logo

 19 апреля 2016 года под председательством председателя Комитета С.А.Гаврилова состоялось очередное заседание Комитета по вопросам собственности.

Первым вопросом повестки дня депутаты рассмотрели во втором чтении проект федерального закона № 985769-6 « О внесении изменений в отельные законодательные акты

Российской Федерации» О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Законопроект направлен на усиление контроля со стороны государства за деятельностью СРО в сфере оценки, совершенствование работы СРО с жалобами потребителей.

Ко второму чтению в законопроект предложено внести поправки, связанные с квалификацией членов СРО оценщиков. Теперь каждый оценщик будет обязан не только иметь профильное высшее образование, регулярно проходить переподготовку, но и, сдав соответствующий экзамен, получить аттестат.

В законопроект включены также поправки уточняющего характера в Закон о банкротстве и Закон о госрегистрации юрлиц, связанные с синхронизацией функционирования двух государственных реестров – Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Депутаты Комитета рекомендовали Государственной Думе принять законопроект во втором чтении. Рассмотрение законопроекта на заседании Государственной Думе планируется на май.

Вторым вопросом повестки дня депутаты рассмотрели в первом чтении проект федерального закона № 1032321-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части установления административной ответственности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих), внесенный Правительством Российской Федерации. Согласно законопроекту устанавливается административная ответственность СРО арбитражных управляющих и их должностных лиц за нарушение требований законодательства, регулирующего деятельность таких организаций, а также на совершенствование положений Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», касающихся возможности реорганизации саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Для обеспечения свободного доступа заинтересованных лиц к информации о проведении процедуры выбора кандидатуры арбитражного управляющего проектом предлагается обязать СРО АУ размещать сведения о выборе кандидатур арбитражного управляющего на своем сайте в сети «Интернет».

Законопроектом также вносятся изменения, направленные на закрепление возможности реорганизации СРО АУ в форме слияния с другой СРО.

Предложено также дополнить КоАП новыми составами правонарушений законодательства «О несостоятельности (банкротства)», которые являются основанием для привлечения к административной ответственности в виде штрафа СРО АУ, так и их должностных лиц.

Депутаты поддержали концепцию законопроекта, направленную на усиление контроля над деятельностью СРО АУ и повышение прозрачности выбора арбитражного управляющего в конкретном деле о банкротстве.

При доработке законопроекта ко второму чтению были высказаны предложения установить более продолжительный срок для разработки и утверждения ряда документов, устанавливающих критерии и порядок отбора арбитражных управляющих, например – шесть месяцев с даты вступления закона в силу.

Депутаты рекомендовали Государственной Думе принять законопроект в первом чтении.

Третьим вопросом повестки дня депутаты рассмотрели заключение на проект федерального закона №984699-6 «О внесении изменения в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации и внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» (об особенностях приватизации объектов культурного наследия лицами, владеющими объектами культурного наследия на праве аренды и вложившими средства в работы по их сохранению). Законопроектом предусмотрено введение нового способа приватизации объектов культурного наследия — внеконкурсная продажа арендаторам, вложившим свои средства в работы по сохранению объекта культурного наследия. При этом выкуп планируется осуществлять по цене, равной рыночной стоимости, за вычетом суммы произведенных арендатором затрат на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия. По мнению участников обсуждения, внеконкурсный выкуп арендованного имущества, применявшийся в начале 90-х годов и впоследствии исключенный из законодательства в связи с высоким коррупционным потенциалом, приведет к тому, что большинство арендаторов будет «договариваться» с чиновниками и оценщиками о цене выкупа. В этой связи разрешение внеконкурсной приватизации приведет к продаже государственного имущества по заниженной стоимости.

В законопроекте отсутствует механизм подтверждения затрат арендатора по сохранению объекта культурного наследия, а также связь этих затрат с состоянием объекта. Таким образом, лицо, арендующее объект, находящийся в удовлетворительном состоянии и вложивший в его сохранение минимальную сумму, сможет выкупить такой объект наравне с арендаторами объектов, требующих для его сохранения больших затрат. При этом любой из таких арендаторов получит право выкупа объекта культурного наследия, осуществив лишь часть работ по его сохранению, поскольку в законопроекте отсутствуют количественные и качественные требования к проведению этих работ.

Депутаты обратили внимание, что действующими законодательными нормами в целом урегулирована задача создания стимулов для потенциальных приобритателей и арендаторов объектов культурного наследия, в том числе находящихся в неудовлетворительном состоянии.

Депутаты Комитета рекомендовали Государственной Думе законопроект отклонить. 

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о