logo

На дневном пленарном заседании председательствовал Иван Мельников.

Депутаты рассмотрели и вынесли на «час голосования» законопроекты первого чтения:

Сдокладом о законопроектах1039101-6 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности" и1039149-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности" выступила депутат Государственной Думы Ирина Яровая.

По её словам, оба законопроекта направлены на создание дополнительных механизмов противодействия террористическим и иным экстремистским угрозам, их принятие будет способствовать повышению эффективности системы предупреждения, выявления и пресечения актов терроризма и экстремизма, а также применению адекватных мер ответственности к лицам, причастным к осуществлению террористической и экстремистской деятельности, расширению и активизации функциональных возможностей органов государственной власти в сфере противодействия терроризму. Указав на работающий инструментарий, «который мы даем правоохранительным органам», депутат перечислила практические успехи в этой области.

Законопроектом 1039101-6 предлагается внести изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации (УК РФ) и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (УПК РФ). Учитывая, что терроризм — представляет собой крайнюю форму экстремистской деятельности, часто имеющую транснациональную природу и осуществляемую в целях нарушения мирного сосуществования государств и народов, законопроектом предлагается дополнить УК РФ новой статьей 361 «Акт международного терроризма», корреспондирующие изменения законопроектом вносятся в УПК РФ, касающиеся, в первую очередь, совершения акта международного терроризма и его финансирования.

С учетом того, что международный терроризм является глобальной угрозой, законопроектом предлагается скорректировать понятие территориального принципа привлечения к ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства, не проживающих постоянно в Российской Федерации и совершивших преступление вне пределов Российской Федерации, включив в него отсылку на случаи, предусмотренные не только международными договорами России, но и иными документами международного характера.

Также законопроектом предлагается признать совершение преступления в условиях вооруженного конфликта или военных действий обстоятельством, отягчающим наказание.

Для упреждения необратимых для безопасности граждан и общества последствий законопроектом предусмотрено дополнение УК РФ новыми статьями «Несообщение о преступлении» и «Содействие экстремистской деятельности». Вместе с тем в законопроекте содержится оговорка о том, что к ответственности за несообщение о преступлении не могут быть привлечены близкие родственники.

Также для балансировки ответственности и установления адекватного уровня оценки общественной опасности ряда преступлений экстремистской и террористической направленности законопроектом корректируется ответственность за совершение преступлений, предусмотренных статьями «Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма», «Организация деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации», «Организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем», «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства», «Организация экстремистского сообщества», «Организация деятельности экстремистской организации», «Финансирование экстремистской деятельности».

Наряду с этим УПК РФ дополняется положением, согласно которому на основании судебного решения и при наличии достаточных оснований допускается получение следователем информации, содержащейся в электронных и иных сообщениях. При этом получение такой информации может быть установлено в отношении сообщений, передаваемых или получаемых пользователем в течение трех лет до момента вынесения судебного решения.

Рассматриваемый в пакете проект федерального закона 1039149-6 также согласуется с общими задачами Стратегии национальной безопасности Российской Федерации. По убеждению И.Яровой и других авторов законопроекта, он «позволит создать дополнительные механизмы упреждения опасности от терроризма».

Законопроектом предусмотрено внесение изменений в целый ряд федеральных законов. В частности, Федеральный закон «О противодействии терроризму» предлагается дополнить положениями, согласно которым прямо предусматривается обязательность решений антитеррористических комиссий в субъектах Российской Федерации и уточняются основания проведения контртеррористической операции.

Наряду с этим законопроектом предусматривается прямой запрет на производство гражданского и служебного оружия из боевого ручного стрелкового оружия, в том числе снятого с вооружения. Также законопроектом устанавливается дополнительный комплекс мер безопасности, которые необходимо предпринимать транспортно-экспедиторским службам при приеме грузов.

Для усиления миграционного и пограничного контроля законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации». В частности, на 5 лет ограничивается выезд из страны; отменяется решение о приобретении гражданства в случае осуждения лица к наказанию по вступившему в законную силу приговору суда за совершение особо тяжких преступлений, сопряженных с терроризмом. Данное основание подлежит применению только в отношении лиц, ранее приобретших гражданство Российской Федерации и имеющих иное иностранное гражданство или гарантии на его приобретение. В данном случае речь идет не о лишении гражданства граждан Российской Федерации, как пояснила И.Яровая, а, по сути, отзыве решения о приеме в гражданство. Таким образом, по её словам, «законопроектом восполняется пробел и устанавливается процедура отмены решения о принятии в гражданство лиц, причастных к экстремизму, если в судебном порядке будет доказана их причастность к осуществлению террористической или иной экстремистской деятельности».

