспределению финансовой и налоговой нагрузки на малый бизнес и физических лиц, что в свою очередь способствует развитию «теневого бизнеса». Предлагается: — Ввести прогрессивную шкалу налогообложения по НДФЛ, которая позволит изымать сверх доходы и возвращать эти средства в оборот путем создания; новых рабочих мест и социальных выплат; существенно увеличить покупательский спрос основной массы населения страны; перераспределить налоговое бремя,  освободив от налога  граждан с доходами менее 120 тыс. руб. в год, находящихся на грани выживания, и в то же время сделать основной упор на налоговое обложение сверх доходов; увеличить доходы бюджета от НДФЛ более чем в 1,5 раза.-  Ввести налог на роскошь.- Ввести правило по форме расчетов за товары (работы, услуги) свыше 1 млн. руб. только по безналичному расчету (со снижением планки в перспективе).- Отменить транспортный налог, заменив его дорожно-экологическим налогом,  включаемым в стоимость автомобильного бензина и дизельного топлива при реализации в розницу. Это позволит реализовать принцип «больше ездишь – больше платишь». Альтернативным решением может быть отмена транспортного налога с компенсацией выпадающих доходов через акцизы на автомобильный бензин и дизельное топливо. Этот вариант менее предпочтителен, поскольку увеличивает затраты потребителей, приобретающих ГСМ оптом, например, сельхозтоваропроизводителей.- Установить порядок расчета НДФЛ по доходам от размещения вкладов в банках физических лиц на основе ключевой ставки Банка России (законопроект № 797173-6 «О внесении изменений в статью 214-2 и пункт 27 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации»).- Систематизировать и синхронизировать структуру бизнеса и систему дифференцированной поддержки для каждой категории, начиная от самозанятого населения, микробизнеса до системообразующего, включая следующее:ввести систему разовых патентов, заменяющих все налоги для самозанятого населения;отменить ограничение, связанное с возможностью перехода на патентную систему налогообложения в части зависимости от площади торгового зала при розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети и площади объектов организации общественного питания при предоставлении услуг общественного питания, а также предоставить право использования патентной системы налогообложения для организаций;  внести изменения в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» в части отмены требований введения бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, находящихся на специальных режимах налогообложения;  внести изменения в Налоговый кодекс РФ по предоставлению «налоговых каникул» в виде применения нулевой ставки по налогам с доходов для всех субъектом предпринимательства для всех систем налогообложения при условии включения данных налогоплательщиков в реестр новых производств в производственной, социальной и научных сферах;  принять методику мониторинга и оценки эффективности налоговых льгот и преференций и иных мер поддержки, на основании которой провести их инвентаризацию и систематизацию льгот с целью отмены неэффективных преференций и переориентации их на развитие приоритетных отраслей;  стимулировать развитие национального бизнеса, путем составления реестра организаций национального бизнеса и введения особого регулирования и мер поддержки для указанных организаций.   

4. Консолидированные группы налогоплательщиков   В настоящее время зарегистрировано всего 15 КГН. В основном, объединение в группы произошло в нефтегазовом секторе, металлургии и связи.   Коллегия Счетной палаты РФ рассматривая результаты трех экспертно-аналитических мероприятий,  в том числе мониторинга недопоступления налога на прибыль организаций в связи с вступлением в силу Федерального закона от 16 ноября 2011 г. № 321-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированных групп налогоплательщиков» отметила, что сохраняется тенденция устойчивого снижения темпов роста налоговых доходов, а особенно значительное сокращение поступлений по одному из основных налогов — налогу на прибыль организаций.Основная причина — снижение объемов промышленного производства и экономической активности, а также принятие Федерального закона о создании консолидированных групп налогоплательщиков (КГН). Предлагается:— Усилить налоговый контроль за консолидированными группами плательщиков.- Разработать единые подходы к расчету выпадающих доходов по налогу на прибыль организаций по данной группе налогоплательщиков, системы оперативной и достоверной отчетности, а также механизма прогнозирования результатов деятельности КГН на предстоящий период в разрезе территорий. 

5. Противодействие росту налоговых и бюджетных нарушений   Точками роста российской экономики может быть не только рост доходной части, но и устранение негативной тенденции неэффективного использования бюджетных средств, а в некоторых случаях и их фактических потерь.   Предлагается:— Ужесточить требования нормативной базы к условиям использования бюджетных средств.

6.    Перераспределение налоговых доходов в пользу регионов Источником любого развития является мотивация. В условиях дефицитов муниципальных бюджетов более чем на 80 процентов и ограниченного перечня поступающих налогов, органы местного самоуправления полностью лишены мотивации для каких-либо действий, направленных на экономическое развитие территорий.Проблемный перекос в системе межбюджетных отношений характеризующийся изъятием в федеральный бюджет большей массы налоговых платежей, заставляет субъекты РФ снижать затраты на капитальное строительство, на укрепление материальной базы, на стимулирование экономического  роста. Предлагается: — Изменить соотношение по распределению поступлений налогов в пользу субъектов и муниципальных образований с фиксацией процентного соотношения 50% — в федеральный бюджет, 50% — в региональные и местные бюджеты.Одной из мер, которую поддерживает фракция ЛДПР, является инициатива по изменению пропорций по зачислению акцизов на табачную продукцию в пользу субъектов Российской Федерации. ЛДПР считает целесообразным установить норматив зачисления 50 процентов налоговых доходов от акцизов на табачную продукцию в бюджеты субъектов Российской Федерации по месту осуществления производства- Заменить налог на добавленную стоимость налогом с продаж, включающим в себя как федеральную, так региональную и муниципальную составляющую.- Предусмотреть в федеральном бюджете объем средств, необходимый для компенсации выпадающих доходов субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией права снижать ставки налогов для субъектов хозяйственной деятельности, применяющих специальные налоговые режимы.- Установить государственную монополию на производство спирта, водки, табака и сахара.- Закрепить ставку 0 % по пассажирским перевозкам на пригородном железнодорожном транспорте на бессрочный период.  

  7. Стабильность налогового законодательства. Фракция ЛДПР считает неприемлемой практику многократного изменения в течение года норм, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, поскольку это осложняет работу предпринимателей, граждан и государственных органов. В связи с этим, фракция выступает против разного рода норм, увеличивающих налоговую нагрузку на бизнес, идущих вразрез с поручениями Президента РФ и принятыми основными направлениями налоговой политики. Примером таких изменений можно назвать введение местных сборов и предложение ужесточения порядка принятия к зачету НДС и отнесения на затраты с требованием проверки полномочий лиц, подписавших документы. Предлагается:— Включить законопроект № 703551-6 «О внесении изменений в статью 5 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» в ближайшую повестку заседания Государственной Думы.Принятие данного законопроекта позволит на целый год фиксировать в неизменном виде условия и правила, предусмотренные законодательством о налогах и сборах, что существенно облегчит работу всех субъектов хозяйственной деятельности.   

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x