logo

На дневном пленарном заседании председательствовали Сергей Нарышкин и Иван Мельников.

В рамках «правительственного часа» депутаты заслушали информацию Министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Владимира Пучкова, рассказавшего о текущей деятельности министерства, итогах 2015 года и четырех месяцев текущего года, перспективах и приоритетах развития государственной политики в этой сфере.

По словам В.Пучкова, сформирован пакет законов, регулирующих деятельность в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, проводится мониторинг правоприменительной практики и профилактическая работа.

Он также отметил, что деятельность органов управления сил РСЧС позволила практически в два раза сократить число техногенных пожаров и потери от них за последние годы, удалось уменьшить ущерб от природных бедствий и техногенных катастроф, улучшить реагирование на ДТП. Так, например, за 4 месяца 2016 года были «сохранены все положительные тренды функциональных и территориальных подсистем» министерства, сложившиеся в последние годы. Благодаря профессиональной работе пожарных и спасателей сохранены жизни более 61 тысячи человек, количество пожаров снижено на 8%, а жизней спасено на них на 10% больше, при 22,5 тысяч спасательных работах на ДТП получили помощь пожарных 8 тысяч пострадавших.

Пиротехники МЧС России обезвредили и ликвидировали 2 тыс. взрывоопасных предметов, в том числе 66 авиационных бомб крупного калибра времён Великой Отечественной войны.

Весеннее половодье также под контролем МЧС. Сформирована, по словам министра, «мощная служба» пожаротушения. Докладчик подчеркнул, что главной причиной пожаров является человеческий фактор, поэтому с населением ведется разъяснительная работа и осуществляется мониторинг и контроль противопожарной обстановки в регионах, в частности в Сибири и на Дальнем Востоке.

На проведении профилактических мероприятий министр сделал главный акцент и при выполнении стратегии государства в области чрезвычайных ситуаций до 2020 года. По его заявлению, завершена работа по формированию системы управления в области ЧС по всей стране, а в минувшем году и на полуострове Крым, наращиваются возможности аэромобильной службы, где работают уже более 13,5 тысяч специалистов. Повышается готовность группировки сил ведомства в Арктической зоне, её численность – более 18 тысяч человек.

Реализуются задачи, направленные на обеспечение мобильности подразделений МЧС, налажено всестороннее взаимодействие МЧС с профильными международными организациями, созданы центры подготовки пожарных и спасателей в различных «уголках Земного шара» как часть гуманитарной миссии. «Гуманитарные конвои поддержали жителей Донецкой и Луганской областей Украины и способствуют восстановлению многовековых добрососедских отношений с братской Украиной, — заявил В.Пучков. – Планируем и в дальнейшем продвигать интересы Российской Федерации в сфере безопасности и жизнедеятельности населения, внедрять современные подходы и развивать международное сотрудничество».

«В системе МЧС России 2016 год в объявлен годом пожарной охраны», — сообщил В.Пучков, проинформировав, что в регионах создано более 12,5 тысяч добровольных пожарных команд с общей численностью более 150 тысяч человек, обеспечивающих защиту от пожаров 39 тысяч отдаленных сельских поселений, в которых проживает более 13 миллионов человек.

Угрозы и новые опасности для регионов страны не пугают МЧС, по словам докладчика, так как, «активизируя внутренние резервы», оно «создало огромный ресурс для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения».

В своем выступлении заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации Вера Чистова проанализировала деятельность Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, отметив «социальную важность этого министерства». По её словам, «сегодня МЧС России представляет из себя разветвлённую, мобильную, хорошо оснащенную структуру».

По проведенным контрольным проверкам аудитор констатировала неполное использование бюджетных средств: бюджет МЧС в 2013 году -195 млрд рублей – исполнен на 98,1%, в 2014 году –198 млрд рублей – исполнен на 96,2%, в 2015 году –185 млрд рублей – исполнен на 99,1%. Дебиторская задолженность на конец 2015 года — 12,7 млрд рублей, основная часть которой – это капитальное строительство и авиационная техника, срок выполнения по которой 2018 год.

По результатам проверок использования средств из Резервного фонда в субъектах Федерации (Ингушетия, Алтай, Хакассия, Омская область) из 8,2 млрд рублей возвращено в бюджет 330 млн рублей. Счетная палата при этом отмечает, что «средства выделялись недостаточно качественно» и отсутствовал надлежащий контроль за составлением списков пострадавших от ЧС.

