logo

26 февраля 2016 года под председательством председателя Комитета С.А.Гаврилова состоялось очередное заседание Комитета по вопросам собственности.

Первым и вторым вопросом повестки дня депутаты рассмотрели проекты федерального закона № 985767-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части уточнения положений по вопросам оценки имущества) и № 985769-6 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части уточнения положений о cаморегулировании оценочной деятельности), внесенных депутатами Государственной Думы С.А.Гавриловым, М.Л.Шаккумом и другими депутатами Государственной Думы.

Первым законопроектом предусматривается дополнить Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» двумя новыми базовыми понятиями – «ликвидационная стоимость» и «инвестиционная стоимость». По мнению депутатов – членов Комитета по вопросам собственности, такая новелла позволит расширить функции и инструментарий оценщиков, поскольку согласно действующей редакции Закона об оценке единственное, что вправе устанавливать оценщик – это рыночную стоимость объекта оценки.

В ходе обсуждения отмечалось, что при подготовке законопроекта к рассмотрению во втором чтении предлагаемое в законопроекте определение понятия «ликвидационная стоимость» целесообразно доработать в целях ее согласования с международными стандартами оценки.

В соответствии с законопроектом в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» вносятся изменения, уточняющие расчеты между залоговым кредитором и должником в случае, если предмет залога, не реализованный на основных и повторных торгах, переходит в собственность кредитора. В действующей редакции Закона в таком случае оценка предмета залога составляет уменьшенную на 10% начальную цену предмета залога на повторных торгах. Законопроектом предлагается исключить указанный 10-процентный дисконт. Это изменение позволит установить баланс интересов залогового кредитора и должника.

Вторым законопроектом, который носит уточняющий характер, предусматривается наделить оценщика правом добровольно приостанавливать право осуществления оценочной деятельности по личному заявлению, направленному в саморегулируемую организацию оценщиков. Такие ситуации случаются на практике, когда оценщик уходит в декрет, поступает на госслужбу, находится на длительном лечении, т.е в течение долгого периода не занимается оценочной деятельностью. В таких ситуациях логично не исключать его из состава СРО, а просто приостановить членство, уплату взносов.

Законопроектом уточняется порядок рассмотрения жалоб на действия или бездействия члена саморегулируемой организации оценщиков, а также процедура рассмотрения дела о нарушении членом СРО требований законодательства об оценке, федеральных стандартов оценки, правил деловой и профессиональной этики, требований о внесении обязательных взносов в СРОО и дополнительных требований к порядку обеспечения имущественной ответственности его членов.

По мнению участников обсуждения, принятие проекта федерального закона позволит исключить двойственность и повысить прозрачность положений Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» о рассмотрения жалоб на членов СРОО.

Депутаты Комитета по вопросам собственности приняли решение поддержать концепцию обоих доложенных законопроекта и рекомендовать Государственной Думе принять и первый, и второй законопроект в первом чтении.

Третьим вопросом повестки дня депутаты рассмотрели заключение на проект федерального закона № 945340-6 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» (в части уточнения процедуры регистрации средств массовой информации),внесенному Правительством Российской Федерации.

Законопроектом предусматривается внести в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» изменения, связанные с уточнением порядка регистрации средств массовой информации (далее – СМИ). В частности, в перечень лиц, которые не могут быть учредителями СМИ, включаются граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений против государственного строя и безопасности государства или за совершение тяжких либо особо тяжких преступлений, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации о СМИ и законодательства Российской Федерации о противодействии экстремистской деятельности.

Согласно законопроекту положения Закона о СМИ, касающиеся перерегистрации средства массовой информации, заменяются положениями о внесении изменений в запись о регистрации средства массовой информации в государственном реестре зарегистрированных СМИ.

Законопроектом вводится взимание государственной пошлины за выдачу разрешения на распространение зарубежных периодических печатных изданий на территории Российской Федерации. Согласно действующим законодательным нормам такое разрешение выдается Роскомнадзором без взимания платы, что ставит иностранные печатные издания в привилегированное положение по отношению к российским изданиям, поскольку последние уплачивают государственную пошлину при регистрации СМИ.

Члены Комитета поддержали концепцию законопроекта, направленную на укрепление информационной безопасности Российской Федерации, предотвращение использования СМИ в противозаконной деятельности, перевод процедуры регистрации и перерегистрации СМИ в электронную форму, а также на повышение конкурентоспособности российских печатных изданий по отношению к иностранным СМИ.

Участники обсуждения высказались о целесообразности ко второму чтению предусмотреть ряд положений, которые позволят защитить права учредителей средств массовой информации при постепенном переходе от использования бумажных свидетельств о регистрации СМИ на соответствующую запись в государственном реестре. В частности, необходимо установить, что документом, подтверждающим внесение записи о регистрации средства массовой информации в реестр зарегистрированных средств массовой информации, является не только свидетельство о регистрации СМИ, но и выписка из упомянутого реестра.

Депутаты — члены Комитета рекомендовали Государственной Думе принять законопроект в первом чтении.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
Следующая новость

29 февраля - 1 марта состоится рабочая поездка Председателя Государственной Думы Сергея Нарышкина в Северо-Западный федеральный округ

Читать
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x