logo

19 января 2017 года состоялось заседание Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.

Комитет рассмотрел законопроект №  41764-7 «О внесении изменения в статью 12 Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (в части расширения видов деятельности), внесенный Правительством. Представляя законодательную инициативу, заместитель министра природных ресурсов и экологии Евгений Киселев отметил, что действующая редакция закона не позволяет участникам свободной экономической зоны вести деятельность в сфере недропользования. Между тем полуостров Крым испытывает серьёзные проблемы с водообеспечением, которая могла бы быть решена за счет использования подземных вод. В связи с этим предлагаемый законопроект устанавливает для участников свободной экономической зоны возможность осуществлять добычу подземных вод для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, технологического обеспечения промышленных предприятий, объектов сельскохозяйственного назначения. Кроме того, предусмотрена возможность ведения разведки и добычи минеральных подземных вод, лечебных грязей и других природных ресурсов, используемых для лечения и профилактики заболеваний и организации отдыха. Выступивший в качестве представителя Крыма член Комитета  по государственному строительству и законодательству Константин Бахарев предложил при подготовке законопроекта ко второму чтению предусмотреть возможность ведения добычи морской воды, которая также широко используется во многих производствах. Законопроект рекомендован к принятию в первом чтении.

В рамках подготовки ко второму чтению был законопроект №  1186370-6 «О внесении изменения в статью 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд«, предоставляющий право осуществления закупки у единственного поставщика физкультурно-спортивным организациям. Было подано две поправки, одна юридико-технического характера, другая, предложенная членом Комитета по бюджету и налогам Раисой Кармазиной, предлагала распространить данное право на социальные учреждения и учреждения здравоохранения в районах Крайнего Севера. Эта поправка была снята автором после того, как директор Департамента по развитию контрактной системы Минэкономразвития Максимом Чемерисовым разъяснил ситуацию с предложениями по уточнению порядка осуществления закупок у единственного поставщика. По словам представителя Министерства, здесь регулярно делается большое число предложений, в том числе – хорошо подготовленных, в связи с чем оптимально было бы собрать эти предложения централизованно и внести единым пакетом. Комитет, заметил М.Чемерисов, мог бы стать координатором этой работы. По итогам обсуждения законопроект был рекомендован к принятию во втором чтении.

Также были рекомендованы к принятию в первом чтении законопроекты № 32913-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», конкретизирующий положения об  антидемпинговых мерах при проведении конкурса и аукциона, № 18549-7 «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О рекламе» и  Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», облегчающий доступ к рынку наружной рекламы для предприятий  малого и среднего бизнеса. Серьезная дискуссия возникла при обсуждении законопроекта №  50224-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О естественных монополиях» и статью 29 Федерального закона «Об электроэнергетике«. Проект, внесенный Правительством, предусматривает введение государственного регулирования инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий, посредством одобрения инвестиционных программ уполномоченным органом, проведения технологического и ценового аудита инвестпроектов, координации целевых показателей инвестпрограмм с документами стратегического планирования и контроля за реализацией  инвестиционных программ. Выступившие в  процессе обсуждения депутаты Виталий Бахметьев, Александр Козловский, Александр Максимов, Игорь Торощин, Сергей Пантелеев, Владимир Сысоев, Николай Арефьев, Валерий Гартунг, Андрей Альшевских, Владимир Гутенев обращали внимание на то, что в материалах к законопроекту не представлена оценка последствий его принятия для субъектов предпринимательской деятельности, учитывающая установление новых требований, дополнительные издержки, связанные с оплатой аудиторских услуг, иные риски реализации проектов, в том числе имеющих стратегическое значение для экономики страны.  По мнению депутатов, изменения, предусмотренные законопроектом, имеют рамочный характер и не позволяют получить исчерпывающее представление о том, каким образом государство будет регулировать инвестиционную деятельность естественных монополий и увязывать целевые показатели инвестпрограмм с документами стратегического планирования. По итогам обсуждения законопроект был рекомендован к принятию в первом чтении, с рекомендацией в адрес Правительства подготовить до рассмотрения его во втором чтении проекты нормативных актов, устанавливающие конкретные действия и полномочия ответственных органов при рассмотрении инвестпрограмм,  требования к их содержанию, правила проведения аудита и контроля.

Кроме того, Комитет выступил с инициативой о проведении в марте 2017 года парламентских слушаний на тему «Проблемы развития потребительского рынка и защиты прав потребителя в регионах России и направления их законодательного решения», посвященных 25-летию закона «О защите прав потребителя». Также принято решение о создании при Комитете экспертного совета по эффективному управлению и повышению  производительности труда.