logo

На заседании Комитета по охране здоровья, состоявшемся 13 октября под председательством Дмитрия Морозова, депутаты рассмотрели внесенные Правительством законопроекты «Об исполнении федерального бюджета за 2015 год» и «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2015 год».

Директор департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Министерства финансов Светлана Гашкина сообщила, что по итогам 2015 года доходы бюджета составили 13,7 трлн. рублей, расходы — 15,6 трлн. рублей. Фактически бюджет был исполнен на 98,5%.

В общем объеме расходов наибольшая доля — межбюджетные трансферты, госзакупки и расходы на выплаты персоналу.

Кассовое исполнение программы развития здравоохранения составило 378 млрд. рублей, или 98% бюджетной росписи. Неполное исполнение, по словам С.Гашкиной, связано в основном с экономией при осуществлении госзакупок, а также с нарушениями сроков исполнения обязательств поставщиками и подрядчиками.

В целом с учетом средств ОМС и региональных расходов консолидированный бюджет здравоохранения составил 3,5% ВВП.

Законопроект «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2015 год» представила председатель Фонда Наталья Стадченко.

Она сообщила, что доходы Фонда составили 1,57 трлн. рублей, расходы — 1,63 трлн. рублей. Дефицит бюджета в 2015 году был покрыт переходящими остатками. На реализацию базовой программы ОМС направлено 1,4 трлн. рублей. При этом подушевой норматив финансирования составил 8,2 тысячи рублей, что на 19% больше аналогичного показателя 2014 года.

В ходе подробного обсуждения обоих документов депутатов интересовало не столько кассовое исполнение бюджета, сколько практическая реализация конкретных программ и достигнутые результаты.

«Вопрос об исполнении бюджета за предыдущий год далеко не технический, — уверен депутат Алексей Куринный. — Необходимо проанализировать ошибки и упущения, чтобы избежать их в будущем. Огромные суммы не осваиваются. По одной программе 1 млрд. 180 рублей, по другой 793 млн. рублей. Но нередко возникает и обратная ситуация, когда деньги освоены, а сроки ввода в эксплуатацию новых объектов затягиваются. Между тем, цены растут, уже закупленное оборудование устаревает».

Аудитор Счетной палаты Александр Филипенко заметил, что сложности с исполнением бюджета как правило связаны с несовершенством нормативной базы и запаздыванием с принятием необходимых правовых актов. По этой причине почти миллиард рублей нормированного страхового запаса, предназначенный на компенсацию роста цен на лекарства, был возвращен в бюджет.

Отвечая на вопрос Дмитрия Морозова, в чем он видит основные проблемы формирования и исполнения бюджета здравоохранения, А.Филипенко ответил:

«Нужно точно определить, сколько денег нам надо. Сегодня нельзя утверждать, что мы знаем эту цифру, поскольку нет необходимых стандартов, регламентов. Надо разобраться и с численностью контингента, тех людей, чье лечение финансируется из фонда ОМС. И, наконец, третья проблема — эффективность расходов».

Отдельным предметом дискуссии стала низкая эффективность реализации программы информатизации здравоохранения. Предполагается, что такая программа полностью заработает с 1 января 2018 года.

Однако, по словам заместителя председателя Комитета Николая Говорина, предварительный анализ результатов, мониторинг по регионам и соцопросы свидетельствуют о том, что ситуация не вполне удовлетворительна.

«Средства потрачены большие, а уровень внедрения информационных систем по субъектам Федерации существенно различается. Вопрос необходимо взять под жесткий контроль», — заявил он.

А.Филипенко напомнил, что в 2015 году изготовлено почти три миллиона электронных полисов на сумму 570 млн. рублей. Но их использование по ряду технических причин в полном объеме пока не возможно. Между тем, стоимость изготовления одного электронного полиса вчетверо превышает стоимость бумажного.

Д.Морозов согласился, что информатизация здравоохранения вызывает больше вопросов, чем ответов, начиная от внедрения современной техники и заканчивая тем, что в разных регионах разные электронные носители, которые не всегда взаимодействуют друг с другом.

Заместитель министра здравоохранения Дмитрий Костенников сообщил, что проблемы, связанные с информатизацией находятся в центре внимания Министерства.

«Необходимые меры принимаются», — заверил он.

Предыдущая новость

Дмитрий Сазонов: Сотрудничество представителей итальянской делегации с Крымом принесет экономическую пользу

Читать
Следующая новость

Комитет по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления провел очередное заседание

Читать