logo

На дневном пленарном заседании председательствовали Сергей Нарышкин и Иван Мельников.

Депутаты продолжили рассмотрение проектов постановлений Государственной Думы:

1048927-6 "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 10 по 20 мая 2016 года". В завершение обсуждения календаря от фракции Справедливая Россия выступил Андрей Руденко.

Отклоненный Советом Федерациипроект постановления1049155-6 "О согласительной комиссии по Федеральному закону "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" представила заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам Надежда Максимова.

Депутаты рассмотрели и вынесли на «час голосования» законопроекты третьего чтения:

688389-6 "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" (от Комитета по бюджету и налогам представила Надежда Максимова);

993570-6 "О внесении изменений в статьи 251 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", уточняющий порядок налогообложения налогом на прибыль организаций объединения туроператоров в сфере выездного туризма (от Комитета по бюджету и налогам представила Надежда Максимова);

938850-6 "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части наделения суда правом соединения уголовных дел в одно производство" (от Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству представил Рафаэль Марданшин);

933016-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", устанавливающий ответственность за нарушение правил организованной перевозки группы детей автобусами (от Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству представил Владимир Плигин);

902547-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (от Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству представил Владимир Плигин);

1000396-6 "О внесении изменений в статьи 14 и 30 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации", устанавливающий дополнительное условие по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд России для приёма в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке иностранных граждан и лиц без гражданства, осуществляющих трудовую деятельность в Российской Федерации не менее 3 лет, а также корректирующий критериев приема в российское гражданство в упрощенном порядке иностранных граждан и лиц без гражданства, являющихся индивидуальными предпринимателями и инвесторами, (от Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству представил Ризван Курбанов);

1008149-6 "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", устанавливающий возможность получения в упрощенном порядке вида на жительство в Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства, прибывшими на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, получившими статус беженца или временное убежище и ставшими участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (от Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству представил Ризван Курбанов);

828015-6"О внесении изменений в статьи 2 и 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения",устанавливающий порядок аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения (от Комитета по транспорту представил Михаил Брячак);

850952-6 "О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О связи", уточняющий процедуру реорганизации юридического лица при выделении полос радиочастот и разрешении на использование радиочастот или радиочастотных каналов (от Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Владимир Крупенников).

В блоке "Ратификация международных договоров Российской Федерации" депутаты рассмотрели и вынесли на «час голосования» законопроекты:

1007895-6 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Абхазия об оказании медицинской помощи военнослужащим вооруженных сил" и1008103-6 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Южная Осетия об оказании медицинской помощи военнослужащим вооруженных сил".

От Правительства преимущества для российский военнослужащих и суть документов, требующих ратификации, представил первый заместитель Министра обороны Российской Федерации Руслан Цаликов. Он также пояснил, что реализация соглашений не повлечет дополнительных средств из бюджета.В содокладе от Комитета по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Леонид Слуцкий рекомендовал законопроекты принять.

В обсуждении участвовали Владимир Федоткин, Олег Куликов и Сергей Кузин с поддержкой ратификации соглашений.

Депутаты рассмотрели и вынесли на «час голосования» законопроекты второго чтения:

930602-6 "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". От Комитета по земельным отношениям и строительству Алексей Русских рекомендовал законопроект принять во втором чтении. Одобрены таблицы поправок. Кроме того, депутаты Федот Тумусов и Андрей Руденко вынесли ряд поправок на отдельное голосование, которые были отклонены.

936061-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в части наделения органов государственного контроля (надзора) полномочиями по проведению внеплановых проверок в случае возникновения угрозы причинения вреда культурным ценностям). От Комитета по культуре Елена Драпеко рекомендовала законопроект принять. Одобрена одна поправка.

951060-6 "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и Федеральный закон "О специальной оценке условий труда" (в целях совершенствования законодательства о специальной оценке условий труда с учетом правоприменительной практики). От Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко рекомендовал законопроект принять во втором чтении, одобрены таблицы поправок №1 и №2. Законопроект рекомендован к принятию в третьем чтении.

918468-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан". От Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Виктор Казаков рекомендовал законопроект принять во втором чтении, а в третьем — 11 мая. Одобрены таблицы поправок №1 и №2.

898189-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности в сфере теплоснабжения" (в части установления требований к безопасной эксплуатации энергетических установок и контроля за их соблюдением в рамках государственного энергетического надзора в сфере теплоснабжения). От Комитета по энергетике Павел Завальный рекомендовал законопроект принять во втором чтении. Приняты таблицы поправок №1 и №2. Законопроект рекомендован к принятию в третьем чтении.

952652-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" (об уточнении отдельных положений в части функционирования накопительно-ипотечной системы). От Комитета по обороне Андрей Красов рекомендовал законопроект принять во втором и третьем чтениях. Поступило 8 поправок, рекомендованных Комитетом к принятию.

