logo

Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям в своем Заключении поддержал принятие в первом чтении проекта федерального закона № 185935-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», внесенного Правительством.

Комитет указал на некоторые отличительные особенности исполнения федерального бюджета по результатам за январь-апрель 2017 года, а также на планируемые изменения его исполнения в целом за 2017 год в связи с ожидаемыми итогами социально-экономического развития в 2017 году.

Так, по сравнению с действующим Федеральным законом № 415, ожидаемые нефтегазовые доходы федерального бюджета в 2017 году увеличатся на 1 191 263,7 млн рублей в связи с ростом прогнозируемых цен на виды этого сырья, а также снижением курса доллара США по отношению к рублю. Прогнозируемый объем ненефтегазовых доходов в 2017 году увеличится на 471 824,3 млн рублей. Покрытие дефицита федерального бюджета в размере 1 923,8 млрд рублей, что на 829,5 млрд рублей ниже показателя, утвержденного № 415-ФЗ, планируется осуществить за счет источников внутреннего и внешнего финансирования.

В части ведения Комитета законопроектом предусматривается перераспределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2017 год по предложениям ответственных исполнителей государственных программ и главных распорядителей средств федерального бюджета в общем объеме 71 608,5 млн рублей. Речь идет о программах «Охрана окружающей среды», «Воспроизводство и использование природных ресурсов», «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах», «Развитие лесного хозяйства» и «Развитие рыбохозяйственного комплекса».

В своем Заключении на законопроект Комитет высказывает определённую обеспокоенность в связи с возможностью возникновения риска срыва их реализации, но, тем не менее, поддерживает данные изменения, так как, исходя из предоставленных пояснений, они фактически представляют собой перераспределение средств для оптимизации их использования.

На реализацию государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» объем бюджетных ассигнований увеличен на 813,0 млн рублей и составляет 106 674,8 млн рублей, вместо 105 861,8 млн рублей, предусмотренных в Федеральном законе № 415. Поддерживая это положение законопроекта, Комитет обращает внимание на то, что данная государственная программа нуждается в совершенствовании в части оценки ее эффективности и исполнимости.

При реализации государственной программы «Управление федеральным имуществом» в законопроекте сохранен неизменным в размере 483 млрд рублей предусмотренный Федеральным законом № 415 прогноз величины поступлений доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации. При этом реально планируемые доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в 2017 году оценены законопроектом в размере 695 883,4 млн рублей. Профицит будет направлен на компенсацию прогнозируемого недопоступления доходов от «Роснефтегаза» и «Газпрома», средства от которых не будут направлены для финансирования бюджетного дефицита расходов Фонда национального благосостояния.