logo

На дневном пленарном заседании председательствовали Вячеслав Володин и Иван Мельников.

Кворум на заседании – 413 депутатов.

В соответствии с принятым решением в начале дневного заседания по актуальным социально-экономическим и политическим вопросам выступили представители фракций:

Николай Арефьев (КПРФ), представив статистические данные по составу ВВП и производству продукции четырехлетней давности, отметил, что в первом полугодии 2017 года в составе ВВП наблюдается снижение доли сельского хозяйства на 0,55%, обрабатывающего производства на 1%, транспорта и связи на 1,3%.

Представитель КПРФ резюмировал, что «уже 25 лет экономика России катится под откос, по показателям мы близки к нулевым отметкам», а ей «надо расти, по крайней мере, по 20% в год», «но даже подчинение Росстата Минэкономразвитию не дает результата, и рост в рамках математической погрешности», о чем, по его мнению, и свидетельствует рост в 1,9% по итогам семи месяцев текущего года. При этом депутат указал, что рост цен от производителей составил 8% и, взяв под сомнение отсутствие роста объемов производства при росте цены, сделал вывод: «Значит, реальный сектор настолько мал, что он не оказывает влияния на макроэкономические показатели нашей страны».

Н.Арефьев обвинил в бездействии, а также в снижении темпов роста экономики и уровня жизни населения Правительство, которое, по его мнению, «гадает на кофейной гуще», прогнозируя к концу года рост экономики на 3%. «Судя по цифрам, Правительство вернулось к закупкам и бросило экономику», — заявил Николай Арефьев.

Говоря об объявленном исполнительной властью импортозамещении, он предположил только замещение продовольственных товаров, а не промышленных, где, напротив, рост импорта машин и оборудования – 34,7%.

Предваряя предстоящие заслушивание Правительства по итогам исполнения федерального бюджета за 2016 год, Н.Арефьев охарактеризовал так: «Основные показатели, которые должны были расти, они падали, а те, которые должны были падать, как правило, росли. К первой группе относится ВВП, инвестиции, оборот торговли, доходы населения, доходы бюджета, ко второй — инфляция, дефицит бюджета, безработица, курс валют, добыча сырья. То есть принятый бюджет исполнен с точностью до наоборот». По его мнению, «все неудачи нынешнего года были заложены именно в бюджетной политике прошлого года».

Критике коммуниста подверглась и социальная политика, где, по его словам, «идет полный разгром» в образовании, медицине, наблюдается фальсификация роста заработной платы в этих сферах и многое другое. Завершая выступление, депутат напомнил о программе КПРФ по выводу страны из кризиса и призвал «объединять усилия для её спасения».

Игорь Лебедев (ЛДПР) выступил с заявлением о поставленной точке в дискуссии по его комментарию и принятых извинениях мамой девочки инвалида. По его словам, «дискуссия вокруг этой темы поставила на повестку дня ряд очень важных вопросов», среди которых отношение к инвалидам, доступная среда, регулярное обеспечение детей-инвалидов протезами по мере их роста и использования материнского капитала семьями, воспитывающими детей инвалидов, для приобретения автомобиля.

Кроме того, представитель ЛДПР заявил о поддержке фракцией инициативы депутата Олега Смолина о создании при Председателе Государственной Думы совета по делам инвалидов, сказал, что  ЛДПР направит своего представителя Валерия Селезнева, а также внесет ряд законодательных инициатив, направленных на «облегчение жизни этой категории населения», и предложил для этого создать рабочую группу.

Оставляя за каждым человеком право на ошибку Игорь Лебедев, указал на некорректные заголовки СМИ и неосторожные комментарии коллег, призвал «задуматься над понятием корпоративной этики».

Другой представитель фракции ЛДПР, Александр Старовойтов, в продолжение темы напомнил про законодательную инициативу 2014 года об обеспечении доступности для инвалидов посещения спортивных объектов. Также депутат остановился на анализе состоявшихся 10 сентября выборов в ряде регионов. Например в Белгородской области.