882500-6 "О внесении изменения в статью 111 Федерального закона "Об обороне". От Комитета по обороне Андрей Красов рекомендовал законопроект принять во втором и третьем чтениях. Одобрена таблица поправок №1.

829642-6"О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (по установлению дополнительного основания досрочного прекращения полномочий депутата). От Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин рекомендовал законопроект принять во втором чтении. Приняты таблицы поправок. Сергей Решульский и Борис Кашин вынесли две поправки на отдельное голосование – поправки отклонены.

1039284-6 "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (о функционировании игорных зон на территории Краснодарского края). От Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Кривоносов рекомендовал законопроект принять во втором и третьем чтениях. Одобрена таблица поправок №1.

777531-6 "О внесении изменений в статьи 29 и 311 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (в части развития военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта в федеральных органах исполнительной власти). От Комитета по физической культуре, спорту и делам молодежи Дмитрий Свищев рекомендовал законопроект принять во втором и третьем чтениях. Одобрена таблица поправок.

Депутаты рассмотрели и вынесли на «час голосования» законопроекты первого чтения:

1032321-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Об установлении административной ответственности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих рассказал представитель Правительства — заместителя Министра экономического развития Российской Федерации Николай Подгузов, уточнив, что административная ответственность налагается даже за несоблюдение сроков проведения собраний СРО. ОтКомитета по вопросам собственности Сергей Гаврилов рекомендовал законопроект принять в первом чтении, отметив, что «Правительство учло замечания Комитета уже к первому чтению», ко второму чтению Комитет предлагает ужесточить ответственность СРО.

В обсуждении участвовали Андрей Руденко, Сергей Чиндяскин.

1028903-6 "О Российском Фонде Прямых Инвестиций" и1028908-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об инвестиционных фондах" в связи с принятием Федерального закона "О Российском Фонде Прямых Инвестиций". ОтКомитета по вопросам собственности законодательную инициативу всех четырех фракций Госдумы представил Сергей Гаврилов и рекомендовал законопроекты принять в первом чтении. По его словам, в настоящее время Российский Фонд Прямых Инвестиций (РФПИ) – один из наиболее эффективных инструментов реализации государственной инвестиционной политики. Привлекая в российскую экономику прямые иностранные инвестиции, РФПИ фактически становится суверенным фондом Российской Федерации. Управление Фондом осуществляет ООО «Управляющая компания РФПИ», 100% которого принадлежат Внешэкономбанку.

Законопроект устанавливает порядок преобразования ООО «УК РФПИ» в непубличное акционерное общество «Управляющая компания Российского Фонда Прямых Инвестиций» (АО «УК РФПИ»), единственным акционером которого будет являться Российская Федерация, определяет основные цели, задачи, функции Общества, его правовое положение, структуру органов управления, особенности осуществления Обществом деятельности по доверительному управлению инвестиционными фондами, в том числе паевым инвестиционным фондов долгосрочных прямых инвестиций «Российский Фонд Прямых Инвестиций».

Законопроект предусматривает, что члены наблюдательного совета Общества, а также его генеральный директор назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства. Члены Правления назначаются наблюдательным советом по представлению генерального директора.

Для обеспечения постоянного контроля за деятельностью АО «УК РФПИ» со стороны государства и, учитывая наличие единственного акционера – Российской Федерации, законопроект наделяет наблюдательный совет широкими полномочиями, такими как: утверждение бюджета, годовых отчетов, бухгалтерских балансов, распределение прибыли, одобрение отдельных сделок, принятие решений о софинансировании инвестиционных проектов за счет РФПИ и рядом иных полномочий.

Комитет по вопросам собственности поддерживает концепцию законопроекта и полагает, как отметил С.Гаврилов, что «придание РФПИ и его управляющей компании законодательно утвержденного статуса существенно повысит доверие к Фонду со стороны российских и иностранных институциональных инвесторов, включая суверенные фонды ряда стран Ближнего Востока, заинтересованных в прямых инвестициях в российскую экономику». По мнению Комитета, законопроект содержит необходимые механизмы, которые позволят управляющей компании РФПИ с помощью института доверительного управления оперативно принимать решения как о привлечении средств инвесторов, так и об участии в реализации долгосрочных инвестиционных проектов.

Вопрос задал Андрей Руденко.

994730-6 "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "Об использовании атомной энергии". О повышении антитеррористической защищенности объектов использования атомной энергии рассказала официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь – заместитель генерального директора по обеспечению государственных полномочий и бюджетного процесса Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" Татьяна Ельфимова.