Отсутствует, по мнению аудитора, маневренность в осуществлении выплат, например, премий сотрудникам. Критике подверглось и отсутствие утверждения Минфином фонда оплаты труда для МЧС.

Говоря о госзакупках, В.Чистова указала на «нарушения типовые и в то же время значительные», например, в системе «112».

Незавершенное строительство – в 20 раз увеличилась просроченная дебиторская задолженность в капитальном строительстве и составила 7,2 млрд рублей. «Тенденции к снижению мы не видим», — подчеркнула аудитор. А созданная в МЧС служба внутреннего контроля, по её словам, также «могла бы работать более эффективно».

Вопросы задали: Николай Иванов (о создании и работе центров пожарной безопасности в субъектах Федерации); Валерий Селезнев (о работе коммуникационных служб «01», «02» и «03»); Елена Митина (о профилактической работе по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения в летний период); Михаил Сердюк (о необходимости осуществления контроля противопожарной работы в ХМАО); Николай Харитонов (о совместной профилактической работе с министерствами, ведомствами, администрациями и организациями на местах); Владимир Сысоев (об оценке действий руководства Югры); Лариса Яковлева (о функционировании системы оповещения населения); Федот Тумусов (о мониторинге глобального изменения климата, в частности, в Арктике); Владимир Бессонов (об обеспечении безопасности людей на водных объектах, о наращивании подразделений МЧС на местах и перспективах закупок самолетов Бе-200); Ян Зелинский (о борьбе с паводком в Омской области); Вячеслав Позгалев (о «плачевном состоянии парка противопожарных машин» в Вологодской области); Олег Нилов (об отношении к законодательной инициативе — обязательном страховании лесов от пожаров).

После ответов на вопросы выступили представители фракций.

Николай Иванов (КПРФ) поднял вопрос об актуальности проблемы экстренного оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, выступил с критикой ряда положений АПК «Безопасный город» и предложениями фракции по усовершенствованию работы по этой программе, а также по кадровой политике МЧС.

Алексей Диденко (ЛДПР), считая работу министерства положительной, отметил две беды – пожары и паводки, с которыми предложил вести борьбу, начиная с профилактической работы, в частности, с качественных метеопрогнозов и системы оповещения.

Ирина Яровая (ЕР) отметила «большое удовлетворение в констатации факта, что МЧС сегодня одна из эффективных служб в России», перечислив достижения последних лет.

Анатолий Шеин (СР) выступил с критикой переименований отдельных подразделений МЧС, констатировал отсутствие реальных перемен в работе этих подразделений, несмотря на проведенную аттестацию. Отметил недостатки при проведении закупок пожарной техники, обеспечением боевой и защитной одеждой личного состава, профессиональной комплектации подразделений. Высказав ряд других замечаний, поблагодарил всех сотрудников МЧС за их трудную и опасную работу.

Депутаты рассмотрели и вынесли на «час голосования» законопроекты второго чтения:

730216-6 "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об изменении порядка применения вычетов по налогу на добавленную стоимость по операциям, облагаемым по налоговой ставке 0 процентов). От Комитета по бюджету и налогам выступил Леонид Симановский. Приняты таблицы поправок.

923365-6 "О внесении изменений в статьи 45 и 46 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в части упорядочения продолжительности отпусков на государственной гражданской службе". От Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Заур Геккиев рекомендовал принять законопроект во 2-ом чтении.Приняты таблицы поправок.

942514-6 "О внесении изменений в статью 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления

в Российской Федерации" (по вопросу обеспечения в субъектах Российской Федерации единого подхода к требованиям, предъявляемым к кандидатам на должность главы муниципального образования). От Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Елена Вторыгина рекомендовала принять законопроект. Одобрены таблицы поправок.

963119-6 внесении изменений в статьи 263 и 2611 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части дополнения перечня полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по содержанию, развитию и организации эксплуатации посадочных площадок гражданской авиации). От Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Виктор Казаков рекомендовал принять законопроект во 2-ом и 3-ем чтениях.Принята таблица поправок №1.

599671-6 внесении изменения в статью 75 Уголовного кодекса Российской Федерации" (в части уточнения условий об освобождении от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием). От Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Александр Ремезков рекомендовал принять во 2-ом чтении.Принята таблица поправок №1.

