logo

На дневном пленарном заседании председательствовали Вячеслав Володин и Иван Мельников.

 

В блоке «Ратификация международных договоров Российской Федерации» депутаты рассмотрели законопроекты:

 

Продолжили начатое на утреннем пленарном заседании рассмотрение № 58992-7
«О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики по проекту газопровода «Турецкий поток«.

Вопросы официальному представителю Правительства, статс-секретарю – заместителю Министра энергетики Российской Федерации Юрию Сентюрину задали: Антон Морозов (ЛДПР) о дополнительных рисках приватизации для реализации «Турецкого потока»; Максим Иванов (ЕР) о дополнительных субсидиях из федерального бюджета; Николай Коломейцев (КПРФ) об упущенной выгоде государства при предоставлении налоговых льгот по данному проекту; Ирина Евтушенко (ЕР) об объемах транспортировки по «Голубому потоку».

 

Отвечая на вопросы депутатов, Ю.Сентюрин указывал на прибыль, которая будет поступать в федеральный бюджет уже к концу 2019 года.

 

От фракций выступили:

Антон Морозов (ЛДПР) заявил, что фракция поддержит «Турецкий поток», его принятие будет способствовать налаживанию отношений с турецким народом и снятию многих разногласий, а «Турция сможет уйти с второстепенных ролей в Европе». Кроме того, по словам депутата, Соглашение снизит зависимость Европы и России от украинского транзита.

Николай Коломейцев (КПРФ) поставил под сомнение стабильность реализации Соглашения с турецкой стороны, заявив, что «дешевле было бы наладить отношения с Украиной и получить доброго соседа», «восстановить триединство русского народа», напомнив, что последние 300 лет с Турцией у России постоянная «ситуация нестабильности», а также упомянул «амбиции руководства Турции по восстановлению атаманской империи», которые тоже не способствуют стабильности. По его словам, «фракция сегодня поддержит ратификацию».

Алексей Чепа (СР), представив статистику по поставкам газа через разные ветки, пояснил причины решения о строительстве «Турецкого потока», назвав его правильным для обслуживания экономических интересов государства. Депутат особо отметил роль недавно убитого в Турции дипломата Андрея Карлова в подготовке данного Соглашения и налаживании отношений со страной, с которой Россия за последние 300 лет провела 8 войн. Фракция законопроект поддержит.

Адальби Шхагошев (ЕР) также выступил за диверсификацию газовых потоков, со своими аргументами в пользу ратификации Соглашения, обеспечивающего энергетическую безопасность Европы. Фракция законопроект поддерживает, по словам депутата, «не из-за политических соображений, а и из-за экономических тоже».

Закон принят, «за» — 416.

24694-7
«О ратификации Договора между Российской Федерацией и Демократической Социалистической Республикой Шри-Ланка о взаимной правовой помощи по уголовным делам«.

С докладом выступил официальный представитель Президента России — заместитель Министра юстиции Российской Федерации Максим Травников. В содокладе от Комитета по международным делам Светлана Журова рекомендовала Договор ратифицировать.

Докладчики отмечали, что оказание правовой помощи по уголовным делам является важной формой международного сотрудничества государств по борьбе с преступностью, что подписанный в Санкт-Петербурге 25 мая 2015 года Договор создает правовую базу российско-ланкийского двустороннего сотрудничества в различных вопросах оказания взаимной помощи по уголовным делам, в частности: при вручении документов; получении показаний или заявлений лиц; установлении местонахождения и идентификация лиц и предметов; вызове свидетелей, потерпевших и экспертов на территорию запрашивающей стороны; временной передаче лиц, содержащихся под стражей или отбывающих наказание в виде лишения свободы, для дачи показаний или оказания помощи в расследованиях; при передаче документов и доказательств; при предоставлении разрешения на присутствие при исполнении запроса представителей компетентных органов запрашивающей Стороны; при осуществлении мер в отношении имущества. Помимо перечисленных правовая помощь по уголовным делам в соответствии с Договором может включать и любые другие виды помощи, не противоречащие законодательству запрашиваемого государства.

Договором закрепляется положение, согласно которому правовая помощь по уголовным делам оказывается в случае, если деяние, в связи с которым поступил запрос, является уголовно наказуемым и по российскому, и по ланкийскому законодательству. Однако, по своему усмотрению, запрашиваемое государство может оказывать помощь и по запросу в отношении деяний, не являющихся уголовно наказуемыми в соответствии с собственным законодательством.

В рассматриваемом Договоре четко регламентируются требования, предъявляемые к форме и содержанию запроса о правовой помощи, правилам его исполнения, вручения документов, указаны случаи отказа в оказании правовой помощи. В частности, запрашиваемая Сторона может отказать в оказании правовой помощи, если исполнение такого запроса может нанести ущерб суверенитету, безопасности, публичному порядку или иным ее существенным интересам.

Вопросы докладчикам задали Юрий Швыткин и Ирина Евтушенко.

Закон принят, «за» — 416.

