logo

4 октября состоялось заседание Комитета по транспорту и строительству под председательством Евгения Москвичева.  Тема — вопрос законодательного урегулирования и недопущения ситуаций, когда авиаперевозчик перестает выполнять свои обязательства.

В мероприятии приняли участие депутаты Государственной Думы, Министр транспорта России Максим Соколов, представители ассоциации перевозчиков и туроператоров.

Один из последних случаев недобросовестности авиакомпаний стала ситуация с вылетом рейсов «ВИМ-Авиа», которые прекратились из-за долгов. Общая кредиторская задолженность компании на сегодня составляет около 10 миллиардов рублей. В результате, в конце сентября несколько десятков тысяч клиентов перевозчика в России и за рубежом не смогли вылететь.

Открывая заседание, Евгений Москвичев сообщил, что созданная рабочая группа депутатов активно взаимодействует с Министерством транспорта. «После нашего обсуждения мы в течение двух-трех дней еще поработаем с Минтрансом и авиакомпаниями, решим в каком конкретно направлении необходимо совершенствовать нормативно-законодательную базу».

Возникшая ситуация показала недостатки сотрудничества туроператоров с авиакомпаниями. Представитель одной из туркомпаний уверил участников заседания, что оператор перечислил «ВИМ-Авиа» 850 млрд рублей за перевозку туристов по различным направлениям с апреля по октябрь еще в марте. Однако в сентябре компании пришлось за свои деньги вывозить туристов, что принесло ей 150 млрд рублей убытков.

«Может быть не надо туроператору на полгода вперед перечислять деньги авиакомпании. А давайте –  месяц отработал, на следующий месяц можно выделять», — предложил  Евгений Москвичев. По его мнению, туроператор должен направлять средства только определенному авиаперевозчику. «Если туроператор перечислил средства «ВИМ-Авиа», то деньги должны направляться только ей, а не другим авиакомпаниям», — продолжил он.

В свою очередь советник руководителя Ростуризма по транспорту Дмитрий Горин считает правильным  в преддверии зимнего сезона оговорить допуски авиакомпаний к полетам: «Ограничить авиакомпании, которые допускали многочисленные задержки чартерных рейсов в международных полетах этим летом».

Министр транспорта Максим Соколов поблагодарил депутатов за предоставленную площадку и оперативность в рассмотрении вопросов по внесению изменений в законодательство России, регулирующее деятельность перевозчиков, авиарынка.

«Нами подготовлен план мероприятий, направленный на повышение ответственности перевозчиков и туроператоров перед пассажирами. Этот план после обсуждения на площадке Госдумы и предварительного одобрения в целом мы направим в Правительство России», — сказал М.Соколов. Министр уверен в необходимости мер законодательного характера, которые способствовали бы недопущению в дальнейшем таких ситуаций и позволили бы органам исполнительной власти, регуляторам оперативно и эффективно вмешиваться в ситуацию для того, чтобы пассажиры и туристы не терпели неудобств.

Максим Соколов сообщил, что плановые рейсы авиакомпании «ВИМ-Авиа» идут по расписанию со вторника, острота ситуации снята к понедельнику.

«Сейчас мы четко знаем план полетов на сегодняшний день, и он соответствует расписанию «ВИМ-Авиа». Те пассажиры, которые имеют на руках билеты, могут выполнить эти полеты на рейсах «ВИМ-Авиа» или сдать билеты и пересесть на другие авиакомпании»,- сообщил Максим Соколов.

Между тем авиаперевозчики не видят необходимости менять законы для предотвращения повторения ситуации с «ВИМ-Авиа», достаточно исполнять существующие, в этом уверен президент российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тосун: «Сегодня у нас достаточно инструментариев, в законодательную базу не нужно вносить изменения, нужно просто исполнять законы. Наша задача — установить истинные причины, где происходит сбой», — считает президент Ассоциации. Он полагает, что предложение о создании специального фонда как источника решения подобных ситуаций, «вряд ли решит проблему, нужно говорить об упреждающих мерах».

Такую точку зрения не разделяют в Комитете Госдумы по транспорту и строительству. «Мы будем работать вместе с Министерством транспорта и по созданию страхового Фонда пассажиров. Мы не будем ставить вопрос удорожания билетов в результате создания Фонда. У нас действует закон об ответственности перевозчика перед пассажиром. За три года собрано 14 млрд рублей. Как председатель Комитета, я предлагаю забрать оттуда — этот миллиард, он должен быть использован Министерством для учреждения Фонда», — уверен Е.Москвичев. По его словам, работа с Министерством будем продолжена: «В октябре-ноябре мы будем совместно предлагать поправки в законодательство, которые необходимы для недопущения подобных ситуаций».

В ходе заседания Комитета Министр транспорта также предложил повысить размер компенсации для пассажиров, чей рейс был задержан, а также усилить контроль за финансовым состоянием эксплуатанта, и обязать аэропорты в любом случае обеспечить пассажиру услугу по перевозке, а затем взыскивать потраченные средства с компаний, которые не смогли осуществить рейс.

Предыдущая новость

В ходе осенней сессии ПА ОБСЕ прошло первое заседание Специального комитета по противодействию терроризму, созданного по инициативе России

Читать
Следующая новость

В Государственной Думе открылась фотовыставка «От Москвы до самых…», посвященная 870-летию Москвы

Читать