logo

На дневном пленарном заседании председательствовали Вячеслав Володин, Александр Жуков.

В начале дневного заседания депутаты рассмотрели проект Постановления «О заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в связи с решением Исполнительного комитета Международного олимпийского комитета от 5 декабря 2017 года».

Выразив благодарность всем руководителям фракций за подготовку проекта Заявления, документ представил председатель Комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Михаил Дегтярев.

В заявлении, в частности, отмечается: «Руководствуясь провозглашенным Олимпийской хартией МОК принципом недопустимости любой формы дискриминации, депутаты Госдумы считают принятое исполкомом комитетом МОК решение необоснованным, нарушающим права российским спортсменов, а также не отражающим реального положения дел в сфере противодействия использования допинга в российском спорте».

Депутаты подчеркивают, что запрет представлять на соревнованиях свою страну ограничивает права спортсмена как человека и гражданина: «Это унизительно для любого спортсмена, который гордится тем, что выступает за свою страну».

Кроме того, принятые МОК решения о пожизненной дисквалификации в отношении только российских спортсменов являются по своей сути дискриминационными, говорится в документе.

Завершая выступление, М.Дегтярев заявил: «Госдума призывает всех воздержаться от предложений бойкота — это уже не в заявлении, а от себя, — и предоставить право решать ехать или не ехать самим спортсменам».

В выступлениях от фракций проект заявления поддержали:

Николай Иванов (КПРФ) предложил провести альтернативные Игры доброй воли, предварительно занявшись национальными элитами, чья собственность и недвижимость находится за рубежом и выявлением коррупции в правоохранительных органах и органах государственной власти.

Коммунист предложил создать специализированные структуры по борьбе с коррупцией, полномочия в этой сфере возложить на Прокуратуру. Н.Иванов также отметил, что фракция КПРФ считает, что нужно расширить контрольные функции парламента в противодействии коррупции, а также ужесточить наказание за коррупционные преступления, возвратив конфискацию имущества.

Игорь Лебедев (ЛДПР), считая недопустимым вмешательство государства в дела спорта и олимпийского движения, предложил «бить в колокола, подключить все мировые юридические службы» для защиты наших спортсменов. Выступил с критикой извинения А.Жукова перед МОК, так как решение этой организации не имеет отношения к спорту — оно политически ангажировано.

Владимир Жириновский (ЛДПР) добавил, что решение МОК политическое, поэтому нужно с более жесткими позициями выступать «по всем направлениям, по всем фронтам» и «вести более жесткую линию», в том числе и в международной политике, заменив ряд прозападно настроенных послов.

«Решением МОК об отстранении России от участия в зимней Олимпиаде в Корее Запад мстит за 1945 год. За то, что 100 лет назад мы отказались платить долги, когда предали Антанту, когда создавали свою модель развития страны и держали в страхе весь мир 70 лет», — сказал В.Жириновский.

По его словам, Россия должна проводить жёсткую политику для того, чтобы отстоять своё право на участие в Олимпиаде. «Они боятся нормальной борьбы. Надо занимать жёсткую линию, как Трамп. Если США не пошлёт свою делегацию, а КНДР начнёт военные действия — Олимпиада будет сорвана», — сказал Владимир Жириновский.

Петр Толстой (ЕР) подтвердил политический характер решения МОК. В выступлении депутат сконцентрировался на обсуждаемом всей страной вопросе — решении, которое должны принимать сами спортсмены, но они, по мнению П.Толстого, должны помнить о патриотизме и сопричастности.

«Решение об участии в Олимпийских играх в Корее должны принимать только сами спортсмены. Но это не личное дело каждого. Потому что каждый из них родился, воспитывался в России, на ее истории, на ее культуре, ходил в школы и спортивные секции именно в нашей стране», — сказал Петр Толстой. – «Знаете, есть профессии, в которых человек представляет не только себя. Чиновники, священники, военные или спортсмены отличаются от всех остальных тем, что выступают от лица общества, от имени страны. И в тот момент, когда страна нуждается в проявлении солидарности, в жестах какого-то ограничения или готовности пожертвовать личным успехом, у них нет права сказать «я сам по себе». Потому что патриотизм, о котором говорят, как о национальной идее России, подразумевает общность: общие ценности, общий язык, историю, флаг и гимн. Патриотизм – это сопричастность, а нам говорят: «это их жизнь, не лезьте. Это патриотизм за чужой счет». Это дешевая манипуляция!»

