logo

На дневном пленарном заседании председательствовали Сергей Нарышкин и Иван Мельников.

Рассмотрены и вынесены на «час голосования» законопроекты первого чтения:

929004-6 "О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации". О дифференциации внутренних водных путей Российской Федерации рассказал статс-секретарь – заместитель Министра транспорта Сергей Аристов, представляя законопроект. От Комитета по транспорту Андрей Колесник поддержал принятие законопроекта в первом чтении. По мнению Комитета, «принятие законопроекта позволит устранить пробелы в правовом регулировании отношений, возникающих в сфере внутреннего водного транспорта».

Целью законопроекта является создание отвечающей современным требованиям нормативно-правовой базы для обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, повышение эффективности государственного регулирования в сфере внутреннего водного транспорта.

Законопроектом вносятся изменения в ряд статей Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Согласно действующим нормам Кодекса внутренние водные пути – это федеральные пути сообщения. Перечень внутренних водных путей Российской Федерации утверждён распоряжением Правительства. Но, при этом содержание и эксплуатация внутренних водных путей, не включённых в Перечень, действующим законодательством не регламентируется, пояснил С.Аристов.

Законопроект предусматривает, что внутренние водные пути будут включать внутренние водные пути федерального значения, которые в настоящее время включены в Перечень, и внутренние водные пути регионального значения.

Законопроектом устанавливается механизм разграничения по содержанию внутренних водных путей между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Федерации. Субъектам предлагается предоставить право участвовать в финансировании содержания и эксплуатации внутренних водных путей федерального и регионального значения.

В целях обеспечения безопасности на внутренних водных путях предполагается распространить действие Кодекса на суда, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.

Вопросы задали, в обсуждении участвовали: Владимир Федоткин, Максим Шингаркин, Николай Коломейцев, Сергей Иванов. В заключительном слове Сергей Аристов подчеркивал «добровольность» принятия субъектами Федерации полномочий по содержанию внутренний водных путей.

950270-6 "О внесении изменения в статью 86 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (в части заключения Федеральной службой судебных приставов договоров хранения имущества должника) представил статс-секретарь – заместитель Министра юстиции Российской Федерации Юрий Любимов. От Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Рустам Ишмухаметов рекомендовал законопроектпринять.

В действующем законодательстве непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возложено на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов, в ФССП России создано структурное подразделение — Управление по исполнению особо важных исполнительных производств.

Судебные приставы, входящие в состав указанного Управления ФССП России, обладают всеми процессуальными полномочиями, связанными с принудительным исполнением актов судов и иных органов. Однако в действующем правовом регулировании имеется пробел, который не позволяет судебным приставам данного структурного подразделения в полной мере реализовать возложенные на них функции.

Управление по исполнению особо важных исполнительных производств не является территориальным органом службы судебных приставов, в связи с чем в настоящее время имеются трудности в организации передачи арестованного в рамках исполнительного производства имущества должника на хранение путем заключения соответствующего гражданско-правового договора. Законопроектом предлагается устранить данный пробел в правовом регламентировании вопросов исполнительного производства.

Законодательную инициативуПарламента Кабардино-Балкарской Республики 922796-6 "О внесении изменений в статью 71 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (по вопросу перечня органов, организаций и лиц, которым запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды) представил член Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Рустам Ишмухаметов с рекомендацией «поддержать в первом чтении».

951367-6 "О внесении изменений в статью 51 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и в статью 65 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", устанавливающий обязанности участия избирательных объединений и зарегистрированных кандидатов в совместных агитационных мероприятиях (дебатах) на каналах государственных и муниципальных организаций телерадиовещания.

Законодательную инициативу фракции «Единая Россия» представил Сергей Неверов. По его словам, законопроект направлен на повышение информированности избирателей о кандидатах, причем в дебатах каждый кандидат должен будет участвовать лично. От профильного Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин рекомендовалзаконопроектпринять в первом чтении, обратив внимание, что все фракции Госдумы также законопроект поддержали, так как он «способствует прозрачности избирательного процесса».

В обсуждении законопроекта участвовали: Тамара Плетнева предложила снимать с выборов кандидатов, отказавшихся принимать участие в открытых дебатах; Владимир Чеботарев интересовался реализацией данной нормы на региональных выборах и выборах Президента; Алексей Диденко заявил, что фракция ЛДПР законопроект поддержит с условием, что действие закона будет распространено на региональные и муниципальные выборы; Николай Коломейцев напомнил, что «идея законопроекта не нова», предложил исключить участие в выборах спойлеров и соблюдать корректность в предоставлении времени кандидатам от разных партий; Александр Тарнавский заявил о важности и значимости данной законодательной инициативы, предложив уточнить некоторые понятия (прайм-тайм, минимум времени на дебаты, корректность выступлений и другие); Владимир Федоткин, обращаясь к коллегам из Единой России, напомнил цитату В.И.Ленина — «Страшно далеки они от того, что делается на местах» — привел конкретные примеры нарушения правил дебатов и других агитационных мероприятий, предложил запретить денежные пожертвования при участии в дебатах; Валентин Романов, Иван Абрамов, Олег Нилов, Сергей Иванов.

957628-6 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты о выборах и референдумах и иные законодательные акты", регулирующий комплекс отношений, связанных с уточнением процедур организации и проведения выборов и референдумов в Российской Федерации. Свою инициативу представил заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Дмитрий Вяткин, подробно рассказав о вносимых изменениях в ряд законов дляунификации действующих норм и реализации предложений, основанных на результатах правоприменительной практики.