906310-6 внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (по вопросу введения нового критерия идентификации объектов газоснабжения в качестве опасных производственных объектов). От Комитета по промышленности Вячеслав Позгалев рекомендовал принять законопроект во 2-ом и 3-ем чтениях.Приняты таблицы поправок.

Кроме того, депутаты рассмотрели и вынесли на «час голосования» законопроект, принятый в первом чтении и предлагаемый к отклонению, 154763-5 "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" (по вопросу подсудности дел о праве собственности на бесхозяйную вещь). От Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству выступил Рафаэль Марданшин.

Депутаты рассмотрели и вынесли на «час голосования» законопроекты первого чтения о создании войск национальной гвардии и корреспондирующие законопроекты. Все инициативы представил полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе Гарри Минх:

1037356-6 "О войсках национальной гвардии Российской Федерации".

От Комитета по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая рекомендовала законопроект принять.

Концепция законопроекта направлена на создание законодательных основ службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации. Документом определены назначение, принципы деятельности, задачи и полномочия войск национальной гвардии Российской Федерации, а также вопросы руководства, комплектования и социальной защиты военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации.

Согласно законопроекту, войска национальной гвардии Российской Федерации предназначены для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина.

Предусматривается, что деятельность войск национальной гвардии России осуществляется на основе принципов законности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, единоначалия и централизации управления.

На войска национальной гвардии Российской Федерации возлагаются следующие задачи: участие совместно с органами внутренних дел Российской Федерации в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения; участие в борьбе с терроризмом и в обеспечении правового режима КТО; охрана важных государственных объектов и специальных грузов; участие в территориальной обороне России; оказание содействия пограничным органам федеральной службы безопасности в охране Государственной границы Российской Федерации; участие в борьбе с экстремизмом. Кроме того, они осуществляют общие и специальные полномочия, а также полномочия по обеспечению режима чрезвычайного положения, правового режима контртеррористической операции и участия в ней.

Руководство войсками национальной гвардии Российской Федерации осуществляет Президент России, управление – директор Федеральной службы войск национальной гвардии, являющийся главнокомандующим войсками национальной гвардии. Комплектование войск осуществляется военнослужащими, проходящими военную службу по контракту и по призыву, а также гражданским персоналом.

Законопроектом устанавливаются гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Реализация законопроекта не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета. Положения законопроекта не противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам.

Профильный комитет в своем заключении на законопроект указывает, что «создание войск национальной гвардии Российской Федерации будет способствовать укреплению национальной безопасности Российской Федерации».

1037366-6 внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации". От Комитета по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая рекомендовала законопроект принять.

Концепция законопроекта направлена на реализацию задач, возложенных на войска национальной гвардии Российской Федерации.

В связи с преобразованием внутренних войск МВД России в войска национальной гвардии Российской Федерации, созданием Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и передачей ей функций органов внутренних дел Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и частной охранной деятельности законопроектом предлагается внести изменения в законодательные акты Российской Федерации, а также признать утратившими силу отдельные законодательные акты (положения законодательных актов) Российской Федерации.

Законопроектом устанавливаются переходные положения, предусматривающие сохранение социальных гарантий сотрудникам, переведенным в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации из органов внутренних дел Российской Федерации и имеющим специальные звания.

В Федеральной закон «О полиции» вносятся изменения о передаче Федеральной службе войск национальной гвардии функций полиции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за оборотом оружия и частной охранной деятельностью.

Внесение изменений в части передачи Федеральной службе войск национальной гвардии функций вневедомственной охраны полиции законопроектом не предусматривается. В заключении профильного комитета отмечается, что вышеуказанное замечание не носит концептуального характера и может быть учтено при подготовке законопроекта ко второму чтению.

1037376-6 "О внесении изменений в статью 32 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" и Федеральный конституционный закон "О чрезвычайном положении" (в связи с созданием войск национальной гвардии Российской Федерации). От Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков рекомендовал законопроект одобрить в первом чтении. По его словам, рассматриваемый проект федерального конституционного закона внесен в Государственную Думу в целях внесения коррелирующих изменений и устанавливает, что руководство деятельностью создаваемым органом власти осуществляется Президентом Российской Федерации, а также предусматривает его отнесение к силам, привлекаемым для обеспечения режима чрезвычайного положения и выполнения соответствующих задач.

1037372-6 "О внесении изменения в статью 33338 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". От Комитета по бюджету и налогам Леонид Симановский рекомендовал законопроект принять.