«Нам говорят, что от неучастия в Олимпиаде спортсмены потеряют – не получат медалей, денежных премий и белых BMW. Хочу напомнить, что за последние 30 лет в нашей стране сотни тысяч людей потеряли свою любимую работу, дело своей жизни и были вынуждены торговать на вещевых рынках. Сегодня все эти люди – граждане России не хотят, чтобы их дети ставили под сомнение национальное достоинство страны, свой флаг и гимн, свою национальную идентичность», — отметил представитель «Единой России».

Депутат пояснил, что «это всё — политика, потому что унизить хотят не конкретную 18-летнюю фигуристку, хотят поставить на колени и заставить каяться великую державу», предположив, что флаг России не позволят олимпийцам пронести даже на церемонии закрытия.

«Советский спорт» провел опрос среди своих читателей: ехать или не ехать нашим спортсменам. 22% — за то, чтобы ехать, 23% — за то, чтобы ехать за свой счет, а 54% — за то, чтобы отказаться от участия.

«Нам объявили войну, с нами не шутят. Вот это благостное отношение, что мы сейчас пойдем навстречу, и завтра пойдем навстречу, и послезавтра пойдем навстречу – оно превращает ситуацию в такую, из которой потом уже выхода не будет. Начали с флага и гимна, а целят в будущее страны. И от решения наших спортсменов тоже сегодня будет зависеть, какой выбор потом будут делать наши дети: личное благополучие и успех или общая победа России. С флагом и гимном», — резюмировал заместитель Председателя Государственной Думы Петр Толстой.

Валерий Газзаев (СР) отметил, что «именно в России сегодня принято самое жесткое антидопинговое законодательство», а для защиты интересов российский спортсменов и российского спорта предложил «нанять пул самых квалифицированных адвокатов». Говоря о своей гражданской позиции, бывший спортсмен заявил, что считает недопустимым выступать на Олимпиаде без гимна и флага своей страны.

В то же время В.Газзаев предложил перенести двухнедельный депутатский отпуск с апреля на февраль, чтобы поехать на Олимпиаду и поддержать тех спортсменов, которые все-таки решат поехать выступать. «Я бы хотел внести одно предложение, я беседовал со многими депутатами, которые изъявили желание и попросили вместо апрельского отпуска две недели поехать в феврале и поддержать тех спортсменов, их не так много будет, но мы должны поддержать спортсменов, болеть за них, петь гимн, раз им нельзя, то петь гимн», — сказал В.Газзаев.

В ответ на это заявление Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин не поддержал предложение о поездке депутатов на Олимпийские игры, заявив, «если мы не можем обеспечить возможность выступления нашим спортсменам под нашим флагом, от имени нашей страны, нам там делать нечего».

Президент Олимпийского комитета России – первый заместитель Председателя Государственной Думы Александр Жуков представил позицию дисциплинарной комиссии. Пожизненная дисквалификация будет, по его словам, «оспорена в суде», но спортсмены получили большие репутационные потери.

Говоря об «очень не простом» решении для спортсменов предложил поддержать и тех, кто поедет на Олимпиаду, и кто от неё откажется.

Также Александр Жуков пояснил, почему принес извинения Международному олимпийскому комитету за деятельность лаборатории Григория Родченкова, который впоследствии стал главным информатором ВАДА. «К сожалению, ее (лаборатории) деятельность не была вовремя раскрыта, и она нанесла колоссальный ущерб нашим спортсменам, сотням наших спортсменов. И, конечно, она нанесла колоссальный ущерб целому олимпийскому движению, — сказал он. — Но мы извинились, и я считаю, правильно сделали, потому что отрицать тот вред, который эти люди нанесли, невозможно».

