logo

Комитет по культуре готовит к рассмотрению инициированный депутатами законопроект «О внесении изменения в статью 6.1 Федерального закона «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации», в котором предложено закрепить за Фондом кино полномочия постоянного оператора единой информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах.

По действующему закону оператор должен определяться на конкурсной основе в соответствии с законодательством о госзакупках. Предложенная депутатами поправка позволит федеральному органу исполнительной власти в области кинематографии своим решением передать полномочия оператора единой информационной системы некоммерческой организации, «основными целями деятельности которой является поддержка отечественной кинематографии, повышение ее конкурентоспособности, обеспечение условий для создания качественных фильмов, соответствующих национальным интересам, и популяризация национальных кинофильмов».

В настоящее время функции оператора исполняет Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии (Фонд кино).

«Менять оператора не надо, — уверена один из авторов законопроекта первый заместитель председателя Комитета по культуре Елена Драпеко. — Система технически достаточно сложная. Ее очень сложно отлаживали. Но Фонд кино доказал, что может вести эту работу, совершенствовать систему и отвечать за нее перед государством и населением».

Е.Драпеко отметила, что на поддержку отечественного кино государство тратит порядка 7 млрд. рублей и Фонд кино обладает достаточно серьезными финансами.

«Это не только бюджетные, но и возвратные средства от проката, — пояснила она. — И, конечно, Фонд заинтересован в том, чтобы иметь информацию для аналитики, регулирования процесса и сбора денег».

Депутат напомнила, что процесс подключения к единой системе сведений о кинопоказе шел трудно, но сегодня, по данным Минкультуры, к ЕАИС подключены практически все кинотеатры. В крупных городах сведения поступают в систему в режиме реального времени, а в малых, где с Интернетом сложно и не хватает средств на закупку оборудования, данные передаются раз в день.

«Теперь мы видим, сколько и каких билетов продано, какие фильмы имеют успех, и можем отслеживать, действительно ли деньги передаются обратно кинопроизводителям», — заключила Е.Драпеко.