logo

На дневном пленарном заседании председательствовал Александр Жуков.

Депутаты рассмотрели и вынесли на «час голосования» законопроекты первого чтения:

Завершили рассмотрение923490-6 "О внесении изменения в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", устанавливающего единый подход к осуществлению государственного надзора за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц. В обсуждении законопроекта участвовали: Тамара Плетнева, Владимир Сысоев и Владимир Федоткин – критически высказались; Заур Геккиев – профильный комитет и фракция Единая Россия поддержат.

886966-6 "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". О расширении форм проведения публичных мероприятий рассказал статс-секретарь – заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации Игорь Зубов, представивший инициативу Правительства.

Согласно действующему законодательству право на проведение публичных мероприятий может реализовываться как в индивидуальном порядке, так и коллективно, через объединения с другими лицами. Так, практически все публичные мероприятия носят коллективный характер, исключение составляет лишь пикетирование, для проведения которого достаточно одного участника.

Законопроектом предлагается дополнить понятийный аппарат. В частности, во время проведения демонстраций средства наглядной агитации, в том числе плакаты, транспаранты разрешить использовать не только в процессе массовых шествий, но и на транспортных средствах. Данный вид публичного мероприятия позволяет это сделать, поскольку демонстрация предполагает публичное массовое выражение мнения в процессе движения, зрелищность и наглядность мероприятия усиливают использование средств наглядной агитации.

В отличие от демонстрации пикетирование, как одна из форм публичного мероприятия, осуществляется без передвижения путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации. Пикетирование осуществляется стационарно. Цель пикета — привлечь внимание к пикетируемому объекту (памятнику культуры, органу власти, природному объекту) или к конкретной проблеме отдельного гражданина. При проведении пикетирования, законопроектом предлагается отнести к средствам наглядной агитации быстровозводимые сборно-разборные конструкции.

В содокладе от Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Михаил Маркелов подчеркнул, что вносимые изменения носят «технический характер», предложил поддержать законопроект. По мнению профильного комитета, предлагаемые изменения актуальны и своевременны: возможность проведения демонстраций и пикетирований с использованием транспортных средств и быстровозводимых сборно-разборных конструкций позволит отнести такие формы массовых протестных акций как автопробег к демонстрации, а установление палаток в общественных местах – к пикетированию.

Вопросы задали, в обсуждении участвовали: Николай Коломейцев, Дмитрий Гудков, Сергей Иванов, Владимир Федоткин, Максим Щепинов, Максим Шингаркин, Валентин Романов, Николай Рябов, Владимир Бессонов, Александр Шерин, — выступили против принятия инициативы Правительства. Михаил Маркелов заявил о поддержке законопроекта фракцией Единая Россия.

492044-6 "О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части обязательности отнесения материалов фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи к доказательствам по делу об административном правонарушении". В своем докладе депутат Ярослав Нилов рассказал о «выстраданной» законодательной инициативе фракции ЛДПР, положительном отзыве Правительства и предлагаемых нормах.

По действующему законодательству к доказательным средствам относятся письменные и вещественные доказательства, объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, показания свидетелей. Кроме того, в качестве доказательств в настоящее время также признаются аудио- и видеозаписи. Данная норма предусмотрена в Гражданском процессуальном кодексе и Арбитражном процессуальном кодексе Российской Федерации.

В Кодексе об административных правонарушениях говорится, что материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз данных и иные носители информации «могут быть отнесены к доказательствам». Однако в части второй статьи 26.7 КоАП указывается, что нормой «допускается возможность не рассматривать материалы фотосъемки, звуко- и видеозаписи в качестве доказательств».

Законопроект предлагает внести изменение в указанную часть и заменить слова «могут быть отнесены» словом «относятся». Авторы законопроекта, Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов, уверены, что данные изменения устраняют неопределенность, которая может выступать коррупционным фактором.

Поправки также предписывают рассматривать фото и видеозаписи, включая материалы автомобильных видеорегистраторов в качестве доказательств в суде. Данная норма учитывает интересы обеих сторон возможного судебного разбирательства.

В кратком содокладе от Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Дмитрий Вяткин рекомендовал законопроект принять.

В обсуждении участвовал Сергей Иванов.

897800-6 "О внесении изменения в статью 29 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" (в части устранения внутреннего противоречия).

Законопроектом предлагается устранить внутреннее противоречие между статьями 28 и 29 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее – ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»). Так, пунктом 3 статьи 29 ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» установлено, что задачи, научный профиль, особенности правового положения, организационное устройство, особенности режима особой охраны конкретного дендрологического парка и ботанического сада определяются в положениях о них, утверждаемых соответствующими органами исполнительной власти, принявшими решения об образовании этих учреждений. В то же время в соответствии с пунктом 1 статьи 28 ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» дендрологические парки и ботанические сады являются особо охраняемыми природными территориями, созданными для формирования специальных коллекций растений в целях сохранения растительного мира и его разнообразия.

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 406-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» понятия «особо охраняемые природные территории» и «государственные учреждения, осуществляющие управление особо охраняемыми природными территориями» в целях эффективного управления особо охраняемыми природными территориями были отделены. Таким образом, определяя в статье 28 ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» дендрологические парки и ботанические сады в виде самостоятельной категории особо охраняемых природных территорий, в статье 29 указанные особо охраняемые природные территории по прежнему обозначены как учреждения.

Инициативу Законодательного Собрания Вологодской области представила членКомитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Эльмира Глубоковская, рекомендовавшая законопроект принять в первом чтении.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x