logo

На дневном пленарном заседании председательствовали Вячеслав Володин и Александр Жуков. Присутствуют 415 депутатов.

Предваряя заседание, Вячеслав Володин сообщил о поступившем на рассмотрение Государственной Думы Федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов и предложил провести внеочередной Совет Думы.

В третьем чтении рассмотрены законопроекты:

24433-7
«О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О территориальной юрисдикции окружных (флотских) военных судов» (о территориальной юрисдикции Дальневосточного и Приволжского окружных военных судов) – от Комитета по государственному строительству и законодательству Виктор Пинский рекомендовал принять.

Закон принят, «за» — 402.

24412-7
«О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» (о подсудности Дальневосточного окружного военного суда) – также рекомендовал принять Виктор Пинский.

Закон принят, «за» —  404.

Депутаты рассмотрели законопроект № 134861-7
«О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Лигой арабских государств о пребывании Представительства Лиги арабских государств на территории Российской Федерации«, который представил заместитель Министра иностранных дел России, специальный представитель Президента по Ближнему Востоку и странам Африки Михаил Богданов.

Соглашение было подписано 2 июля 2015 года в городе Москве для создания благоприятных условий деятельности Представительства Лиги арабских государств на территории Российской Федерации. Документом определяется статус, привилегии и иммунитет Представительства и его должностных лиц.

Межправительственная региональная организация Лига арабских государств (ЛАГ) была создана 22 марта 1945 года в Каире на конференции арабских государств. В настоящее время в состав ЛАГ входит 21 государство: Алжир, Бахрейн, Джибути, Египет, Иордания, Ирак, Йемен, Катар и другие. Цель ЛАГ — укрепление связей и всестороннего сотрудничества между государствами — членами, координация их политической деятельности, защита суверенитета.

Для деятельности в Российской Федерации ЛАГ в 1990 году учредила в Москве свое Представительство. Согласно Соглашению, Представительство пользуется правами юридического лица и обладает на территории Российской Федерации правосубъектностью, позволяющей: заключать договоры; приобретать движимое и недвижимое имущество и распоряжаться им в соответствии с задачами Представительства и законодательством Российской Федерации; обращаться в суд и участвовать в судебных разбирательствах. В соответствии со статьей 2 Соглашения Представительство не вправе заниматься коммерческой деятельностью.

Соглашение предусматривает предоставление Представительству и его сотрудникам привилегий и иммунитетов, аналогичных тем, которые предоставляются в Российской Федерации другим международным организациям и их сотрудникам. При этом руководитель Представительства пользуется привилегиями и иммунитетами в объеме, предусмотренном Венской конвенцией о дипломатических сношениях от  18 апреля 1961 года для дипломатических агентов. Представительство и его доходы, имущество освобождается от уплаты таможенных пошлин, налогов.

По словам члена Комитета по международным делам Расула Боташева, ратификация и последующее вступление в силу Соглашения полностью отвечают интересам России и будет содействовать созданию благоприятных условий для выполнения Представительством ЛАГ функций по развитию партнерства между Российской Федерацией и Лигой арабских государств. Профильный Комитет по международным делам рекомендует Государственной Думе ратифицировать Соглашение.

В обсуждении участвовали Антон Морозов, Адальби Шхагошев и другие. Депутаты интересовались нынешним состоянием и историей отношений между Россией и ЛАГ, выражали поддержку налаживанию международных отношений.

Закон принят, «за» — 415.

 

Депутаты рассмотрели следующие законопроекты второго чтения:

120319-7
«О внесении изменения в статью 30 Федерального конституционного закона «О референдуме Российской Федерации» (о приведении нормы в соответствие со структурой федеральных органов исполнительной власти) — от Комитета по государственному строительству и законодательству Александр Грибов рекомендовал поддержать законопроект во втором чтении, поправок не поступило.

Законопроект принят во втором чтении, «за» —  414.

120360-7
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части приведения норм федеральных законов в соответствие со структурой федеральных органов исполнительной власти, изменившейся в связи с изданием Указа Президента Российской Федерации от 4 апреля 2016 года № 151 «О Федеральном архивном агентстве«) — от Комитета по культуре Александр Шолохов рекомендовал принять во втором чтении. Таблица №1 из 16 поправок, принята 352 голосами.

Законопроект принят во втором чтении, «за» — 412

 

120374-7
«О внесении изменения в статью 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (об уточнении порядка применения освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость при ввозе культурных ценностей). От Комитета по бюджету и налогам Ильдар Бикбаев рекомендовал поддержать законопроект во втором чтении. Принята таблица поправок (358).

Законопроект принят во втором чтении, «за» —  412 .

32493-7
«О внесении изменений в статьи 1252 и 1486 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 4 и 99 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» (о претензионном порядке разрешения споров в сфере защиты интеллектуальных прав) – от Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников рекомендовал поддержать поправки, носящие технический характер (409).

Законопроект принят во втором чтении, «за» — 416.

Депутаты рассмотрели законопроекты, принятые в первом чтении и предлагаемые к отклонению

632833-6
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» (в части определения порядка оплаты технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства к распределительным устройствам производителя электроэнергии). По словам первого заместителя председателя Комитета по энергетике Сергея Есякова, в результате работы над законопроектом рабочей группы, Правительство решило отозвать законопроект, принятый в 1 чтении 28.01.15г.

Законопроект отклонен.