Николай Николаев (ЕР), продемонстрировав увесистые папки с «дорожными картами» регионов по решению проблем обманутых дольщиков, рассказал о результатах и дальнейших планах Рабочей группы по защите прав участников долевого строительства под руководством заместителя Председателя Госдумы Владимира Васильева, он также коснулся некоторых законодательных инициатив в области долевого строительства.

Депутат пояснил, что «дорожные карты», появление которых члены рабочей группы ожидали к 1 августа этого года, это документы, в которых регионы описывают, как они собираются решить проблемы обманутых дольщиков. По его словам, «всего здесь 850 проблемных объектов и судьба 40 тысяч наших граждан», «благодаря тому вниманию и той работе, которую сейчас осуществляет Государственная Дума, уже к концу 2017 года будет сдано в эксплуатацию 127 проблемных объектов».

Н.Николаев также напомнил о состоявшихся 3 июля текущего года парламентских слушаниях по этой проблеме, поблагодарив «всех депутатов и все фракции за активную работу» по разрешению проблем обманутых дольщиков, и сообщил, что в ответ на обращения Председателя Государственной Думы Вячеслава Володина уже в 52 регионах страны прошли общественные слушания с представителями региональной власти, с участием обманутых дольщиков, застройщиков и правоохранительных органов. За этот же период АИЖК получило от регионов заявки на выделение порядка 100 участков земли более чем на 400 гектар.

Говоря о планах дальнейших действий, Николай Николаев заявил о необходимости качественной доработки «дорожных карт» и целого ряда документов, исключения противоречивых данных и расплывчатых формулировок. Депутат считает необходимым «настоять, чтобы Министерство строительства и ЖКХ уже немедленно публиковало все «дорожные карты» в Интернете», «чтобы люди видели отношение своих региональных властей к проблеме обманутых дольщиков, чтобы они сами могли оценить и качество этих «дорожных карт», и самое главное, достоверность той информации, которая в них изложена». Со своей стороны Н.Николаев заверил, что рабочая группа тоже «будет следить за чётким исполнением всех тех обязательств, которые взяли на себя регионы».

Согласно принятому закону с 1 января 2018 года должна действовать Единая информационная система жилищного строительства, в которую, по словам депутата, «должна вноситься вся информация и все документы, которые связаны со всеми объектами долевого строительства, неважно, текущими или проблемными». Николай Николаев заявил о необходимости «серьёзного контроля за соблюдением сроков введения в эксплуатацию этой системы, потому что только полная открытость этой сферы жилищного строительства способна привести к решению накопившихся здесь проблем».

В соответствии с принятыми в законодательство поправками до конца года должен заработать государственный компенсационный фонд долевого строительства. Этот фонд должен полностью обеспечить безопасность вложений граждан в долевое строительство. Но, по словам Н.Николаева, нельзя забывать о действующих 750 тысячах договоров долевого участия, которые должны быть застрахованы. В связи с этим депутат обратился к Центральному банку с просьбой «провести адресную проверку страховых компаний на предмет наличия у них реальной системы мониторинга застрахованных объектов долевого участия». По его словам, «только ЦБ может сегодня заставить страховые компании проводить такой мониторинг по единым параметрам и передавать данные в Министерство строительства, региональным властям, в правоохранительные органы, в конце концов, нам, в депутатский корпус, чтобы мы могли контролировать и реагировать на все риски, которые возникают».

Говоря о законотворческих планах в области долевого строительства, представитель «Единой России» обратил внимание на то, что впервые введены «реальные требования к застройщикам, которые привлекают деньги граждан», но еще «в зоне риска жилищно-строительные кооперативы», и «предстоит серьёзное реформирование законодательства», в частности по  ужесточению ответственности бенефициаров серийных недобросовестных застройщиков. «Владельцы застройщиков должны отвечать своим имуществом перед гражданами, деньги которых они привлекают», — заявил Николай Николаев. – «Мы не намерены отступать, пока не будут решены проблемы всех обманутых дольщиков страны».

Валерий Газзаев (СР), напомнив о недавних годовщинах терактов в Беслане и Буйнакске, страданиях матерей и страшных последствиях терроризма, поднял вопросы телефонного терроризма, крайне опасного, по его словам, накануне Чемпионата Мира по футболу.