 

Официальный представитель Президента Максим Травников и первый заместитель председателя Комитета по международным делам Светлана Журова, представив законопроекты № 24573-7
«О ратификации Договора между Российской Федерацией и Корейской Народно-Демократической Республикой о выдаче» и № 38706-7
«О ратификации Договора между Российской Федерацией и Корейской Народно-Демократической Республикой о взаимной правовой помощи по уголовным делам, рекомендовали договоры ратифицировать.

Аргументируя необходимость принятия законопроектов, М.Травников отметил, что договоры стандартные, они приводят существующую договорную базу в соответствие с действующим законодательством и другими международными договорами, их принятие и реализация не потребуют принятия других законодательных актов и дополнительных средств из федерального бюджета.

В обсуждении участвовали, вопросы докладчикам задали: Александр Сидякин, Елена Драпеко, Олег Шеин, Ирина Евтушенко.

Законы приняты, «за» № 24573-7 – 414, «за» № 38706-7
— 414.

 

Законопроект № 19400-7
«О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы» также представил заместитель Министра юстиции Российской Федерации Максим Травников.

В содокладе от профильного Комитета по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Леонид Калашников поддержал ратификацию представленного документа, сообщив, что и фракция КПРФ также поддержит ратификацию.

Договор был 28 мая 2015 года в Санкт-Петербурге, предметом регулирования являются основные права и свободы человека. Договор был ратифицирован Парламентом Абхазии 25 ноября 2015 года.

Внесенный Президентом России на ратификацию в Госдуму Договор, по словам основного докладчика, носит типовой характер и состоит из статей, которые представляют собой единую систему правовых норм, что соответствует Венской конвенции о праве международных договоров 1969 года и Федеральному закону «О международных договорах Российской Федерации».

Положения Договора направлены на укрепление международно-правовой базы российско-абхазского сотрудничества в области передачи для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы. Стороны обязуются на взаимной основе и при соблюдении указанных в нем условий передавать друг другу лиц, осужденных к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве их гражданства. Государство исполнения приговора обеспечивает продолжение отбывания наказания осужденным в соответствии с внутренним законодательством. Также Договором определяются условия передачи осужденных, устанавливаются требования к форме и содержанию запросов о передаче и ответов на них, порядок исполнения таких запросов. Расходы по передаче осужденного, несет государство исполнения приговора, за исключением расходов, понесенных на территории государства вынесения приговора.

В обсуждении участвовали Владимир Бортко и Павел Шперов,

Закон принят, «за» — 414.

 

Законопроект второго чтения № 593-7
«О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» и Федеральный закон «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» в части совершенствования порядка осуществления государственной защиты от Комитета по безопасности и противодействию коррупции представил Василий Пискарев с рекомендацией принять.

Принята таблица №1 из 12 поправок юридико-технического и лингвистического характера, «за» — 358.

Законопроект принят во втором чтении, «за» — 413.

 

Депутаты рассмотрели в первом чтении законопроект № 1020371-6
«О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» и статью 2 Федерального закона «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства«, который представил депутат Сергей Гаврилов.

В содокладе от Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Юрий Петров рекомендовал законопроект принять в первом чтении с учетом того, что имеющиеся к нему замечания не носят концептуальный характер и могут быть устранены при подготовке ко второму чтению. Аргументируя актуальность принятия данной законодательной инициативы, Ю.Петров подчеркнул, что законопроект «находится в общем контексте деофшоризации российской экономики».

Законопроектом предусматривается установление в отношении офшорных компаний и российских юридических лиц, контролируемых такими компаниями, запрета на покупку государственного и муниципального имущества в процессе его приватизации. Офшорным компаниям и контролируемым ими российским юридическим лицам запрещается приобретать имущество стратегических акционерных обществ, относящееся к основным производственным фондам и превышающее не менее 25% балансовой стоимости активов таких акционерных обществ на дату последнего бухгалтерского баланса. Их перечень определен Президентом России. При этом законопроектом не вводится никаких дополнительных ограничений или запретов в отношении добросовестных претендентов на приобретение государственного имущества, включая не относящихся к офшорным компаниям иностранным лицам.

Концепцию законопроекта поддержали: ГПУ Президента Российской Федерации, Экспертное управление Администрации Президента Российской Федерации, аппарат Совета безопасности Российской Федерации, Комитет Совета Федерации по экономической политике.

В обсуждении участвовали Сергей Гаврилов, Павел Шперов, Виталий Пашин, Игорь Сапко, Максим, Иванов, Андрей Альшевских. Задававших вопросы депутатов, в первую очередь, интересовали механизмы осуществления контроля поступления инвестиций и распределения прибыли хозяйствующих субъектов, а также деятельность собственников, вышедших из-под российской юрисдикции.

С поддержкой данной законодательной инициативы депутатов фракции КПРФ и присоединившихся к ним депутатов из других фракций выступили Михаил Щапов от фракции КПРФ и Николай Николаев от «Единой России».

Обсуждение законопроекта будет завершено на вечернем пленарном заседании.

Предыдущая новость

Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов рекомендовал к принятию законопроект о военных мемориалах – «Вечный огонь» и «Огонь памяти»

Читать
Следующая новость

Создана специальная рабочая группа по отклоненному закону о единой информационной системе «Контингент обучающихся»

Читать