Возможный бойкот Игр в Пхёнчхане надолго выведет Россию из олимпийской истории, считает А. Жуков: «Тот, кто призывает к бойкоту, должен понимать, что он выведет нас надолго из олимпийской истории. Если вы призываете к бойкоту, то вы призываете к тому, чтобы Россия вышла из олимпийского движения. Это то, чего хочет наш враг. Мы должны сделать все, чтобы поддержать решение, которое они примут».

Также в обсуждении заявления приняли участие: Владимир Жириновский выступил против позиции Жукова, считая недопустимым выступать без своего флага, и Николай Коломейцев, поинтересовавшийся, кто принял решение о приеме на работу Родченкова.

Заявление принято единогласно, «за» — 409.

Затем депутаты продолжили рассмотрение законопроектов в первом чтении:

№ 317932-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (в части наделения дополнительными полномочиями Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом») – представил статс-секретарь – заместитель генерального директора по обеспечению государственных полномочий и бюджетного процесса Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» Сергей Новиков.

В содокладе председатель Комитета по энергетике Павел Завальный поддержал инициативу Росатома.

Законопроектом вносятся изменения, предусматривающие наделение наблюдательного совета, как высшего органа управления «Росатома», полномочиями по утверждению программы деятельности Госкорпорации и исключение соответствующих полномочий Правительства России.

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года №473 «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» для исполнения функций по управлению территорией опережающего социально-экономического развития создаётся управляющая компания – акционерное общество, которое определено Правительством России и 100% акций которого принадлежит Российской Федерации. Для участия «Росатома» в управлении территориями опережающего социально-экономического развития законопроектом предлагается наделить Госкорпорацию полномочиями по осуществлению от имени Российской Федерации прав акционера этой управляющей компании.

В соответствии с Градостроительным кодексом законопроектом предусматривается наделить «Росатом» полномочиями по выдаче организациям разрешений на строительство и на ввод в эксплуатацию объектов использования атомной энергии независимо от принадлежности этих организаций к Госкорпорации.

Кроме того, в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 июля 1992 года №3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» законопроектом предлагается наделить Госкорпорацию полномочиями по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства и на ввод в эксплуатацию этих объектов на расположенных в границах закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО) земельных участках, предназначенных для размещения объектов капитального строительства учреждений «Росатома», акционерных обществ Госкорпорации и их дочерних обществ, а также подведомственных предприятий, по роду деятельности которых созданы ЗАТО.

Законопроектом также предусмотрены изменения, направленные на приведение терминологии Федерального закона от 1 декабря 2007 года №317 «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», касающейся организационно-правовой формы юридических лиц, в соответствие с Гражданским кодексом.

Законопроект принят в первом чтении, «за» — 310.

 

№ 299909-7 «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О судебных приставах«.

Доклад об уточнении требований к уровню образования судебных приставов по поручению Правительства представил статс-секретарь – заместитель Министра юстиции Российской Федерации Юрий Любимов.

Законопроектом предлагается изложить в новой редакции пункт 1 статьи 3 действующего закона, установив, что судебным приставом может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 год, имеющий среднее или среднее профессиональное образование, для старшего судебного пристава, заместителя старшего судебного пристава и судебного пристава – исполнителя обязательно наличия высшего образования, способный по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности. При этом требования к профессиям, специальностям и направлениям подготовки, предъявляемые к лицу, назначаемому на должность судебного пристава, будут устанавливаться Главным судебным приставом Российской Федерации.

По словам заместителя председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции Анатолия Выборного, Комитет, рассмотрев данную законодательную инициативу, поддерживает ее концепцию.

В обсуждении участвовали: Николай Коломейцев, Игорь Торощин, Наталья Боева.

Законопроект принят в первом чтении, «за» — 335.

Инициативу Правительства в части совершенствования системы предотвращения допинга и борьбы с ним — № 281113-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» — представила статс-секретарь – заместитель Министра спорта Российской Федерации Наталья Паршикова.