Депутат отметил профессионализм спецслужб. В борьбе с терроризмом большое внимание он уделил воспитанию молодежи, культурному самосознанию нации, системе традиционных ценностей и патриотизму. «Российская законодательная база должна стать одной из опор противодействию терроризму», —  заявил Валерий Газзаев.

 

Не входящий во фракции депутат Рифат Шайхутдинов (избран от партии «Гражданская платформа») выступил с критикой масштабной реформы on-liine-касс для предпринимателей, выявившей «гигантское количество проблем». Депутат заявил о  необходимости «сдвинуть сроки», пересмотреть стоимость контрольно-кассовой техники и предложил разобраться с монополизмом на этом рынке, решить задачи подготовки специалистов для обслуживания этих касс в регионах. Предложил всем фракциям объединиться в осеннюю сессию для подготовки законопроекта о переносе срока их обязательной установки, а также провести парламентские слушания с широким участием представителей малого предпринимательства.

Депутаты продолжили рассмотрение законопроектов первого чтения:

Завершили начатое на утреннем пленарном заседании рассмотрение проекта федерального закона №133118-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации«.

В обсуждении участвовали: Наталья Костенко (ЕР) выступила с критикой безальтернативности предлагаемого Правительством заочного голосования, подтвердив примерами проведения активистами ОНФ проверок работы интернет площадок, наслаивала на сохранении очных собраний для участия граждан в принятии решений по градостроительной деятельности; её позицию поддержал Олег Нилов (СР) и предложил сохранить обязательную систему публичных слушаний, обязав местные власти организовать трансляцию этих слушаний в сети Интернет, провести публичное поименное голосование и результаты опубликовать в СМИ, фракция законопроект не поддержит;  Александр Старовойтов (ЛДПР) и Алексей Диденко (ЛДПР) также предостерегали от принятия судьбоносных для граждан решений без публичного обсуждения; Андрей Альшевских (ЕР) предложил в первом чтении законопроект поддержать, а конструктивную критику учесть при подготовке документа ко второму чтению; Ирина Гусева (ЕР) акцентировала внимание коллег, что основной докладчик (заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Хамит Мавлияров) ни на один её вопрос не ответил.

Законопроект принят в первом чтении, «за»-315.

144377-7 «О внесении изменения в статью 47 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе«.

Об инициативе присвоения воинских званий в органах военной прокуратуры и военных следственных органах рассказал депутат Государственной Думы Василий Пискарев.

Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон № 53, в соответствии с которыми при поступлении на военную службу гражданина, проходящего либо проходившего службу в органах прокуратуры Российской Федерации, Следственном комитете Российской Федерации и имеющего специальное звание (классный чин прокурорского работника), воинское звание ему присваивается в порядке, определенном Положением о порядке прохождения военной службы, которое утверждено Указом Президента России.

По мнению Комитета по обороне, принятие законопроекта позволит устранить правовой пробел, а так же обеспечить равные условия прохождения военной службы и реализовать требования законодательства о присвоении воинских званий, согласно которому органы прокуратуры и Следственный комитет будут отнесены к государственным органам, служба в которых и, соответственно, имеющиеся специальное звание будут учитываться при присвоение воинских званий. В содокладе от Комитета по обороне Андрей Красов рекомендовал принять законопроект в первом чтении.

Законопроект принят в первом чтении, «за» — 403.

164145-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» в части проведения профессионального психологического отбора граждан при исполнении ими воинской обязанности«.

Член Комитета по обороне Иван Тетерин отметил, что предлагаемые законопроектом мероприятия по психологическому отбору позволят наиболее эффективно определить уровень и особенности подготовки каждого гражданина, призываемого на военную службу.

По мнению профильного Комитета, законопроект направлен на повышение качества комплектования воинских должностей за счет прохождения гражданами профессионального психологического отбора.

Вопросы задали Андрей Альшевских и Михаил Шеремет.

Законопроект принят в первом чтении, «за» — 406.

227534-7 «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации«.

Инициативу о продлении срока неприменения ограничения по средней численности работников в отношении организаций потребительской кооперации представил один из авторов, заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам Леонид Симановский.

