logo

На дневном пленарном заседании председательствовали Вячеслав Володин и Александр Жуков.

Присутствуют 424 депутата, отсутствуют — 26.

Депутаты завершили рассмотрение законопроекта третьего чтения № 440478-6 «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и Градостроительный кодекс Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории«.

С рекомендацией возврата ко второму чтению законопроекта, уточняющего порядок проектирования, строительства и реконструкции объектов капитального строительства, от Комитета по транспорту и строительству выступил Евгений Москвичев. Как объяснил председатель профильного Комитета, «к третьему чтению были подготовлены Правительством поправки», которые в апреле поступят на рассмотрение в Комитет.

Законопроект возвращен к процедуре второго чтения, «за» проголосовало 419 депутатов.

 

В блоке «Ратификация международных договоров Российской Федерации» депутаты рассмотрели законопроекты:

22157-7 «О ратификации Женевского акта Гаагского соглашения о международной регистрации промышленных образцов» — по поручению Правительства представила заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Людмила Огородова.

По словам замминистра, невозможно выйти на глобальные рынки без ратификации, которая существенным образом упростит и сделает более доступным для российских заявителей процесс патентования (регистрации) за рубежом созданных ими промышленных образцов, что положительно скажется на повышении уровня охраны и защиты интеллектуальной собственности.

Женевский акт является гибким инструментом, позволяющим любому государству, присоединяющемуся к нему, делать соответствующие заявления по вопросам, связанным с системой международной регистрации. Право делать такого рода заявления толковательного характера. Российская Федерация заявляет, в частности, что действие международной регистрации на территории России начинается со дня направления ее ведомством в Международное бюро ВОИС уведомления о предоставлении охраны. Это позволит обеспечить определенность периода охраны промышленных образцов по международным регистрациям для заявителей и правообладателей, а также для всех заинтересованных сторон и правоохранительных органов.

Как отметила Л.Огородова, реализация Женевского акта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета. Вместе с тем, в заключении на законопроект профильный Комитет отмечает, что, начиная с 2018 года на разработку автоматизированной системы делопроизводства по международной регистрации промышленных образцов Роспатенту потребуются дополнительные бюджетные ассигнования в сумме 29,9 млн рублей.

От Комитета по международным делам Елена Панина рекомендовала Государственной Думе ратифицировать Женевский акт Гаагского соглашения. Как заявила депутат, «объем инжиниринговых услуг в России составил поле 2 млрд рублей».

На законопроект получены положительные отзывы Комитета Совета Федерации по международным делам и заключения комитетов-соисполнителей Госдумы: по государственному строительству и законодательству и по образованию и науке.

Вопросы задали: Наталья Боева, Антон Морозов, Александр Максимов, Ирина Евтушенко, Андрей Альшевских, Вадим Булавинов. Депутатов интересовало обратное действие закона, стоимость услуг патентования, приоритетность выдачи патентов, причинах долгой (с 1999 года) не ратификации Женевского акта, задавались и конкретные вопросы, например, о патентной охране для продукции Концерна «Калашников».

С критикой выступил Борис Чернышов (ЛДПР), заявивший, что фракция не поддержит ратификацию в условиях санкций.

Закон принят, «за» — 389.

 

120536-7 «О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в Республике Южная Осетия» – от Правительства представил статс-секретарь – заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Андрей Пудов.

От Комитета по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Артем Кавинов поддержал цель соглашения – «повысить уровень пенсионного обеспечения в регионе Закавказья».

Подписанное 25 ноября 2016 года в городе Москве Соглашение вступает в силу с даты обмена ратификационными грамотами и распространяется на правоотношения, возникшие до 1 января 2016 года. Оно заключается на 25 лет и автоматически продлевается на последующие 10-летние периоды.

Положения Соглашения позволят повысить уровень пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Южная Осетия, за исключением граждан, имеющих регистрацию по месту жительства на территории Российской Федерации в порядке и на условиях, определенных российским законодательством. В результате будут достигнуты показатели, сопоставимые со средним уровнем пенсионного обеспечения в Северо-Кавказском федеральном округе.

В соответствии с Соглашением, право граждан на доплату к пенсии будет утрачиваться, помимо их смерти, в случае переезда за пределы Южной Осетии для постоянного проживания на территории других государств, а также при утрате гражданства Российской Федерации.

Если размер общей суммы пенсионного обеспечения гражданина не достигнет среднего уровня по Северо-Кавказскому федеральному округу по состоянию на 1 января 2016 года – 10 410,7 рубля, ему в течение двух лет будет поэтапно устанавливаться ежемесячная доплата к пенсии.

Бюджетные ассигнования, необходимые для реализации Соглашения, предусмотрены Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

С поддержкой законопроекта фракцией «Единая Россия» выступил Артём Туров.

Закон принят, «за» — 420.

 

По поручению Правительства России статс-секретарь – заместитель Министра транспорта Российской Федерации Сергей Аристов, дав подробные пояснения, представил на ратификацию № 28735-7 «О присоединении Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок» и законопроект первого чтения № 28636-7 «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в связи с присоединением Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок от 28 мая 1999 года«.

Инициативу Правительства России поддержал председатель Комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев.

Необходимость ратификации и принятия корреспондирующих изменений в Воздушный кодекс С.Аристов аргументировал повышением конкурентоспособности наших авиаперевозчиков. Также он сообщил о поддержке данной инициативы всеми перевозчиками, так как предлагаемые меры полностью соответствуют требованиям унификации и безопасности международных перевозок, увеличения ответственности перевозчиков.