Законопроектом предусматривается создание в составе научно-образовательного комплекса Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова национальной антидопинговой лаборатории с последующей передачей имущества ФГБУ «Антидопинговый центр» Министерства спорта Российской Федерации.

От Комитета по охране здоровья Нина Черняева законопроект поддержала.

Законопроект принят в первом чтении, «за» — 416.

№ 261235-7 «О внесении изменений в статьи 24.7 и 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях«, определяющий критерии взыскания издержек с индивидуальных предпринимателей, совершивших административное правонарушение, представил заместитель Министра финансов Российской Федерации Илья Трунин.

Законопроект предусматривает возможность взыскивать с индивидуальных предпринимателей, совершивших административное правонарушение, издержки по делу об административном правонарушении, предлагается дать возможность исполнять таможенными органами судебные постановления о конфискации изъятых предметов административного правонарушения путем передачи на исполнение в Росимущество, минуя судебного пристава-исполнителя.

По словам И.Трунина, эти изменения позволят сократить расходы бюджетов всех уровней и ускорят процесс исполнения судебных решений о конфискации товаров.

Заместитель председателя Комитета по государственному строительству и законодательству Рафаэль Марданшин рекомендовал принять законопроект в первом чтении.

В обсуждении участвовал Николай Коломейцев.

Законопроект принят единогласно в первом чтении, «за» — 414.

Депутаты отклонили законопроекты, рассматриваемые в первом чтении в соответствии с частью 7 статьи 118 Регламента Государственной Думы:

№ 201859-7 «О внесении изменений в статью 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (по вопросу ограничения участия в конкурсе на должность главы муниципального образования);

№ 1101456-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» (по вопросу регулирования социальной рекламы);

№ 1118786-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (по вопросу рекламы с использованием звукоусиливающих устройств);

№ 624513-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в части формирования правовых основ государственной поддержки социального предпринимательства);

№ 675939-6 «О внесении изменения в статью 9 Федерального закона «О применении положений Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя«;

№ 1108260-6 «О внесении изменения в статью 855 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» (об изменении очередности списания с банковского счета при недостаточности на нем денежных средств);

№ 260515-6 «О внесении изменения в статью 292 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (об определении порядка отчуждения жилого помещения в случаях проживания в нем несовершеннолетних либо находящихся под опекой или попечительством членов семьи собственника жилого помещения);

№ 941582-6 «О внесении изменения в статью 49 Земельного кодекса Российской Федерации» (в части установления возможности изъятия земельных участков в целях строительства, реконструкции объектов инженерной защиты от негативного воздействия вод);

 № 180219-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (в части совершенствования нормативного правового регулирования института ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства);

№ 606211-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования уровня цен на табачную продукцию«;

№ 1097210-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части участия организаций, использующих вторичное сырье для производства товаров (продукции), в закупках);

№ 816857-6 «О внесении изменений в статью 4.1. Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в части ведения реестра договоров, заключаемых заказчиками);

№ 881467-6 «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (об уточнении понятия «первая помощь«);

№ 636886-6 «О внесении изменения в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в части установления условий по принятию решений о реорганизации и ликвидации медицинских организаций);

№ 1050382-6 «О внесении изменения в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в части установления порядка посещения пациента и пребывания родственников с ним в медицинской организации);

№ 1023710-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в части допуска родителей ребенка, иных членов семьи или его законных представителей в реанимационное отделение);

№ 1023205-6 «О внесении изменения в статью 51 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в части возможности пребывания родителей, иных членов семьи, законных представителей несовершеннолетних детей в отделении реанимации и палате интенсивной терапии).

В завершение заседания принято протокольное поручение Комитету Государственной Думы по контролю и Регламенту запросить у органов исполнительной власти субъектов и органов местного самоуправления информацию о выполнении положений Федерального закона №107 от 7 июня 2017 года, а также проанализировать факты препятствия встреч депутатов со своими избирателями и обобщить практику реализации закона.

Инициативу от группы авторов поручения представил Алексей Куринный. В обсуждении приняли участие Николай Харитонов и Ольга Савастьянова.