logo

Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам на заседании 13 октября обсудил широкий перечень вопросов, касающихся текущей законотворческой деятельности и планирования работы на осеннюю сессию. Вел заседание председатель Комитета Владимир Кашин.

Предваряя обсуждение, В.Кашин обратил внимание на перечень первоочередных вопросов, касающихся законодательного обеспечения стабильного развития агропромышленного комплекса страны. По его словам, приоритетом является финансовое обеспечение и субсидирование аграрного сектора, поэтому первым вопросом на второе заседание Комитета был вынесен вопрос «Об основных направлениях бюджетной политики в АПК на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Направления бюджетной политики представил заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации Игорь Кузин, заверивший депутатов, что на приобретение техники Минсельхоз дополнительно к утвержденной госпрограмме предлагает в 2017 году направить 10-15 млрд рублей.

Всего за 2017-2019 годы на развитие сельского хозяйства в бюджете запланировано 92,635 млрд рублей. Согласно «Предложениям по консолидации мер господдержки в рамках мероприятий госпрограммы развития сельского хозяйства на 2013-2020 годы», представленным замминистра на рассмотрение Комитета, Минсельхоз предлагает в 2017 году по госпрограмме развития сельского хозяйства дополнительно выделить 10,638 млрд рублей, в 2018 году министерство предлагает дополнительно направить на сельское хозяйство 39,046 млрд рублей, в 2019 году — 42,951 млрд рублей.

Заместитель Министра сельского хозяйства пояснил, что на 2017 год сохранятся четыре традиционных вида субсидий на поддержку: растениеводства, молочного скотоводства, субсидирование кредитной ставки и компенсацию части прямых затрат. По его словам, в соответствии с поручением руководства страны Минсельхоз переработал государственную программу развития сельского хозяйства, и основным из элементов этой переработки стала консолидация субсидий, которые объединяются в так называемую «единую субсидию, заточенную на особенность каждого региона».

Согласно бюджету на 2016 год, расходы на госпрограмму развития АПК составляют 237 млрд рублей, позднее Минфином предложено сокращение до 214,791 млрд рублей. На программу развития рыбного комплекса в бюджете — 11,998 млрд рублей, предлагается снизить до10,826 млрд рублей.

Задавая вопросы представителю Минсельхоза, депутаты отмечали, что в последнем проекте бюджета на 2017-2019 годы на госпрограмму развития АПК в 2017 году может быть направлено 204,486 млрд рублей, в 2018 году — 197,957 млрд рублей, в 2019 году — 194,055 млрд рублей, что, по мнению многих членов Комитета, является недостаточным для обеспечения продовольственной безопасности страны и поддержки отечественных сельхозпроизводителей. А присутствовавший на заседании член Комитета Госдумы по бюджету и налогам Геннадий Кулик настаивал на том, чтобы неиспользованные Минфином для кредитов аграриям в 2015 году 5 млрд рублей, не возвращались в бюджет, а переходили на будущие периоды, предлагал внести поправки в ранее принятое бюджетное правило, в виде исключения для аграрного сектора.

На заседании Комитета также был рассмотрен проект федерального закона 1134020-6 «Об исполнении федерального бюджета за 2015 год», внесенный Правительством. Комитет рекомендовал его к принятию в первом чтении с учетом высказанных замечаний. Также получил поддержку Комитета проект федерального закона № 2428-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2016 год».

Состоялось обсуждение и утверждение предложений по изменению Плана мероприятий Комитета и тематики двух круглых столов в ноябре и декабре, 17 ноября предложено провести парламентские слушания на тему «Финансовые механизмы для решения проблемы избыточной долговой нагрузки предприятий АПК».

Утверждена организационная структура Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам и вопросы его ведения, а также подкомитеты и их председатели. Решением Комитета членам комитета рекомендовано обратить особое внимание на вопросы совершенствования законодательства в сфере водных ресурсов, рыбохозяйственного комплекса и земель сельхозназначения.

Принято решение о создании рабочих групп для доработки законопроектов: № 684157-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения компетенции федеральных органов исполнительной власти по осуществлению различных видов государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации»; № 852446-6 «О внесении изменений в статьи 1 и 9 Федерального закона «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» (в части приведения в соответствие с нормами Организации экономического сотрудничества и развития); № 861659-6 «О пчеловодстве».

Кроме того, Комитет рекомендовал Госдуме отклонить законопроекты: № 903934-6 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (в части установления возможности строительства на землях сельскохозяйственного назначения, выделенных для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, зданий, строений и сооружений сельскохозяйственного назначения) № 1010220-6 «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «О личном подсобном хозяйстве» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».