313087-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (в части уточнения правового режима садовых, огородных и дачных земельных участков), принятый в 1 чтении 15.10.13г. От Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Максим Щаблыкин сообщил, что законопроект утратил свою актуальность.

Законопроект отклонен.

653847-6
«О внесении изменения в статью 33333
Налогового кодекса Российской Федерации» (в части уплаты государственной пошлины за выделение ресурса нумерации оператором связи). По словам, заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Надежды Максимовой, норма законопроекта, принятого в 1 чтении 27.02.15г, не соответствует закону о связи.

Законопроект отклонен.

229790-6
«О внесении изменения в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (в части повышения размера стандартных налоговых вычетов для отдельной категории лиц). В докладе члена Комитета по бюджету и налогам Льва Ковпака прозвучали аргументы к отклонению инициативы, принятой в 1 чтении 26.04.13г.

Законопроект отклонен.

Депутаты рассмотрели следующие законопроекты первого чтения:

136516-7
«О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «О материальной ответственности военнослужащих«. Об уточнении оснований привлечения военнослужащих к полной материальной ответственности инициативу Правительства представил первый заместитель Министра обороны Российской Федерации Руслана Цаликов.

Законопроект подготовлен с учетом Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 8 ноября 2016 года № 22-П, которым взаимосвязанные положения Федерального закона № 166 «О материальной ответственности военнослужащих» признаны не соответствующими Конституции.

Для устранения выявленного Конституционным Судом несоответствия законопроектом предусматривается привлекать военнослужащего к полной материальной ответственности за материальный ущерб, причиненный в результате преступных действий (бездействия) военнослужащего, установленных вступившим в законную силу приговором суда.

От Комитета по обороне Иван Тетерин рекомендовал принять законопроект, направленный на укрепление единства правоприменительной практики, совершенствование и повышение стабильности института материальной ответственности военнослужащих. По его словам, замечаний концептуального характера по законопроекту не имеется.

Вопросы задали и выступили: Игорь Станкевич и Виктор Селиверстов; Сергей Катасонов в целом инициативу поддержал, но настаивал на переселении граждан из закрытых городков, что, по его мнению, тоже является соблюдением конституционных прав граждан; Александр Шерин выступил с критикой действий Минобороны через аутсерсинговые компании, «которые не имеют никакого отношения к Минобороны, а ответственность по приговору суда будут нести военнослужащие»; Юрий Швыткин от имени фракции «Единая Россия» поддержал законопроект».

Законопроект принят в первом чтении, «за» — 416.

142662-7
«О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат«. Инициативу Правительства об уточнении оснований, при которых военнослужащему при увольнении с военной службы не выплачивается единовременное пособие, представила заместитель Министра обороны Российской Федерации Татьяна Шевцова.

Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон № 306 «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат«, дополнив перечень случаев, когда военнослужащим не выплачивается единовременное пособие при увольнении: в связи с непрохождением в установленном порядке обязательных химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов; в связи с совершением административного правонарушения, связанного с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Законопроект, по словам содокладчика — первого заместителя председателя Комитета по обороне Андрея Красова, «направлен на обеспечение единообразия и корреспонденции норм действующего законодательства и, по мнению Комитета по обороне, заслуживает безусловной поддержки». Комитет Государственной Думы по обороне рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении.

Вопросы задали и участвовали в обсуждении: Сергей Коткин; Николай Говорин предложил ко 2 чтению «утонить правила медицинской проверки таких военнослужащих, чтобы избежать ошибки»; Александр Шерин и Роман Романенко с поддержкой инициативы Правительства.

Законопроект принят в первом чтении, «за» — 402.

Официальный представитель Правительства, статс-секретарь – заместитель Министра культуры Российской Федерации Александр Журавский представил законопроекты: № 126887-7
«О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации» (об управлении авторскими и смежными правами на коллективной основе) и № 126943-7
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (об ответственности аккредитованной организации по управлению авторскими и смежными правами на коллективной основе). По его словам, законопроекты проверены на оценку регулирующего воздействия и поддержаны трехсторонней комиссией, включая авторские союзы правообладателей.

Председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников рекомендовал правительственные законопроекты поддержать.

В обсуждении участвовал Дмитрий Ламейкин, выступая с поддержкой.

Законопроекты приняты в первом чтении: «за» № 126887-7
– 408, «за» № 126943-7
– 409.

Инициативу Правительства № 129791-7
«О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в части уточнения порядка ликвидации юридического лица, в отношении которого проводится выездная таможенная проверка) представил заместитель Министра финансов Российской Федерации Илья Трунин.

В содокладе первого заместителя председателя Комитета по государственному строительству и законодательству Михаила Емельянова законопроект получил поддержку.

Законопроект принят в первом чтении, «за» — 412.

130151-7
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части уплаты штрафов за административные правонарушения в области таможенного дела)». Инициативу дифференциации уплаты штрафов представил от Правительства заместитель Министра финансов Российской Федерации Илья Трунин. В содокладе от Комитета по государственному строительству и законодательству Зариф Байгускаров предложил кко второму чтению «доработать дисконт», предлагаемы законопроектом, чтобы исключить повторные нарушения и коррупционные риски.

В обсуждении участвовали Виктор Волацкий, Валентин Шурчанов, Сергей Катасонов и другие. Депутаты интересовались мировой практикой по дифференциации уплаты таможенных штрафов.

Законопроект принят в первом чтении, «за» — 409.