Законопроектом предлагается продлить на 3 года (до 1 января 2021 года) срок неприменения ограничения по средней численности работников (не более 100 человек) в отношении организаций потребительской кооперации, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», а также в отношении хозяйственных обществ, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом, в целях применения ими системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД).

Комитет отмечает, что ЕНВД представляет собой льготный режим налогообложения, применение которого подразумевает освобождение налогоплательщиков от уплаты ряда налогов, в связи с чем в Налоговом кодексе предусмотрен ряд ограничений на его применение.

Л.Симановский также отметил, что в отличие от коммерческих организаций, осуществляемая потребительской кооперацией деятельность направлена не на получение выгоды ради выгоды, а на получение прибыли для покрытия собственных издержек, связанных с осуществлением социальной миссии. Социальная миссия потребительской кооперации заключается в осуществлении деятельности, направленной на преодоление бедности, безработицы, создание сельскому населению нормальных условий для жизни.

Учитывая, что организации потребительской кооперации, как правило, являются налогоплательщиками ЕНВД, их переход с 1 января 2018 года на общий режим налогообложения не только приведет к ухудшению положения самих налогоплательщиков, но и может привести к негативным социальным последствиям, указывал докладчик.  По его словам, принятие предлагаемой законодательной меры позволит не допустить такую ситуацию.

Вопросы задали и участвовали в обсуждении: Сергей Катасонов, Олег Николаев, Наталья Боева; Николай Харитонов (КПРФ), Александр Носов (ЕР), Сергей Катасонов (ЛДПР) от имени своих фракций предложили законопроект поддержать.

Законопроект принят в первом чтении, «за» — 403.

190172-7 «О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации«.

Представитель Московской областной Думы Тарас Ефимов представил предлагаемые уточнения перечня доходов, не подлежащих налогообложению налогом на доходы физических лиц, начиная с начала текущего года. От Комитета по бюджету и налогам Александр Носов инициативу Мособлдумы поддержал, указав, что реализация положений закона приведет к выпадающим доходам местных бюджетов.

Вопросы задали: Сергей Катасонов, Алексей Куринный, Светлана Бессараб. Депутаты интересовались критериями определения перечней и перспективами помощи из бюджетов малоимущим, уточняли конкретику по суммам в различных регионах.

Законопроект принят в первом чтении, «за» — 400.

16328-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях«.

В докладе представитель Законодательной Думы Хабаровского края, член Совета Федерации Виктор Озерова сообщил, что снимает законопроект с рассмотрения, чтобы учесть замечания Комитета при доработке инициативы. В содокладе от Комитета по государственному строительству и законодательству позицию автора поддержал Александр Грибов.

Законопроект отклонен в первом чтении.

В соответствии с частью 7 статьи 118 Регламента Государственной Думы в первом чтении рассмотрены и отклонены законопроекты:

1067159-6 «О внесении изменения в Федеральный закон «О донорстве крови и ее компонентов» — инициативу в части замены ежегодной денежной выплаты на комплекс мер социальной поддержки от Комитета по охране здоровья Юрий Кобзев рекомендовал отклонить;

1092251-6 «О внесении изменений в статью 791 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в части обеспечения проведения независимой оценки качества оказания медицинских услуг) — от Комитета по охране здоровья Николай Герасименко рекомендовал отклонить, так как вопросы проверки качества уже урегулированы в действующем законодательстве, а принятие закона- приведет к дроблению функций;

102192-7 «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в части уточнения основания для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции) — от Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Денис Москвин рекомендовал отклонить;

98169-7 «О внесении изменений в статьи 81 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации» (в части передачи отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений органам государственной власти субъектов Федерации) — от Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Андрей Чернышев рекомендовал отклонить, по словам которого, на документ имеются многочисленные замечания Правового управления и отрицательный отзыв Правительства;

65901-7 «О внесении изменений в статьи 4 и 12 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (об обязанностях и ответственности депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации) — председатель Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Алексей Диденко рекомендовал отклонить;

79109-7 «О внесении изменений в статью 63 Трудового кодекса Российской Федерации» (о заключении трудового договора с лицом, достигшим возраста 15 лет и исключенным из образовательного учреждения) — от Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Сергей Вострецов рекомендовал отклонить по причине утраты актуальности;