От Комитета по энергетике Павел Завальный рекомендовал законопроект принять в первом чтении. По его словам, «законопроект направлен на совершенствование нормативного правового регулирования в области обеспечения и повышения уровня антитеррористической защищенности ядерно-опасных и радиационно-опасных объектов».

Законопроектом предлагается устанавливать зону с особыми условиями использования территорий — зону безопасности с особым правовым режимом предусматривающим: ограничения на въезд и пребывание граждан на территории зоны с установлением перечня оснований для отказа во въезде или в пребывании граждан на территории зоны безопасности; ограничения на полеты летательных аппаратов, включая воздушные суда, над территорией зоны безопасности; ограничения на право ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности, владения, пользования и распоряжения природными ресурсами, недвижимым имуществом, связанные с ограничениями на въезд и пребывание граждан.

В законопроекте нормативно закреплены положения особого правового режима зоны безопасности. Размеры и границы зоны безопасности устанавливаются с учетом паспорта безопасности объекта. Порядок определения зоны безопасности и порядок обеспечения особого правового режима зоны безопасности устанавливается Правительством России с учетом требований к антитеррористической защищенности объектов использования атомной энергии. Решение об установлении зоны безопасности, ее размеров и границ также принимается Правительством.

С поддержкой законопроекта выступил Иван Никитчук, напомнивший о Чернобыле, где несоблюдение особого режима привело к трагедии, последствия которой затронули всю Европу.

1020642-6 "О внесении изменения в статью 108 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". О продлении срока действия нормы о предоставлении детям-сиротам и ветеранам боевых действий особого права приема на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в пределах установленной квоты рассказал председатель Комитета по образованию Вячеслав Никонов ирекомендовал законопроект принять в первом чтении.

Депутат пояснил, что в соответствии с Федеральным законом об образовании сейчас действует временная норма о предоставлении детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ветеранам боевых действий особого права приема при условии успешного прохождения вступительных испытаний на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в пределах квоты.

Введенная в 2014 году для обеспечения дополнительной социальной поддержки граждан, нуждающихся в особой заботе государства, норма предоставляет: особые права при приеме на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования для обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета; а также право преимущественного зачисления в образовательную организацию высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях.

Установленный в действующем законодательстве срок действия дополнительных гарантий истекает 1 января 2017 года, поэтому авторы законопроекта и профильный комитет поддерживают продление до 1 января 2019 года срока действия нормы части 14 статьи 108 Федерального закона об образовании.

Другой законопроект, № 455550-6 "О внесении изменений в статью 55 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", уточняющий порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования, также представил Вячеслав Никонов срекомендацией принять в первом чтении. С поддержкой законопроекта выступил Олег Смолин.

911751-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части обеспечения права выбора образовательной организации для лиц с ограниченными возможностями здоровья".

Свою законодательную инициативу представил Олег Смолин, приведя ряд «выразительных фактов» по закрытию специальных учебных заведений — коррекционных детских садов и школ. Законопроектом, в частности, предлагается установить, что «при закрытии подобных учебных заведений будет учитываться мнение каждого родителя путем голосования на общем родительском собрании».

В содокладе от Комитета по образованию Ирина Мануйлова рассказала, что за последние три года в стране было закрыто 68 коррекционных школ для детей с ограничениями по здоровью. Тем не менее,рекомендовала законопроект отклонить. Так как, по её словам, в действующем законодательстве эти меры урегулированы, но не всегда соблюдаются, например, в Москве, имеющей все возможности, и профессиональные, и материальные, и финансовые, а предлагаемые депутатом меры являются чрезмерными. По её словам, на законопроект поступил отрицательный отзыв Правительства.

Вопросы задали и выступили Николай Рябов, Алла Кузьмина, Олег Смолин и другие депутаты, при формулировании вопросов все отмечали многочисленные жалобы граждан на закрытие коррекционных школ.

881493-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах". Инициативу по установлению норм, направленных на воспроизводство минерально-сырьевой базы и препятствующих снижению добычи полезных ископаемых, представил Василий Тарасюк. От Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Иван Никитчук отметил, что данная деятельность отражена в действующем законодательстве, а также указал на отсутствие конкретики в законопроекте, рекомендовал инициативу депутата отклонить, есть также отрицательный отзыв Правительства.

Вопрос задал Николай Рябов.

Одним докладом и содокладом были представлены законопроекты 819066-6 "О прекращении задолженности субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" и 819077-6 "О внесении изменений в статью 932 Бюджетного кодекса Российской Федерации", расширяющие перечень законодательных и иных правовых актов, устанавливающих условия реструктуризации задолженности по бюджетному кредиту. С основным докладом выступил Антон Ищенко, с содокладом от Комитета по бюджету и налогам — Надежда Максимова рекомендовала законопроекты отклонить, предложив «над этими вопросами продолжать работать».

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о