logo

В преддверии парламентских слушаний 3 июля на тему «Формирование эффективных законодательных механизмов защиты прав и законных интересов участников долевого строительства» председатель Комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков прокомментировал позицию Комитета по законопроекту №139186-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части защиты прав участников долевого строительства)».

Внесенный Правительством законопроект направлен на регулирование организационно-правовых основ деятельности некоммерческой организации, созданной в форме фонда, учредителем которого является Российская Федерация (Фонд). Также документ направлен на установление механизмов функционирования компенсационного фонда долевого строительства (компенсационный фонд) для защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства, обязательства перед которыми не исполняются застройщиками, в отношении которых арбитражным судом введены процедуры, применяемые в деле о банкротстве. Средства Фонда формируются за счет обязательных отчислений (взносов) застройщиков, а также имущества, приобретенного за счет размещения и инвестирования денежных средств Фонда, добровольных имущественных взносов, доходов, полученных Фондом от осуществления своей деятельности, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений.

При этом одним из основных замечаний к документу при его рассмотрении в первом чтении, по словам А.Аксакова, стало то, что в законопроекте не определен предельный размер платежей. «Мы должны определить предельный размер платежей со стороны застройщика, выше которого застройщики не должны платить. При этом должен быть и базовый тариф, и этот тариф может уменьшаться или увеличиваться в зависимости от качества и финансовой устойчивости (застройщика). Эти показатели финансовой устойчивости должны определяться по методике, которая может определяться правительством, но основные критерии этой методики все же должны быть прописаны в законе, чтобы мы понимали, каким образом она будет формироваться», — пояснил депутат.

По его убеждению, если застройщик не соответствует критериям для оплаты взноса по верхнему уровню тарифа, он должен выбывать из системы привлечения денег населения. По мнению Председателя профильного Комитета, необходимо также прописать механизм и цели, на которые средства Фонда будут передаваться третьим лицам, а также качество и виды активов, в которые можно инвестировать средства Фонда. Также предлагается ко второму чтению установить ответственность за нецелевое использование средств Фонда.

«Кроме того, по примеру фонда страхования вкладов должен быть определен показатель достаточности Фонда для того, чтобы было понимание, насколько он в состоянии выполнять свои обязательства в случае возникновения страховых обстоятельств», — заявил Анатолий Аксаков журналистам.

По его словам, предлагаемая в законопроекте схема не решает полностью проблему непрозрачного использования средств граждан при долевом строительстве: «На мой взгляд, было бы правильным прописать использование денег через проектные компании, то есть специальные SPV, для которых открывается специальный счет в банке и идет банковское сопровождение использования этих денег. Более того, если мы реализуем эту идею использования проектных компаний, это позволит секьюритизировать эти средства, которые идут на финансирование долевого строительства жилья».

Кроме того, профильный Комитет считает необходимым учесть в законопроекте инфляцию. А.Аксаков объяснил: «Деньги, внесенные в один промежуток времени, могут возмещаться через несколько лет. Естественно, встает вопрос, что они могут обесцениться за этот период времени, поэтому индексация взноса в порядке работы Фонда должна быть тоже прописана».

Предыдущая новость

П.Завальный: Глобальная конкурентоспособность российской нефтегазовой отрасли напрямую зависит от темпов внедрения собственных высоких технологий и оборудования

Читать
Следующая новость

Ирина Яровая предложила внести в текст итоговой резолюции 24-й Генеральной Ассамблеи МАП создание широкой международной антитеррористической коалиции

Читать