logo

13 апреля 2016 года под председательством председателя Комитета С.А.Гаврилова состоялось очередное заседание Комитета по вопросам собственности.

Первым и вторым вопросом повестки дня депутаты рассмотрели проекты федерального закона 1028903-6 «О Российском Фонде Прямых Инвестиций» и проекте федерального закона 1028908-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об инвестиционных фондах» в связи с принятием Федерального закона «О Российском Фонде Прямых Инвестиций».

В настоящее время Российский Фонд Прямых Инвестиций — один из наиболее эффективных инструментов реализации государственной инвестиционной политики, в том числе путем привлечения в российскую экономику прямых иностранных инвестиций. РФПИ по существу становится суверенным фондом Российской Федерации.

Управление Фондом осуществляет ООО «Управляющая компания РФПИ», 100% долей которого принадлежат Внешэкономбанку.

Законопроект устанавливает порядок преобразования указанного ООО «УК РФПИ» в непубличное акционерное общество, единственным акционером которого будет являться Российская Федерация. Проект определяет основные цели, задачи, функции Общества, его правовое положение, структуру органов управления, особенности осуществления Обществом деятельности по доверительному управлению инвестиционными фондами, в том числе паевым инвестиционным фондов долгосрочных прямых инвестиций «Российский Фонд Прямых Инвестиций».

Законопроект предусматривает, что члены наблюдательного совета Общества, а также его генеральный директор назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Члены Правления назначаются наблюдательным советом по представлению генерального директора. Наблюдательный совет наделяется широкими полномочиями, такими как утверждение бюджета, годовых отчетов, бухгалтерских балансов, распределение прибыли, одобрение отдельных сделок, принятие решений о софинансировании инвестиционных проектов за счет РФПИ и рядом иных полномочий.

Депутаты поддержали концепцию законопроекта, поскольку придание РФПИ и его управляющей компании законодательного утвержденного статуса существенно повысит доверие к Фонду со стороны российских и иностранных институциональных инвесторов, включая суверенные фонды ряда стран Ближнего Востока, заинтересованных в прямых инвестициях в российскую экономику. По мнению Комитета, законопроект содержит необходимые механизмы, которые позволят управляющей компании РФПИ с помощью института доверительного управления оперативно принимать решения как о привлечении средств инвесторов, так и об участии в реализации долгосрочных инвестиционных проектов.

Комитет рекомендовал Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона № 1028903-6 «О Российском Фонде Прямых Инвестиций».

Также Комитет рекомендовал принять в первом чтении «пакетный» законопроект № 1028908-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об инвестиционных фондах» в связи с принятием Федерального закона «О Российском Фонде Прямых Инвестиций», предусматривающий внесение в Федеральный закон «Об инвестиционных фондах» положения о том, что особенности создания, реорганизации, ликвидации, правового положения акционерного общества «Управляющая компания Российского Фонда Прямых Инвестиций» и порядка осуществления им деятельности по доверительному управлению инвестиционными фондами определяются федеральным законом, регулирующим деятельность указанного акционерного общества.

Третьим вопросом депутаты рассмотрели проект заключения на проект федерального закона № 891333-6 «О внесении изменений в статью 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» (о дополнении случаев заключения договоров в отношении государственного (муниципального) имущества без проведения конкурсов (аукционов), внесенному Архангельским областным Собранием депутатов .

Проектом предлагается расширить перечень лиц, имеющих право на заключение договоров на внеконкурсной основе в отношении государственного (муниципального) имущества, распространив действие закона также на лиц, с которыми заключен гражданско-правовой договор по результатам торгов, проведенных в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и если предоставление указанных прав предусмотрено конкурсной документацией для целей исполнения этого гражданско-правового договора.

Депутаты Комитета не поддержали концепцию проекта по следующим основаниям.

Во-первых, предложенный подход противоречит фундаментальным принципам гласности, прозрачности и обеспечения конкуренции, которые обязаны соблюдаться при проведении торгов и заключении подобного рода договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

Во-вторых, Комитет не поддерживает предоставление дополнительных преференций в увязке с нормами Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», который в существующем виде доказал свою полную несостоятельность и, по мнению Федеральной антимонопольной службы и Счетной палаты РФ, на сегодняшний день он фактически является вспомогательным инструментом для уклонения от исполнения Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе». «Благодаря» этому закону более 90 процентов закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в настоящее время проводятся у единственного поставщика, поскольку закон предоставляет заказчику очень широкие полномочия в плане формирования условий участия в конкурсе, под которые очень просто можно подвести любого участника и тем самым обеспечить заключение государственного контракта с заранее определенным лицом. Если же согласно рассматриваемому проекту такому победителю будет еще дополнительно предоставлено право на внеконкурсное заключение договоров в отношении государственного (муниципального) имущества, то, по мнению Комитета, в аспекте возможных злоупотреблений подобная новелла представляется неприемлемой.

В-третьих, если же предположить, что как следует из пояснительной записки в проекте имеется в виду возможность заключения таких договоров с государственными и муниципальными автономными учреждениями, то согласно пункту 3 части 1 статьи 171 упомянутого Федерального закона, государственное и муниципальное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть предоставлено без проведения торгов государственным и муниципальным учреждениям, а следовательно, государственным и муниципальным автономным учреждениям, в связи с чем предложенная проектом норма является избыточной.

Депутаты Комитета рекомендовали Государственной Думе отклонить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» при его рассмотрении в первом чтении.

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о