Законопроектом предлагается освободить от уплаты государственной пошлины: за совершение нотариальных действий наследников военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации, застрахованных по обязательному государственному личному страхованию, погибших в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года со дня увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы; за выдачу свидетельств о праве на наследство, подтверждающих право наследования страховых сумм по обязательному государственному личному страхованию.

В настоящее время указанная льгота уже предоставляется наследникам сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области внутренних дел, и военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.

По словам Л.Симановского, органами государственной власти субъектов Российской Федерации данный законопроект поддерживается.

1037369-6 "О внесении изменений в статью 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации". От Комитета по бюджету и налогам Надежда Максимова рекомендовала законопроект принять.

Законопроект предусматривает корректировку норм подпункта 3 пункта 3 статьи 21 Бюджетного кодекса в части отнесения расходов на обеспечение деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации как правопреемника внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации к единым для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации подразделам раздела "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" классификации расходов бюджетов.

Вопросы полномочному представителю Президента России в Государственной Думе задали: Сергей Иванов, Николай Коломейцев, Александр Тарнавский, Николай Рябов.

После ответов на вопросы выступили представители фракций.

Вячеслав Тетекин (КПРФ), поддерживая меры по борьбе с терроризмом и необходимость преобразования МВД для снижения коррумпированности, сообщил, что фракция с сомнением относится к выведению боевых подразделений из МВД в национальную гвардию, а также к «избыточной концентрации власти в одних руках», предложил бороться с нарастанием нищеты экономическими средствами, а не силовыми.

Владимир Жириновский (ЛДПР) заявил о полной поддержке законопроектов фракцией и традиционно провел экскурс в историю России, касающуюся создания аналогичных подразделений.

Ирина Яровая (ЕР) отметила, что «национальная гвардия – это охрана национальных интересов», её цель – защита государства и граждан, подчеркнула, что в 40 странах мира существуют аналогичные подразделения, повторно перечислила функции и задачи гвардии, очерченные в рассматриваемых законопроектах.

Анатолий Шеин (СР) также заявил о поддержке инициатив Президента, проиллюстрировав ряд замечаний по законопроектам статистическими данными. Ко второму чтению предложил законопроекты доработать.

1037367-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции". От Комитета по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая рекомендовала законопроект принять в первом чтении.

Законопроект направлен на совершенствование государственного управления в этой сфере. Ранее Президентом Росси было принято решение об упразднении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы и передаче их функций и полномочий Министерству внутренних дел Российской Федерации.

Проектом федерального закона вносятся корреспондирующие изменения в ряд федеральных законов: «О прокуратуре Российской Федерации», 1993 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», 1993 года № 4730-I «О Государственной границе Российской Федерации», 1995 года № 40 "О Федеральной службе безопасности", 1995 года № 45 "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов", 1995 года № 81 "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", 1995 года № 144 "Об оперативно-розыскной деятельности", 1996 года № 8 "О погребении и похоронном деле", 1996 года № 10 "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", 1996 года № 150 «Об оружии», 1998 года № 3 «О наркотических средствах и психотропных веществах», 1998 года № 52 "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы", 1998 года № 53 "О воинской обязанности и военной службе", 1998 года № 128 "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации", 1999 года № 52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", 1999 года № 120 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", 2001 года № 70 "Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации", КоАП, Трудовой кодекс, 2004 года № 113 "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации", 2004 года № 119 "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства", 2009 года № 212 "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", 2010 года № 61 «Об обращении лекарственных средств», 2011 года № З "О полиции", 2011 года № 306 "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", 2012 года № 273 "Об образовании в Российской Федерации", 2012 года № 283 "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Помимо передачи функций упраздненных ФСКН и ФМС законопроект содержит ряд социальных гарантий сотрудникам указанных служб, а также порядок передачи уголовных дел, материалов проверок, сообщений о преступлениях, дел об административных правонарушениях, дел оперативного учета и других материалов.

1049301-6 "О внесении изменений в статью 230 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации". От Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Александр Ремезков рекомендовал законопроект принять в первом чтении.

Законопроектом вносятся изменения в связи с упразднением федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, и передачей его полномочий Министерству внутренних дел Российской Федерации.

В ходе дневного пленарного заседания Председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин приветствовал присутствующих на гостевой трибуне Главного тренера Cборной России по хоккею 2008 года Вячеслава Быкова и делегацию чешского парламента.

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о