Законопроектом предусматривается внесение изменений в федеральные законы, среди которых: № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»; Закон № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (№ 36-ФЗ); № 95-ФЗ "О политических партиях"; КоАП РФ, № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»; № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»; № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; № 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".

Законопроектом предлагается произвести: совершенствование норм, регулирующих вопросы статуса кандидатов, выдвинутых списком по одномандатным (многомандатным) избирательным округам избирательным объединением; единообразное использование наименований избирательных объединений на выборах любого уровня; компенсации расходов члена комиссии с правом решающего голоса работающему в комиссии не на постоянной (штатной) основе, за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума, в случае если в соответствии с решением комиссии он направляется за пределы населенного пункта, на территории которого расположена комиссия; единых правил установления агитационного периода и организации проведения агитации в средствах массовой информации; порядка проведения досрочного голосования в случае совмещения дня голосования на выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, референдуме субъекта Федерации, на выборах в органы местного самоуправления, местном референдуме с днем голосования на выборах в федеральные органы государственной власти, в ходе которых законом предусмотрено голосование по открепительным удостоверениям (предлагается не проводить); нераспространения правил о проведении всех операций по расходованию средств избирательного фонда в безналичном порядке, в случае, когда фонд создан без открытия специального избирательного счета, а представление кандидатом финансовых отчетов не требуется, если не создавал избирательный фонд.

Кроме того, устанавливаются единые сроки рассмотрения жалоб, поступающих в избирательные комиссии как в ходе выборов, так и в межвыборный период. При этом жалоба на решение избирательной комиссии, комиссии референдума может, быть подана в период избирательной кампании, кампании референдума в течение пяти дней со дня принятия обжалуемого решения, а после завершения избирательной кампании – в течение пятнадцати дней со дня принятия обжалуемого решения, и указанные сроки восстановлению не подлежат.

Для обеспечения конституционного права граждан на получение информации законопроектом предусматривается размещение на едином портале сайтов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и избирательных комиссий субъектов Федерации, а также создание официального печатного издания ЦИК РФ.

Предусматривается сохранение выплаты пособия по безработице в те периоды, когда граждане осуществляют полномочия членов избирательных комиссий, комиссий референдума с правом решающего голоса не на постоянной (штатной) основе, такие граждане будут признаваться незанятыми. Незанятыми также предлагается признавать граждан, выполняющих работы по договорам, заключаемым с избирательными комиссиями, комиссиями референдума.

Уточняются сроки извещения избирательной комиссии соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением политической партией или ее структурным подразделением кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также предоставляется допуск представителей избирательной комиссии на эти мероприятия.

Для предотвращения применения меры принудительного исполнения — взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах должника в банках и кредитных организациях, а также наложения ареста на них, проектируемыми нормами в №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предлагается не распространять применение указанных мер на средства, находящиеся на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума.

Законопроектом предлагается разрешить оборот информационной продукции в виде агитационных материалов, распространяемых в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», без нанесения знака информационной продукции.

Устанавливается возможность закупки у единственного поставщика информационных материалов, размещаемых в помещениях избирательных комиссий, комиссий референдума и помещениях для голосования, услуг по доставке избирательной документации и иных отправлений избирательных комиссий, комиссий референдума, а также возможности привлечения граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума и обеспечением полномочий комиссий, по гражданско-правовым договорам, заключаемым с физическими лицами.

В целях гармонизации норм Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" с нормами Федерального закона № 67-ФЗ законопроектом предусматривается ряд технологических изменений, осуществление которых направлено на обеспечение подготовки и проведения выборов депутатов нового созыва. В частности, предлагается установить, что в региональную часть входят региональные группы кандидатов, соответствующие группе граничащих между собой субъектов Российской Федерации, группе, состоящей из граничащих между собой субъектов Российской Федерации и субъекта Федерации, не граничащего с другими субъектами, группе из двух субъектов Российской Федерации, один из которых не граничит с другими субъектами Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или части территории субъекта Федерации, которая включает в себя территорию одномандатного избирательного округа или территории двух и более граничащих между собой одномандатных избирательных округов.

Законопроектом также устанавливается, что период предвыборной агитации на каналах телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и в сетевых изданиях начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования. Кроме того, уточняются отдельные нормы изготовления и размещения агитационных печатных материалов, порядка закупки бюллетеней, открепительных удостоверений, специальных знаков (марок).

Отдельная норма предусматривает специальную гарантию для реализации прав инвалидов, согласно которой при оборудовании помещения для голосования должны обеспечиваться предусмотренные законодательством Российской Федерации условия для беспрепятственного доступа к данному помещению избирателей, являющихся инвалидами, и голосования в нем; при проведении голосования должно осуществляться оказание помощи таким лицам.

По мнению профильного комитета, предлагаемые изменения направлены на совершенствование норм о выборах и референдуме, обеспечения открытости и доступности информации, агитационных материалов для избирателей, упорядочения отдельных этапов избирательного процесса, что в целом будет способствовать обеспечению гарантий конституционного права граждан на свободное волеизъявление, поэтому Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству предлагает Государственной Думе поддержать законопроект, приняв его в первом чтении.

Вопросы задали: Владимир Федоткин, Александр Тарнавский и Валентин Шурчанов.

Обсуждение законопроекта будет продолжено на вечернем пленарном заседании.

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о