1119655-6 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (в части порядка осуществления индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги) — от Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб рекомендовала отклонить;

1133605-6 «О внесении изменений в статью 317 Трудового кодекса Российской Федерации и в статью 11 Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (в части выплаты процентной надбавки к заработной плате лицам в возрасте до 30 лет, работающим в районах Крайнего Севера) — Светлана Бессараб также рекомендовала отклонить;

908156-6 «О внесении изменения в статью 278 Трудового кодекса Российской Федерации» (об уточнении порядка прекращения трудового договора с руководителем организации по решению уполномоченного органа юридического лица, либо собственника имущества организации, либо уполномоченного собственником лица (органа) — первый заместитель председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко рекомендовал отклонить;

1039995-6 «О внесении изменений в статью 40 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» (в части уточнения срока предоставления информации) — от Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Евгений Ревенко рекомендовал отклонить, так как инициатива не способствует прозрачности СМИ;

479893-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в целях защиты памяти павших при защите Отечества и авторитета государства» — от Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергеяй Чиндяскин рекомендовал отклонить;

1094509-6 «О внесении изменения в статью 158 Жилищного кодекса Российской Федерации» (в части сохранения обязанности по погашению задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт за бывшим собственником, если им являлись Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование) — председатель Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская рекомендовала отклонить, так как данная инициатива уже реализована в другом законе;

15781-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых пенсиях» (о лишении отдельных категорий граждан права на страховую пенсию) — от Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Даниил Бессарабов рекомендовал отклонить;

146115-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (в части изменения порядка исключения объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения из единого государственного реестра объектов культурного наследия, памятников истории и культуры народов Российской Федерации) – от Комитета по культуре Светлана Савченко рекомендовала отклонить;

109986-7 «О внесении изменения в статью 17 Лесного кодекса Российской Федерации» (в части изменения порядка установления противопожарных расстояний) — от Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Андрей Чернышев рекомендовал отклонить;

110018-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования лесных отношений» (в части отмены требования о представлении материалов дистанционного зондирования, фото- и видео-фиксации) – от Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Андрей Чернышев также рекомендовал отклонить;

390257-6 «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации в части восстановления усыновителей в родительских правах» — от Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Надежда Колесникова рекомендовала отклонить.

В завершение, депутаты рассмотрели предложенный Валерием Гартунгом проект протокольного поручения Комитету по финансовому рынку о направлении запроса в Банк России для получения достоверной информации о ситуации в банковской системе.

В обсуждении документа приняли участие: Анатолий Аксаков сообщил, что в июле текущего года Госдума уже направляла запрос в Центральный Банк и получила исчерпывающий ответ по банку «Югра» под грифом ДСП, с которым коллеги могут ознакомиться в профильном комитете; Игорь Дивинский предложил отредактировать текст документа; а также Анатолий Аксаков, Сергей Иванов и Вячеслав Володин, рекомендовавший Правовому управлению и депутатам внимательнее подходить к формулировкам.

Поручение принято.

 

Затем Петр Толстой и Михаил Дегтярев представили информацию по проведению 20-21 ноября Молодежного форума под эгидой Госдумы.

По словам П.Толствого, планируется участие в мероприятии прядка 400 человек, предлагается тематические площадки разделить по принципу 26-ти комитетов, а депутатам из профильных комитетов провести предварительные встречи с молодежью для обсуждения повесток.

Михаил Дегтярев подчеркнул, что в Госдуму приедут  молодые профессионалы из региональных парламентов и эксперты, результатом работы Форума станет переформатирование работы Молодежного парламента, новый регламент, закрепление кураторов за каждым молодым парламентарием и формирование резерва для фракций.

Подведя итог, Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин призвал фракции и комитеты оказать поддержку в организации и проведении мероприятия, назвал важным участие молодежи в работе комитетов и мероприятий Госдумы.

Предыдущая новость

Николай Николаев: Мы не намерены отступать, пока не будут решены проблемы всех обманутых дольщиков страны

Читать
Следующая новость

Состоялось заседание Комиссии Государственной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах и имуществе депутатов

Читать