logo

В Комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству поступил инициированный группой депутатов законопроект «О внесении изменений в статью 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В проекте предложено предоставить медицинским организациям право осуществлять закупки у единственного поставщика на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей при общем годовом объеме таких закупок не более 50% от совокупного годового объема закупок заказчика и не более двадцати миллионов рублей.

«При всем желании медицина не всегда может уложиться в рамки действующей системы госзакупок, — пояснил один из авторов законопроекта депутат Николай Герасименко. — Одно дело покупать автомобили и оборудование и совсем другое — медицинские препараты и изделия, которые должны учитывать индивидуальные особенности пациента. Например, стенты, используемые при инфарктах миокарда».

При закупке мебели, питания, базового оборудования стандартные торги и аукционы вполне приемлемы, согласен он. Но одновременно необходим перечень препаратов, изделий и материалов, которые можно будет приобретать, минуя конкурсы.

«Довольно часто возникает потребность быстрых закупок, потому что заранее все предусмотреть невозможно, — констатировал Н.Герасименко. — Например, при переломе можно гвоздь поставить, можно пластину, спицу, можно аппарат Илизарова. Объявлять конкурс поздно: больной уже лежит, время не ждет. А заблаговременная закупка таких изделий и «редких» лекарств приводит к затовариванию складов и последующему списанию препаратов в связи с истечением срока годности, а значит, к новым расходам».

Проблема срока годности характерна и для обычных лекарств. «На конкурсы нередко выставляют препараты, срок годности которых вот-вот истечет. Но именно эти компании и побеждают, поскольку предлагают самую низкую цену», — заметил Н.Герасименко.

Потребность в том, чтобы повысить со 100 тысяч до 400 тысяч рублей максимальную планку закупок у единственного поставщика, возросла в связи с укрупнением больниц. «Юридических лиц стало значительно меньше, — аргументировал депутат. — Поликлиники, участковые больницы, врачебные амбулатории теперь входят в структуру ЦРБ. И теперь только ЦРБ как юридическое лицо может осуществлять закупки».

«Систему госзакупок, — напомнил Н.Герасименко, — критикуют давно. Нарекания были и в адрес 94-ФЗ, и 44-ФЗ тоже вызывает недовольства. Процедура очень громоздкая. Требуется большое число бумаг, заявок. В то же время закон ничего не гарантирует. Задача экономии бюджетных средств не достигается, наоборот, несостоявшиеся торги, сорванные контракты, судебные тяжбы — все это зачастую требует дополнительных расходов».

Депутат напомнил, что право закупать на 400 тысяч рублей у единственного поставщика уже дано государственным и муниципальным учреждениям культуры и образования. Норму следует распространить на всю социальную сферу, уверен он.   

«Социальная сфера имеет свои особенности, и система госзакупок должна это учитывать», — заключил Н.Герасименко. 

Следующая новость

Госдуме предложено ратифицировать Соглашение о сотрудничестве стран СНГ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Читать