Также законопроектом вносятся корреспондирующие изменения в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

В содокладе от профильного Комитета Эрнест Валеев отметил, что Комитет по безопасности и противодействию коррупции поддерживает оба законопроекта и рекомендует Государственной Думе принять их в первом чтении.

Вопросы задали и выступили: Дмитрий Гудков, Сергей Иванов, Александр Тарнавский и Александр Потапов.

С поддержкой законопроекта в случае устранения замечаний от фракции КПРФ выступил Юрий Синельщиков, указавший на целый перечень недочетов законопроекта, касающихся несовершеннолетних, и высказавший другие замечания, которые необходимо устранить ко второму чтению.

Сергей Иванов (ЛДПР) и Дмитрий Гудков(СР)выступили с критикой предлагаемых изменений.

Александр Тарнавский (СР) отметил положительную направленность законопроектов, заявил, что «фракция Справедливая Россия видит большой здравый смысл в сути законопроектов», предложил депутатам, выступившим с критикой законопроектов, вносить свои инициативы. «Мы должны сделать все, чтобы терроризма в России не было», — подчеркнул он, призвал принять законопроект в первом чтении.

В заключительном слове Ирина Яровая отметила, что законопроекты направлены на «искоренение поползновений терроризма». По её словам, парламент должен действовать в интересах граждан России, «не ездить по семинарам» в другие страны, а делать всё, чтобы правоохранительные органы чувствовали себя уверенно в борьбе с этой угрозой, и главное, «чтобы сформировать бронежилет безопасности для своей страны».

1050405-6 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей, которые относятся к категории микропредприятий". В докладе официальный представитель Правительства Российской Федерации — заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Любовь Ельцова отметила, что законопроект направлен на упрощение кадровой отчетности для малых предприятий, на которых сейчас работает более 6 млн граждан: законопроектом предлагается утвердить образец стандартного трудового договора для работников таких микро-предприятий, допускается по соглашению сторон не вносить записи в трудовые книжки сотрудников. В содокладе от Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко высказал ряд замечаний, поддержав концепцию законопроекта, рекомендовал принять его в первом чтении.

Вопросы задали и выступили с опасениями относительно злоупотреблений со стороны работодателей предлагаемыми изменениями Олег Шеин, Николай Коломейцев и Антон Морозов.

1030187-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". Об особенностях «обеспечения по страхованию лиц, осужденных к лишению свободы и привлекаемых к труду в период отбывания ими наказания», рассказал официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь – заместитель Министра труда и социальной защиты Андрей Пудов. От Комитета по труду, социальнойполитике и делам ветерановВалерий Трапезников рекомендовал принять законопроект в первом чтении и сообщил об одобрении законопроекта фракцией Единая Россия.

955220-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Инициативу Правительства в части совершенствования правил компенсации за утрату права собственности на жилое помещение представил заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Павел Королёв. По его словам компенсация, в случае признания судом, может быть выплачена утратившему жилую собственность добросовестному приобретателю только единожды, её сумма не превысит 1 млн рублей. Закон вступит в силу, в случае принятия, с 1 января 2017 года.

С содокладом выступил Сергей Фабричный, отметив «безоговорочную поддержку концепции законопроекта» профильным комитетом, обратил внимание на рядобстоятельств, требующих обязательных изменений и уточнений ко второму чтению.

Вопросы задали и выступили:Николай КоломейцевАлександр Тарнавский, Николай Рябов, Антон Морозов.

Заместитель руководителя Общественной палаты Российской Федерации Александр Музыкантский зачитал отрицательное заключение Общественной палаты на данный законопроект. По его словам, «если государство в целях реализации своей социальной функции добровольно принимает на себя дополнительные обязательства, условия и порядок получения соответствующих выплат должны быть понятны, доступны и служить действительной реализации социальной функции государства. В противном случае смысл данной компенсации, выявленный Конституционным Судом РФ, будет теряться».

1008181-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации". Инициативу Правительства по обеспечению гарантий судей, назначенных или избранных в международные судебные инстанции,представил заместителя Министра юстиции Российской Федерации Максим Травников. Председатель Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин рекомендовал законопроект принять.

Вопрос задалАлександр Тарнавский.

1017410-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". От Правительства выступил заместитель Министра культуры Российской Федерации Александр Журавский, разъяснивший на примерах правоприменительной практики инициативуоб увеличении срока давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные статьей 19.7.7, а также об установлении возможности проведения административного расследования по указанным правонарушениям. От Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин рекомендовал законопроект одобрить, отметив в качестве замечаний уточнение и определение точных сроков продления ко второму чтению.

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о