С содокладом по № 28735-7 выступила от Комитета по международным делам Светлана Журова, по № 28636-7 от Комитета по транспорту и строительству —Евгений Москвичев. Оба содокладчика поддержали инициативу Правительства, признавая увеличение ответственности перевозчика и унификации, перевозок, а также введения электронных билетов для пассажиров и их багажа, что обеспечит прозрачность и безопасность для пассажиров.

Вопросы задали: Ярослав Нилов (ЛДПР) о существующем порядке получения потерянного перевозчиком багажа и перспективах возмещения убытков; Виктор Водолацкий (ЕР) о перспективах исков по ранее произошедшим трагедиям; Олег Смолин (КПРФ) о правах пассажиров с инвалидностью; Александр Сидякин (ЕР) о конкурентных преимуществах для российских перевозчиков в случае ратификации; Андрей Альшевских (ЕР) о влиянии на тарифы авиаперевозчиков; Александр Старовойтов (ЛДПР), Александр Шерин (ЛДПР) о «перспективах» попадания российских авиакомпаний в санкционные списки, Михаил Емельянов (СР) и другие.

Отвечая на вопросы, С.Аристов заверял депутатов, что форма защищенности пассажиров только возрастет, более того, стоимость перевозок не возрастет, особенно в рамках конкурентного привлечения пассажиров перевозчиками.

Закон № 28735-7 принят, «за» — 422.

Законопроект № 28636-7 принят в первом чтении, «за» — 420.

 

Депутаты рассмотрели во втором чтении следующие законопроекты:

852446-6 «О внесении изменений в статьи 1 и 9 Федерального закона «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами«. От Комитета по аграрным вопросам Владимир Кашин предложил поддержать 8 поправок, рекомендуемых Комитетом к принятию. Таблица №1 принята.

Законопроект принят во втором чтении, «за» — 409.

 

1132191-6 «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «Об аудиторской деятельности«.

В части повышения результативности внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности, от Комитета по финансовому рынку Алексей Изотов рекомендовал поддержать таблицу №1 из 10-ти поправок, две из которых смысловые, 8 – технические, «за» — 354.

Законопроект принят во втором чтении, «за» — 384.

 

2749-7 «О внесении изменения в Федеральный закон «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях«.

В части уточнения порядка внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях документ представил председатель Комитета по государственному  строительству и законодательству Павел Крашенинников, с рекомендацией поддержать таблицы №1 из 2-х поправок к принятию («за» — 393) и №2 из 2-х – к отклонению («за» — 355).

Законопроектом предлагается дополнить действующий закон новой статьей, согласно которой внесение изменений в КоАП осуществляется отдельными федеральными законами, а не поправками в тексты федеральных законов. Документ направлен на пресечение случаев внесения изменений и дополнений в КоАП несистемного, фрагментарного характера.

Законопроект принят во втором чтении, «за» — 417.

 

 

Депутаты рассмотрели следующие законопроекты первого чтения:

60052-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» в части совершенствования деятельности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах ведения горных работ«.

По поручению Правительства статс-секретарь – заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Владимир Артамонов рассказал об инициативе совершенствования правового регулирования деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований на объектах ведения горных работ.

По его словам, целью законопроекта является устранение законодательных пробелов, чтобы не допускать к проведению опасных работ непрофессиональные службы. Как пояснил докладчик, законопроект направлен на уточнение полномочий государственных органов: по созданию профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований, осуществляющих горноспасательные работы; по установлению единых требований к организационной структуре, оснащенности, порядку организации, реорганизации и ликвидации этих служб; по установлению требований к условиям размещения служб и несение ими дежурств; по обеспечению их постоянной готовности и установлению общих параметров горноспасательного обслуживания и порядка расчета стоимости обслуживания объектов ведения горных работ.

Также в законопроекте предлагается установить определение понятий видов аварийно-спасательных работ. Это «горноспасательные работы», «газоспасательные работы», «противофонтанные работы», «поисково-спасательные работы», «аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров», «работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций».

Первый заместитель председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции Эрнест Валеев в содокладе сообщил о поддержке концепции законопроекта профильным комитетом и рекомендовал Государственной Думе принять его в первом чтении, так как «принятие позволит установить единые стандарты ведения данных работ». По его словам, на законопроект поступили положительные заключения из 59 субъектов Федерации.

Вопросы задали: Александр Максимов, Иван Тетерин и другие.

От фракции «Единая Россия» выступил Иван Тетерин. Приветствуя предлагаемые изменения, депутат призвал другие фракции законопроект поддержать.

Законопроект принят в первом чтении, «за» — 417.

 

69251-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования оказания гостиничных услуг и классификации объектов туристской индустрии«.

Инициативу Правительства в части введения классификации объектов туристской индустрии и уточнения сроков наступления административной ответственности за нарушение требований законодательства о предоставлении гостиничных услуг представил статс-секретарь – заместитель Министра культуры Российской Федерации Александр Журавский. По его словам, недопустимо, чтобы гостиницы сами себе «присваивали звезды», дезинформируя потребителей.

Заместитель председателя Комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Сергей Кривоносов сообщил о работе экспертной группы при комитете, поддержавшей стандартизацию и обязательную классификацию гостиниц, а также заявил о необходимости осуществления контроля, подчеркнул, что «данный законопроект своевременный».

 Обсуждение законопроекта будет продолжено на вечернем пленарном заседании